Интерактивная форма взаимодействия детского сада и семьи посредством создания личного кабинета дошкольника
Автор: Козлова Евгения Викторовна
Рубрика: Взаимодействие с родителями
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (31) апрель 2020 г.
Дата публикации: 24.03.2020
Статья просмотрена: 2101 раз
Библиографическое описание:
Козлова, Е. В. Интерактивная форма взаимодействия детского сада и семьи посредством создания личного кабинета дошкольника / Е. В. Козлова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 85-88. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5017/ (дата обращения: 16.11.2024).
В последние годы в системе образования возникла проблема создания новой модели образовательного процесса и создания образовательной среды, соответствующей запросам современного общества.
Первыми и главными педагогами для ребенка являются родители. В сложившихся социальных, культурных и экономических условиях нашей страны к взаимодействию с семьей важно относиться как к стратегическому направлению деятельности дошкольного образовательного учреждения. Особенно это актуально в свете Федеральных государственных образовательных стандартов 4, где установлены новые условия и подходы к организации образовательного процесса. В связи с этими изменениями важен поиск эффективных форм взаимодействия с семьей. Современные родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей.
Тем не менее взаимодействие детского сада и семьи — необходимое условие для полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.
Сегодня одной из актуальных форм работы с семьей является использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе через информационно-коммуникативные технологии способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за его пределами 1.
Актуальность внедрения ИКТ в дошкольное учреждение обусловлена также Федеральной целевой программой «Развитие единой образовательной информационной среды», соответствующими разделами Приоритетного национального проекта «Образование» и Федеральной целевой программы развития образования.
В целом, использование современных технических средств и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе детского сада позволит активизировать родителей, наладить продуктивное взаимодействие всех участников образовательного процесса и установить партнерские отношения ДОУ и семьи.
На сегодняшний день в нашем ДОУ разработана и введена в практику такая форма взаимодействия с родителями как личный кабинет дошкольника.
Информационный ресурс нацелен на родителей дошкольников, которые смогут увидеть индивидуальные достижения детей по пяти образовательным областям основной образовательной программы ДОУ, особенности речевого и интеллектуального развития ребенка по итогам диагностики логопеда и педагога-психолога.
Результаты педагогической диагностики в личных кабинетах доступны только педагогам и родителям детей. Эта информация является сугубо конфиденциальной.
Личный кабинет дошкольник создан для достижения следующих целей:
– Повышение эффективности процесса развития и воспитания детей;
– Активизация личностного и культурного сознания родителей;
– Создание системы поддержки семейного воспитания;
– Информирование родителей о том, на каком уровне их ребенок осваивает программу.
– Проведение педагогической диагностики и анализ того, как осваиваются детьми образовательные программы.
При помощи этого электронного ресурса у родителей появляется возможность не просто следить за успехами своего чада, но и контролировать их.
Родители могут:
– Ознакомиться с тем, как протекает развитие ребенка, какие программы уже усвоены, а где есть проблемы.
– Своевременно получать важные уведомления.
– Просмотреть текущее меню в организации, которое опубликовано в разделе «Меню в ДОУ».
– Вести диалог со специалистами.
Информация в личном кабинете дошкольника представлена в виде главной страницы[1], где имеются следующие разделы: общие сведения о ребенке, мониторинг развития, мои достижения, портфолио, моя группа, расписание занятий, занятия со специалистами, меню в ДОУ, новости и объявления, мини чат. Проиллюстрируем это на рисунке 1.
Рис. 1. Главная страница Личного кабинета дошкольников
Раздел «Общие сведения» представляет анкету для заполнения родителям. Здесь необходимо предоставить информацию о ребенке: Ф. И. О., дата рождения, адрес проживания и т. д.; информацию о родителях: Ф. И. О., дата рождения, место работы, номер телефона и т. д. Оформление этого раздела можно увидеть на рисунке 2.
