Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Помочь весне собрать бусы» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (31) апрель 2020 г.

Дата публикации: 18.03.2020

Статья просмотрена: 11497 раз

Библиографическое описание:

Лазарева, Е. В. Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Помочь весне собрать бусы» / Е. В. Лазарева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 125-127. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5003/ (дата обращения: 19.12.2024).



Цель: Закрепить и обобщить полученные знания о области математики с помощью различных заданий.

Задачи:

–закрепление знаний о понятии соседнее число;

–продолжать упражняться в решение математических задач на сложение и вычитание;

–умение под диктовку писать графический диктант;

–знание понятий: >, < или =;

закреплять знания на количественный состав числа.

Ход занятия:

(Дети садятся на ковре полукругом.)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Мы многому научились, многое узнали! Сегодня на наше занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать, чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться только на «хорошо» и «отлично».

— Вы готовы?

—Да!

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас все получилось, давайте встанем в круг и возьмемся за руки, чтобы поприветствовать друг друга.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Ребята скажите, а какое сейчас время года?

—Весна

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Вспомните, как называются весенние месяцы. (март, апрель, май).

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад утром и открыла окно в него прилетел бумажный самолетик, и только потом я заметила, что на нем что-то написано. Давайте вместе его развернем и посмотрим, от кого он прилетел к нам. (Воспитатель разворачивает сложенный самолетик).

— Кажется, этот самолетик прилетел к нам в группу совсем не случайно он предназначен именно нам.

(Воспитатель зачитывает развернутое послание.)

«Здравствуйте дорогие ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Я к вам так торопилась, чтобы поскорее согреть вас и землю после зимы и порадовать вас своей красотой, что со мной успела случиться беда. Пока я к вам шла в стране под названием «Математика» нечаянно порвала свои бусы, а без них я не могу окончательно вступить в свои права, ведь они волшебные. И кто-то сыграл со мной злую шутку и все части моих бус спрятал у вас в группе, и теперь чтобы помочь мне, вам нужно выполните математические задания. Каждое выполненное вами задание — это ключ к одной из частей бус. Если вы справитесь с заданиями, соберете их все. Выручайте меня, мои друзья».

Воспитатель: Не простой путь нам с вами предстоит проделать от одного математического задания к другому, но как вы думаете хватит нам знаний, для помощи Весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам предстоит долгий путь среди не простых математических заданий, чтобы с ними поскорее справится я предлагаю начать наш путь.

(Воспитатель показывает конверт с первым заданием.)

1-Задание:

В конверте карточки с цифрами двух цветов, черные и красные, но они все перепутаны. Каждый может вынуть себе только одну карточку и тот, у кого число выделено красным поднимает ее выше, чтобы найти «соседей».

(Дети выполняют задание группами. Проверяют друг у друга.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. И за выполнение этого задание вы получаете первый фрагмент бус.

(Все фрагменты разрезной картинки заранее разложены по группе. Берем с полки заранее оставленный фрагмент разрезанной картинки)

Давайте посмотрим, какое следующее задание ждет нас на просторах страны «Математики».

2-Задание: «Реши задачу правильно» — (задачи на состав числа).

Воспитатель: Над решением задачи думаем все вместе тот, кто первый знает ответ поднимает руку.

1)Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

(1+1+1+1=4)

2) К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок? (7–3=4)

3)Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

4) Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь

На своих иголках, еж? (10–8=2) [1].

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть второй фрагмент бус.

3-Задание: Написание графического диктанта. («Большой цветок») [2].

Воспитатель: Ребята, для того чтобы выполнить следующее задание нам необходимо сесть на ваши места за стол. На листочке в клетку нам нужно с вами поставить первую точку, от которой будет начинаться написание диктанта (2 клетки вниз, 3 вправо). Все готовы, приступим к написанию?

Дети: Да!

https://razvitie-vospitanie.ru/wp-content/uploads/2018/07/22-tsvetok.jpg

Рис. 1

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. И вот у нас уже есть и 3 фрагмент бус.

- Задание: «Больше, меньше или равно».

На карточках перед вами написаны пары чисел и вам необходимо поставить знаки: <, > или =.

Воспитатель: И еще один фрагмент бус снова наш!

Физкультминутка

«Руки требуют заботы»

Руки требуют заботы, (руки вытягивают перед собой)

Ведь у них полно работы:

Трудно целый день писать, (имитируют движения письма)

И лепить, и рисовать. (хлопают в ладоши)

Потянулись вверх, потом (поднимают руки вверх)

Руки шире разведем. (разводят руки в стороны)

Вот и все. Конец зарядке.

Сели вновь за стол, ребятки [3].

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами немного размялись и нас с вами ждет последнее задание.

5-Задание: «Состав числа»

Воспитатель: У каждого из вас на карточках написаны числа, но рядом есть свободные кружочки куда необходимо вписать недостающие числа.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/05/s_5aedcc183a907/895599_12.jpeg

Рис. 2

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Не было задания, с которым бы вы не справились, теперь у нас с вами есть все части бус. Как вы, считаете ребята, у нас все получилось?!

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю пройди к столу, чтобы собрать все части и, чтобы у нас получилось полное изображение. Мне кажется, мы хорошо с вами постарались и помогли Весне.

Ой, ребята телефонный звонок, разрешите я посмотрю кто это звонит. Так это же Весна звонит (воспитатель показывает на телефоне переименованный контакт), давайте ответим на звонок.

Весна: Ребята, я хочу вас поблагодарить за помощь. Спасибо, что помогли мне, теперь то я обещаю прейти к вам окончательно, полноправно вступить в свои права и сдержать все свои обещания перед вами.

Литература:

  1. Математические задачи взяты с электронного ресурса: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/11/24/zadachki-v-stikhakh-i-logicheskie-zadachi-dlya-detey-6–7-let
  2. Материалы для написания графического диктанта: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/graficheskij_diktant.html (рис.1).
  3. Физкультминутка:https://svirida-ds27-schel.edumsko.ru/folders/post/1787501
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, задание, Ребята, фрагмент бус, рука, весна, графический диктант, друг, ребенок, часть бус.

Похожие статьи

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Удивительный песок»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Закружилась листва золотая»

Конспект занятия в средней группе детского сада «Расскажи о своей любимой игрушке»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Матрешка»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие капельки»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Путешествие в страну звуков»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Тюльпаны для мамы»

Конспект образовательной ситуации по обучению декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим закладку для Мишки»

Конспект занятия в младшей дошкольной группе «По улицам нашего города. Профессии»

Похожие статьи

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Удивительный песок»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Закружилась листва золотая»

Конспект занятия в средней группе детского сада «Расскажи о своей любимой игрушке»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Матрешка»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие капельки»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Путешествие в страну звуков»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Тюльпаны для мамы»

Конспект образовательной ситуации по обучению декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим закладку для Мишки»

Конспект занятия в младшей дошкольной группе «По улицам нашего города. Профессии»

Задать вопрос