Интерактивная форма взаимодействия детского сада и семьи посредством создания личного кабинета дошкольника | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Взаимодействие с родителями

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (31) апрель 2020 г.

Дата публикации: 24.03.2020

Статья просмотрена: 2101 раз

Библиографическое описание:

Козлова, Е. В. Интерактивная форма взаимодействия детского сада и семьи посредством создания личного кабинета дошкольника / Е. В. Козлова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 85-88. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5017/ (дата обращения: 16.11.2024).



В последние годы в системе образования возникла проблема создания новой модели образовательного процесса и создания образовательной среды, соответствующей запросам современного общества.

Первыми и главными педагогами для ребенка являются родители. В сложившихся социальных, культурных и экономических условиях нашей страны к взаимодействию с семьей важно относиться как к стратегическому направлению деятельности дошкольного образовательного учреждения. Особенно это актуально в свете Федеральных государственных образовательных стандартов 4, где установлены новые условия и подходы к организации образовательного процесса. В связи с этими изменениями важен поиск эффективных форм взаимодействия с семьей. Современные родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей.

Тем не менее взаимодействие детского сада и семьи — необходимое условие для полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

Сегодня одной из актуальных форм работы с семьей является использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе через информационно-коммуникативные технологии способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за его пределами 1.

Актуальность внедрения ИКТ в дошкольное учреждение обусловлена также Федеральной целевой программой «Развитие единой образовательной информационной среды», соответствующими разделами Приоритетного национального проекта «Образование» и Федеральной целевой программы развития образования.

В целом, использование современных технических средств и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе детского сада позволит активизировать родителей, наладить продуктивное взаимодействие всех участников образовательного процесса и установить партнерские отношения ДОУ и семьи.

На сегодняшний день в нашем ДОУ разработана и введена в практику такая форма взаимодействия с родителями как личный кабинет дошкольника.

Информационный ресурс нацелен на родителей дошкольников, которые смогут увидеть индивидуальные достижения детей по пяти образовательным областям основной образовательной программы ДОУ, особенности речевого и интеллектуального развития ребенка по итогам диагностики логопеда и педагога-психолога.

Результаты педагогической диагностики в личных кабинетах доступны только педагогам и родителям детей. Эта информация является сугубо конфиденциальной.

Личный кабинет дошкольник создан для достижения следующих целей:

– Повышение эффективности процесса развития и воспитания детей;

– Активизация личностного и культурного сознания родителей;

– Создание системы поддержки семейного воспитания;

– Информирование родителей о том, на каком уровне их ребенок осваивает программу.

– Проведение педагогической диагностики и анализ того, как осваиваются детьми образовательные программы.

При помощи этого электронного ресурса у родителей появляется возможность не просто следить за успехами своего чада, но и контролировать их.

Родители могут:

– Ознакомиться с тем, как протекает развитие ребенка, какие программы уже усвоены, а где есть проблемы.

– Своевременно получать важные уведомления.

– Просмотреть текущее меню в организации, которое опубликовано в разделе «Меню в ДОУ».

– Вести диалог со специалистами.

Информация в личном кабинете дошкольника представлена в виде главной страницы[1], где имеются следующие разделы: общие сведения о ребенке, мониторинг развития, мои достижения, портфолио, моя группа, расписание занятий, занятия со специалистами, меню в ДОУ, новости и объявления, мини чат. Проиллюстрируем это на рисунке 1.

Рис. 1. Главная страница Личного кабинета дошкольников

Раздел «Общие сведения» представляет анкету для заполнения родителям. Здесь необходимо предоставить информацию о ребенке: Ф. И. О., дата рождения, адрес проживания и т. д.; информацию о родителях: Ф. И. О., дата рождения, место работы, номер телефона и т. д. Оформление этого раздела можно увидеть на рисунке 2.

Рис. 2. Раздел «Сведения о ребенке» Личного кабинета дошкольников

Раздел «Мониторинг развития» включает в себя результаты освоения основной образовательной программы ДОУ по пяти образовательным областям, результаты логопедического и интеллектуального развития ребенка.

Раздел «Мои достижения» хранит дипломы, грамоты, сертификаты участия ребёнка в различных конкурсах по протяжении всего пребывания ребенка в ДОУ.

В разделе «Портфолио» предлагается шаблон для формирования печатного портфолио дошкольника.

Раздел «Моя группа» — содержит информацию об одногруппниках, общее фото группы.

В разделе «Расписание занятий» предоставлены сетка занятий в ДОУ и режим дня, заверенные руководителем на начало учебного года.

Раздел «Занятия со специалистами» включает в себя две виртуальные электронные тетради педагога-психолога и учителя-логопеда, где размещена информация с занятий на протяжении всего учебного года.