Рис. 2. Раздел «Сведения о ребенке» Личного кабинета дошкольников
Раздел «Мониторинг развития» включает в себя результаты освоения основной образовательной программы ДОУ по пяти образовательным областям, результаты логопедического и интеллектуального развития ребенка.
Раздел «Мои достижения» хранит дипломы, грамоты, сертификаты участия ребёнка в различных конкурсах по протяжении всего пребывания ребенка в ДОУ.
В разделе «Портфолио» предлагается шаблон для формирования печатного портфолио дошкольника.
Раздел «Моя группа» — содержит информацию об одногруппниках, общее фото группы.
В разделе «Расписание занятий» предоставлены сетка занятий в ДОУ и режим дня, заверенные руководителем на начало учебного года.
Раздел «Занятия со специалистами» включает в себя две виртуальные электронные тетради педагога-психолога и учителя-логопеда, где размещена информация с занятий на протяжении всего учебного года.
В разделе «Меню в ДОУ» приложена информация о питании в детском саду и ежедневное меню.
В разделе «Новости и объявления» публикуется информация для родителей: время родительских собраний, индивидуальных консультаций со специалистами и т. п.
В разделе «Мини — чат» родитель может задать интересующий вопрос воспитателю, специалисту или администрации ДОУ.
Личный кабинет дошкольника— это созданный сайт на Google 3.Этапы создания сайта:
- Пройти регистрацию (создание аккаунта) на сайте https://www.google.com/accounts/ManageAccount. На зарегистрированный почтовый ящик будет отправлено письмо от Google. Необходимо активировать аккаунт и подтвердить электронный адрес, нажав соответствующую ссылку в электронном письме.
- Авторизоваться на странице Сайта Google http://sites.google.com/. Перейти по ссылке создать свой (новый) сайт.
- Создать сайт.
Работа с сайтом:
- Дать название сайту;
- Выбрать тему (стиль оформления) сайта. Позже её можно будет изменить;
- Заполнить главную страницу необходимой информацией.
- Ознакомиться с возможностями встроенного редактора страниц для размещения текста, рисунков, таблиц и т. п. Если необходимо создать дополнительные страницы, то нужно открыть вкладку страницы — главная — добавить подстраницу. Ввести название подстраницы, нажать готово. На главной странице вставить кнопку перехода на нужную подстраницу.
- Нажать опубликовать сайт.
- Для работы с личным кабинетом дошкольника родителю, необходимо во вкладке «Открыть доступ» — пригласить пользователей и добавить адрес электронной почты родителя.
Личный кабинет — удобный инструмент, облегчающий взаимодействие между сотрудниками дошкольного учреждения и родителями. Посредством него можно упорядочивать деятельность, создавать объявления, распространять полезную информацию.
Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе — это одно из приоритетных и современных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество воспитания и обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками воспитательного процесса на всех этапах педагогической деятельности 2. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность специалистов и детского сада в целом.
Литература:
- Изюмов, А. А. Компьютерные технологии в науке и образовании: учебное пособие [Текст] / А. А. Изюмов, В. П. Коцубинский. –Томск: Эль Контент, 2012. — 150 с.
- Кузнецов, А. А. Учебник в составе новой информационно-коммуникационной образовательной среды: методическое пособие [Текст] / А. А. Кузнецов, С. В. Зенкина. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. — 65 с.
- Газейкина, А. И., Кувина А. С. Применение облачных технологий в процессе обучения школьников// Педагогическое образование в России. 2012. № 6. с. 55–59.
- Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования http://минобрнауки. рф / %D0 %B4 %D0 %BE %D0 %BA %D1 %83 %D0 %BC %D0 %B5 %D0 %BD %D1 %82 %D1 %8B / 543
[1] В статье представлен образец личного кабинета дошкольника, все фото с детьми и педагогами заимствовано из интернета, в связи с Федеральным законом №152 – ФЗ «О персональных данных»