Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Знатоки своей страны»
Автор: Кондратьева Оксана Борисовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (31) апрель 2020 г.
Дата публикации: 25.03.2020
Статья просмотрена: 36 раз
Библиографическое описание:
Кондратьева, О. Б. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Знатоки своей страны» / О. Б. Кондратьева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 114-116. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5033/ (дата обращения: 16.11.2024).
В статье представлен конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы.
Ключевые слова: интеллект-карта, Архангельск, климат, достопримечательность.
Цель: расширить представление детей о нашей Родине — России.
Задачи:
− систематизация представлений детей об особенностях Архангельской области посредством составления интеллект-карты;
− развивать навыки составления интеллект-карты;
− способствовать развитию умения отображать слова знаками-символами;
− закрепить знания о цифрах;
− активизация словаря: климат, достопримечательность, космодром, песец, росомаха;
− воспитывать умение работать сообща, договариваться друг с другом;
− стимулировать интерес к изучению родной страны.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Планируемые результаты:
− закреплены знания детей об особенностях Архангельской области;
− дети умеют составлять интеллект-карты;
− активизирована речь словами: климат, достопримечательность, космодром, песец, росомаха;
− дети с удовольствием работают сообща, умеют договариваться.
Материалы иоборудование: проектор, ватман, фломастеры, маркеры, заготовки для создания интеллект-карты, клей-карандаш, карточки с цифрами, конверт для письма.
Предварительная работа: участие в посткроссинге (написание и получение писем от детей из детского сада в Архангельске и других городов), знакомство детей с интеллект-картой, проведение мероприятий в рамках совместной деятельности «Моя страна — Россия», направленных на расширение представлений о России (по плану).
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте со всеми поздороваемся и поприветствуем всех так, как мы умеем (дети становятся в круг и передают друг другу игрушку-улыбку: «Я дарю тебе (называют прилагательное) улыбку». Поздороваемся и с гостями: «Какую улыбку им подарим?» (ответы детей)
Раздается звук скайпа. Звонит американец из Калифорнии и начинает говорить на английском языке.
Воспитатель: Ребята, на каком языке говорил этот человек? (ответы детей). Кто-нибудь знает английский язык? (ответы детей)
Воспитатель: Я могу вам, ребята, перевести то, что он сказал. На самом деле этого человека зовут Джон, он живет в далекой стране — Америке, а именно в Калифорнии, там, где круглый год тепло. Джон говорит, что он бы хотел посетить Россию. Поэтому спрашивает у нас совета, куда бы ему отправиться, ведь страна-то у нас большая! Ребята, какие города, какие достопримечательности вы посоветуете Джону посетить? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, Джон живет в Калифорнии, где круглый год стоит жаркая погода. Может ему предложить съездить туда, где климат совершенно отличается от привычной ему жары? (ответы детей). Помните, нам прислали письмо дети из Архангельска? Где он находится? (на Севере, там, где всегда холодно) Может расскажем Джону об Архангельской области? (ответы детей)
Воспитатель: Как же мы расскажем ему об этом, если мы не знаем английского языка? (ответы детей) Правильно, с помощью умной карты! Для этого давайте разделимся на команды.
Воспитательпредлагает детям вытащить карточку с изображением определенной цифры и соответственно этой карточке дети ищут свой стол, садятся за него.
Воспитатель: ребята, что нам понадобится для создания «умной» карты? (ответы детей) Что мы помещаем в центр карты? (ответы детей) О каких особенностях Архангельской области мы можем рассказать Джону? (ответы детей) О климате (воспитатель проводит карандашом первую линию), о животных, обитающих там (воспитатель проводит вторую линию), о природе (воспитатель проводит третью линию), о достопримечательностях (воспитатель проводит четвертую линию).
Воспитатель обращается к первой из команд: о чем вы будете собирать информацию: о погоде, животных, достопримечательностях или природе? (каждая из команд выбирает одну из категорий).
Воспитатель: ребята, сейчас мы будем работать в командах. Какие существуют правила работы в команде? (ответы детей) Молодцы! Не забываем о том, как мы сидим за столом: ровно, не качаемся на стульях.
Чтобы помочь вам составить умную карту, я раздам каждой команде картинки, связанные с Архангельской областью и картинки, которые не имеют к ней никакого отношения. Внимательно посмотрите на них, посовещайтесь друг с другом и определите, какие картинки подходят к Архангельской области, а какие нет. Одной из команд будет особенно тяжело: им достанутся также пустые стикеры, на которых вы самостоятельно изобразите символы, связанные с Архангельской областью. Как только вы будете готовы, поднимите руку и я вам раздам клей.
(Дети выполняют задание, наклеивают поочередно командами изображения на карту, постепенно заполняя ее, воспитатель во время обсуждения проводит линии-связи).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного разомнемся (воспитатель включает физминутку на проекторе).
