Как прожить нам без воды? (День Нептуна)
Автор: Зыкова Людмила Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (31) апрель 2020 г.
Дата публикации: 19.03.2020
Статья просмотрена: 140 раз
Библиографическое описание:
Зыкова, Л. Н. Как прожить нам без воды? (День Нептуна) / Л. Н. Зыкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 109-111. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5008/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: Познакомить детей со свойством и играми с водой.
Задачи:
- Формировать двигательную активности детей средствами игровой деятельности;
- Создать радостное настроение детей во время праздника;
- Проявлять положительные эмоции и интерес к участию в мероприятии.
Оборудование: Письмо, глобус, столы, стулья, тазики, ведра, удочки, сочки, стаканы, ваза, шарики с водой, краски, трубочки, атласная лента, кораблики.
Ход мероприятия:
Дети собираются на прогулочной площадке.
Ведущий: На веселый летний праздник приглашаем всех ребят!
В море теплая вода,
И купаться нам пора.
Начинаем праздник мы,
Праздник солнца и воды.
(вместе с детьми замечают, что в бассейне плавает бутылка).
Ведущий: Дети, смотрите, здесь какая-то бутылка, давайте-ка ее вытащим!
(Достает бутылку), а в бутылке записка, сейчас мы ее прочитаем.
Да ведь это письмо нам прислал сам морской царь Нептун!
Послушайте, что он пишет. (Читает)
«Я, морской царь Нептун, — Владыка морей и океанов, рек больших и речушек малых, всех ручьев, озер, прудов и болот, — хочу сегодня пригласить вас в свое царство воды, что бы вы смогли познакомились и узнать очень многое о воде.
Ведущий: Да, Нептун повелитель всех морей и океанов, морской царь. Без воды нам не прожить и мы с вами сегодня узнаем много интересного про воду. Давайте посмотрим на глобус и ответим на вопрос: «Какого цвета на глобусе больше?»
Ответы детей: (синего, голубого)
«Как вы думаете, что это значит?»
Ответы детей: (это вода)
Ведущий: Да, вода занимает большую часть нашей планеты.
Не умыться, не напиться. Без воды.
Листику не распуститься. Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда,
Всем везде нужна вода.
Ведущий: Ребята, а кому же нужна вода? Ответы детей: (Вода нужна всем)
Нужна ли вода растениям? Ответы детей: (Да)
Как они ее получают? Ответы детей: (Мы поливаем растения водой, что бы они росли, идет дождь ит.д.)
Нужна ли вода животным? Ответы детей: (Да, животные пьют воду)
Нужна ли вода рыбам? Ответ детей (Рыбы живут в воде)
Нужна ли вода человеку? Ответы детей: (Да)
Что он с ней делает? Ответы детей: (человек пьет воду, готовит себе еду на воде, умывается, купается и т. д.)
Ведущий: Да, ребята, вы совершенно правы — вода нужна всем.
Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься — сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.
Ведущий: Ачто мы знаем о воде? Какая она вода? Проведем опыт по исследованию воды и её свойств. Нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.
Опыт № 1. «Вода — это жидкость». Воду наливаем? Почему так говорят? Как проверить? (Ответы детей.)
Ведущий: Перед вами 2 стакана: первый – с водой, второй — пустой.
(Участвуют 2 детей)
Переливаем воду из первого стакана во второй. Что происходит? Почему?
Вывод: — Вода льется. Она жидкая.
Опыт № 2. «Вода не имеет формы»
Ведущий: Будем мы сейчас играть: воду в вазу, в стакан, в шарик наливать.1, 2, 3 – что же будет — посмотри! (Участвуют 3 детей)
Ведущий: Обратите внимание: в вазе вода принимает форму вазы, в стакане — форму стакана, в шарике форму шарика.
Вывод: — Вода не имеет своей формы, а принимает форму сосуда, куда попадает.
Опыт № 3 «Вода прозрачная»
Ведущий: Как вы думаете, какого цвета вода? Как узнаем?
— На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (нет). Какого же цвета вода? (Бесцветная, прозрачная) Подумайте, как ещё можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой на что-нибудь: на рисунок, на соседа)
Вывод: — Вода прозрачная.
А сейчас мы с вами превратим прозрачную воду в цветную. Как это можно сделать? (Участвуют 3 ребенка)
С помощью кисточки капнем в стакан с водой краску, и размешаем. Посмотрите, что произошло. Вода окрасилась, а значит — приобрела цвет.
Вывод: — Вода приобретает цвет того вещества, которое в нее добавили.
Ведущий: Молодцы ребята мы сегодня узнали, какая может быть вода. Вода — жидкая, прозрачная и не имеет формы, а еще она не имеет вкуса.
Опыт № 4 «У воды нет вкуса»
Ведущий: Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? а воды?
(Ответы детей.)
Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. (Ответы детей).
Вывод: — Вода не имеет вкуса.
(Участвуют 3 ребенка)
На столе у вас есть 3 стакана с водой, сахар, соль и лимон. В каждый стакан мы добавим сахар, соль и сок лимона. Теперь попробуем: вода с сахаром стала сладкой, вода с солью стала соленной, вода с соком лимона стала кислой. (Даем пробовать детям).
Вывод: — Вода имеет вкус после того, когда в нее что-то добавили.
Ведущий: Молодцы, опыты прошли у нас успешно. А теперь давайте поиграем в любимую игру Нептуна.
Игра: «Море волнуется раз…»
Ведущий: Молодцы, ребята, замечательные морские обитатели у вас получились. А каких вы морских жителей знаете?(Ответы детей.)
Игра: «Поймай рыбку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны наловить рыбу с помощью магнитной удочки. (1 тазик с водой и с рыбками, 2 удочки, 2 сочка, 2 ведра)
Ведущий: Рыбалка у нас сегодня удалась, молодцы. Но мы продолжаем наш праздник.
Игра: «Капитаны» «Чей корабль быстрее приплывет»
Дети должны намотать на палочку атласную ленту, к концу которой прикреплен кораблик. В игре участвует 3–4 человека. (3–4 кораблика, палка с атласной лентой)
Ведущий: Адавайте устоим небольшой морской бой.
Игра: «Попади в цель»
Дети должны попасть в мишень водными шариками (шарики наполнены водой, мишень бассейн или большой тазик).
Ведущий: Молодцы, ребята, как весело было у нас сегодня, узнали очень много о воде. Поиграли с водой. Царь Нептун очень доволен нами. Я вам уже говорила, что вода она не простая, а волшебная. А если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что может получиться? (Ответы детей).
У меня есть игрушка,
Не машинка, не хлопушка.
Просто тюбик.
А внутри — притаились… (показывает тюбик) Дети — Пузыри.
Игра: «Мыльные пузыри»
Ведущий: Ребята, так что сможем ли мы прожить без воды? (Нет)
Правильно, вода нам нужна для жизни и с ней можно весело играть.
Все вы были сегодня молодцы. До свидания, ребята, до новых встреч в Царстве Нептуна и воды.