В разделе «Меню в ДОУ» приложена информация о питании в детском саду и ежедневное меню.

В разделе «Новости и объявления» публикуется информация для родителей: время родительских собраний, индивидуальных консультаций со специалистами и т. п.

В разделе «Мини — чат» родитель может задать интересующий вопрос воспитателю, специалисту или администрации ДОУ.

Личный кабинет дошкольника это созданный сайт на Google 3.Этапы создания сайта:

  1. Пройти регистрацию (создание аккаунта) на сайте https://www.google.com/accounts/ManageAccount. На зарегистрированный почтовый ящик будет отправлено письмо от Google. Необходимо активировать аккаунт и подтвердить электронный адрес, нажав соответствующую ссылку в электронном письме.
  2. Авторизоваться на странице Сайта Google http://sites.google.com/. Перейти по ссылке создать свой (новый) сайт.
  3. Создать сайт.

Работа с сайтом:

  1. Дать название сайту;
  2. Выбрать тему (стиль оформления) сайта. Позже её можно будет изменить;
  3. Заполнить главную страницу необходимой информацией.
  4. Ознакомиться с возможностями встроенного редактора страниц для размещения текста, рисунков, таблиц и т. п. Если необходимо создать дополнительные страницы, то нужно открыть вкладку страницы — главная — добавить подстраницу. Ввести название подстраницы, нажать готово. На главной странице вставить кнопку перехода на нужную подстраницу.
  5. Нажать опубликовать сайт.
  6. Для работы с личным кабинетом дошкольника родителю, необходимо во вкладке «Открыть доступ» — пригласить пользователей и добавить адрес электронной почты родителя.

Личный кабинет — удобный инструмент, облегчающий взаимодействие между сотрудниками дошкольного учреждения и родителями. Посредством него можно упорядочивать деятельность, создавать объявления, распространять полезную информацию.

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе — это одно из приоритетных и современных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество воспитания и обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками воспитательного процесса на всех этапах педагогической деятельности 2. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность специалистов и детского сада в целом.

Литература:

  1. Изюмов, А. А. Компьютерные технологии в науке и образовании: учебное пособие [Текст] / А. А. Изюмов, В. П. Коцубинский. –Томск: Эль Контент, 2012. — 150 с.
  2. Кузнецов, А. А. Учебник в составе новой информационно-коммуникационной образовательной среды: методическое пособие [Текст] / А. А. Кузнецов, С. В. Зенкина. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. — 65 с.
  3. Газейкина, А. И., Кувина А. С. Применение облачных технологий в процессе обучения школьников// Педагогическое образование в России. 2012. № 6. с. 55–59.
  4. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования http://минобрнауки. рф / %D0 %B4 %D0 %BE %D0 %BA %D1 %83 %D0 %BC %D0 %B5 %D0 %BD %D1 %82 %D1 %8B / 543

[1] В статье представлен образец личного кабинета дошкольника, все фото с детьми и педагогами заимствовано из интернета, в связи с Федеральным законом №152 – ФЗ «О персональных данных»

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, детский сад, раздел, родитель, главная страница, информация, воспитательный процесс, дошкольное учреждение, личный кабинет, Федеральная целевая программа.

Похожие статьи

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании дошкольника

Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи

Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах формирования экологического мировоззрения детей дошкольного возраста

Организация семейного клуба как формы взаимодействия с семьями воспитанников в развитии игровой деятельности дошкольников

Специфика сотрудничества детского сада с семьей на этапе подготовки ребенка к школе

Взаимодействие детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром семейных традиций

Издание газеты детского сада как эффективная форма взаимодействия ДОУ и семьи

Интернет-кафе в детском доме как условие эффективного внедрения ИКТ и социализации воспитанников (из опыта работы педагога дополнительного образования детского дома)

Взаимодействие детского сада с семьей, при подготовке дошкольников к обучению в школе, через реализацию образовательной области «Труд»

Формирование ценностей здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста посредством взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей

Похожие статьи

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании дошкольника

Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи

Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах формирования экологического мировоззрения детей дошкольного возраста

Организация семейного клуба как формы взаимодействия с семьями воспитанников в развитии игровой деятельности дошкольников

Специфика сотрудничества детского сада с семьей на этапе подготовки ребенка к школе

Взаимодействие детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром семейных традиций

Издание газеты детского сада как эффективная форма взаимодействия ДОУ и семьи

Интернет-кафе в детском доме как условие эффективного внедрения ИКТ и социализации воспитанников (из опыта работы педагога дополнительного образования детского дома)

Взаимодействие детского сада с семьей, при подготовке дошкольников к обучению в школе, через реализацию образовательной области «Труд»

Формирование ценностей здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста посредством взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей

Задать вопрос