Воспитатель: ребята, посмотрите, как мы много знаем об Архангельской области. Как думаете, Джон поймет все, что мы хотели ему рассказать? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, наша карта готова. Как же ее отправить Джону? (ответы детей) Я ее сфотографирую и вышлю в скайпе (по электронной почте). Нам останется подождать от него ответа, может он захочет и про другие интересные уголки России узнать, мы ему еще умные карты сделаем, правда?
Воспитатель вместе с детьми прощается с гостями и уходят.
Похожие статьи
Проект в подготовительной к школе группе «В мире часов»
В статье описан опыт работы педагогов детского сада по организации и проведению познавательно-исследовательского проекта.
Сценарий проблемно-игровой ситуации совместной деятельности на тему «Вместе делаем телефон для фотовыставки»
В статье представлен сценарий проблемно — игровой ситуации совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по ознакомлению с видами телефонов и изготовлению необычной поделки.
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие» с детьми подготовительной к школе группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
Патриотическое воспитание школьников с ограниченными возможностями развития в процессе проектной деятельности
В статье авторы представляют опыт работы по патриотическому воспитанию в процессе проектной деятельности.
Методические особенности использования активных и интерактивных методов при изучении курса «География материков и океанов»
В данной статье анализируется использование учебно-методического комплекта (УМК) «Полярная звезда». Рассматриваются методические особенности использования активных и интерактивных методов при изучении курса «География материков и океанов» в 7 классе.
Формы позитивной социализации детей дошкольного возраста с использованием ПМК «Мозаичный парк»
В статье представлен опыт работы детского сада по социально-коммуникативному воспитанию дошкольников с использованием программно-методического комплекса «Мозаичный парк».
Проектная деятельность с детьми с нарушениями интеллекта. Проект «В мире профессий»
В данной статье раскрыты особенности проектно-исследовательской деятельности младших школьников с нарушениями интеллекта, представлен практический пример проекта, который можно организовать в условиях специальных учреждениях для образования детей мла...
Возможности развития эмоционального интеллекта у младших школьников посредством мультфильмов
В статье раскрыта актуальность развития эмоционального интеллекта младших школьников посредством мультфильмов. Представлена авторская разработка воспитательного мероприятия «Путешествие в страну Эмоций» с использованием мультфильма «Головоломка». Дан...
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Удивительные секреты погоды»
В статье описан опыт работы педагога детского сада по организации и проведению познавательно-исследовательского проекта. Акцент делается на экспериментальную и игровую деятельность.
Формирование умения планировать учебное сотрудничество обучающихся на уроках математики
В статье раскрыты особенности организации групповой формы работы, представлены фрагмент урока с применением групповой формы работы и результаты исследования уровня сформированности умения планировать сотрудничество обучающихся на основе диагностики а...
Похожие статьи
Проект в подготовительной к школе группе «В мире часов»
В статье описан опыт работы педагогов детского сада по организации и проведению познавательно-исследовательского проекта.
Сценарий проблемно-игровой ситуации совместной деятельности на тему «Вместе делаем телефон для фотовыставки»
В статье представлен сценарий проблемно — игровой ситуации совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по ознакомлению с видами телефонов и изготовлению необычной поделки.
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие» с детьми подготовительной к школе группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
Патриотическое воспитание школьников с ограниченными возможностями развития в процессе проектной деятельности
В статье авторы представляют опыт работы по патриотическому воспитанию в процессе проектной деятельности.
Методические особенности использования активных и интерактивных методов при изучении курса «География материков и океанов»
В данной статье анализируется использование учебно-методического комплекта (УМК) «Полярная звезда». Рассматриваются методические особенности использования активных и интерактивных методов при изучении курса «География материков и океанов» в 7 классе.
Формы позитивной социализации детей дошкольного возраста с использованием ПМК «Мозаичный парк»
В статье представлен опыт работы детского сада по социально-коммуникативному воспитанию дошкольников с использованием программно-методического комплекса «Мозаичный парк».
Проектная деятельность с детьми с нарушениями интеллекта. Проект «В мире профессий»
В данной статье раскрыты особенности проектно-исследовательской деятельности младших школьников с нарушениями интеллекта, представлен практический пример проекта, который можно организовать в условиях специальных учреждениях для образования детей мла...
Возможности развития эмоционального интеллекта у младших школьников посредством мультфильмов
В статье раскрыта актуальность развития эмоционального интеллекта младших школьников посредством мультфильмов. Представлена авторская разработка воспитательного мероприятия «Путешествие в страну Эмоций» с использованием мультфильма «Головоломка». Дан...
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Удивительные секреты погоды»
В статье описан опыт работы педагога детского сада по организации и проведению познавательно-исследовательского проекта. Акцент делается на экспериментальную и игровую деятельность.
Формирование умения планировать учебное сотрудничество обучающихся на уроках математики
В статье раскрыты особенности организации групповой формы работы, представлены фрагмент урока с применением групповой формы работы и результаты исследования уровня сформированности умения планировать сотрудничество обучающихся на основе диагностики а...