Конспект занятия в рамках реализации программы психолого-логопедической секции «Играем вместе!» на тему «Моя любимая игрушка» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (31) апрель 2020 г.

Дата публикации: 26.03.2020

Статья просмотрена: 179 раз

Библиографическое описание:

Кунтуганова, Э. А. Конспект занятия в рамках реализации программы психолого-логопедической секции «Играем вместе!» на тему «Моя любимая игрушка» / Э. А. Кунтуганова, Т. В. Крутовская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 123-125. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5047/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье авторы предоставляют конспект занятия специалистов ДОУ (педагога-психолога и учителя-логопеда) с родителями детей 2–3 лет в рамках реализации психолого-логопедической секции «Играем вместе!».

Ключевые слова: психолого-логопедическая секция, специалисты ДОУ, родители, конспект, консультация, игровые формы и методы.

Задачи работы сдетьми:

  1. Создать благоприятную психологическую обстановку, формировать стремление действовать вместе со взрослыми и сверстниками в игровых ситуациях.
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, фонематические процессы; ориентировку в величине: большой-маленький.
  3. Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;

Задачи работы сродителями:

  1. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, учить создавать у ребенка положительный настрой на общую деятельность, протекающую в специально организованной с обучающими целями ситуации.
  2. Формировать умение устанавливать продуктивный контакт с ребенком в ситуации совместной игры.
  3. Обучать приемам стимулирования сенсомоторного развития ребенка.

Материалы: ширма, игрушки (машинка, куклы, погремушки, мячи большие и маленькие), картон, цветная бумага, клей.

Ход занятия

Здравствуйте уважаемые родители, мы рады Вас видеть на нашей встрече, и предлагаем начать наше занятие с традиционного ритуала приветствия.

Игра, направленная на социальное развитие: «Приветствие», (педагог-психолог) [1, с. 75].

Здравствуй, солнце золотое! (Руками изображают лучи солнца)

Здравствуй, небо голубое! (Руками изображают плывущие облака)

Здравствуй, вольный ветерок! (Раскачивают руками вправо и влево)

Здравствуй, маленький дружок! (Мамы обнимают своих малышей)

Взрослые и дети, улыбнемся друг другу.

Хорошо нам вместе тут,

И игрушки тут живут.

Игра, направленная на физическое развитие: «Обойди препятствия», (педагог-психолог) [1, с. 76].

Игрушки спрятаны за ширмой (машинки, куклы, мячи, погремушки).

Возле двух лесных дорог, прямо на опушке,

Есть волшебный городок, где живут игрушки.

Дружно, весело живут, и танцуют, и поют,

Не скучают, не ревут.

Мы найдем игрушки тут (показывает в сторону ширмы).

Чтоб игрушку нам найти надо кегли обойти.

Родители и дети идут по дорожке, обходя кегли.

К ширме мы сейчас пришли, здесь игрушки все нашли.

— Посмотрите, сколько здесь игрушек. Выберите, какая из них вам нравится, и покажите вашим родителям (дети выбирают игрушку).

Сюжетная игра «Знакомство сигрушкой», (учитель-логопед).

Дети выбирают игрушки. Родители беседуют с детьми (Как с твоей игрушкой можно поиграть?). Родители и дети играют. Специалисты оказывают помощь в организации игры.

Игра развлечение «Спрячь игрушку», (учитель-логопед).

Дети с помощью родителей выполняют действия по инструкции педагога психолога: спрятать игрушку за спину, под стол, положить на колени и т. д.

Игра, направленная на профилактику речевых нарушений: «Угадай-ка», (учитель-логопед) [1, с. 77].

Педагог-психолог прячет игрушки за ширмой. Дети по их звучанию угадывают, какая это игрушка.

Игра, направленная на физическое развитие: «Веселый мяч», (педагог-психолог) [1, с. 78].

А это к нам какая игрушка прикатилась? (Мяч) У меня много мячей (высыпает из корзины большие и маленькие мячи). Поиграем с мячами.

Вот такой веселый мячик,

Так и скачет, так и скачет.

Дети вместе с родителями играют в мяч: передают друг другу, прокатывают друг другу и в ворота.

Поощряется стремление детей играть друг с другом, объединяться в небольшие подгруппы. Свободная деятельность детей; наблюдение специалистов за деятельностью детей вместе с родителями; консультирование родителей.

Продуктивная деятельность: аппликация «Большие ималенькие мячи», (учитель-логопед).

Родители и дети, вам нужно договориться, кто будет наклеивать большие мячи, а кто маленькие, и выполнить задание. (Беседа по вопросам о величине мячей).

— Ты какие мячи наклеиваешь: большие или маленькие? А твоя мама какие мячи наклеивает? Покажи, где большие мячи, а где маленькие?

После выполнения задания дети и родители размещают свои работы на двух столах: на одном большие мячи, а на другом — маленькие.

Вот какие молодцы наши дети! Вот какие молодцы наши мамы (папы, бабушки)! Все старались. Много мячей получилось.

Завершение занятия (педагог-психолог)

Дружно хлопаем руками,

Вместе топаем ногами.

Все с мячами здесь играли,

Заберем мы их с собой.

До свиданья всем сказали,

Отправляемся домой.

Дети и родители забирают свои аппликации домой.

Консультирование по запросу родителей

Рекомендации учителя-логопеда

«Сладкая зарядка» (упражнения сЧупа-чупсом) (учитель-логопед)

Вы, наверное, удивитесь, но круглый сладкий Чупа-чупс — отличный логопедический тренажер. Разверните леденцы и давайте немного поиграем.

– сожмите Чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5–10 секунд.

– удерживая Чупа-чупс губами, попробуйте подвигать палочкой сначала сверху — вниз, затем из стороны в сторону.

– приоткройте рот, губы разведены в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку Чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком.

– поднимите широкий язык к небу, прижать Чупа-чупсом «грибок» к небу.

– двигайте леденцом по средней линии языка от кончика к корню и обратно 5–10 раз.

F:\выступления 2019 год\педчтения\Кунтуганова Э.А\фоточки секции\IMG-20181120-WA0016.jpgF:\выступления 2019 год\педчтения\Кунтуганова Э.А\фоточки секции\20180328_181707.jpg

C:\Users\ds71\Desktop\2\фотографии детского сада\фоточки секции\20161007_171146.jpg

Литература:

1. Афонькина Ю. А. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста: конспекты игровых дней/ Афонькина Ю. А., Омельченко Е. М. — Волгоград: Учитель, 2013.

2. Григорьева Г. Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей и родителей/ Григорьева Г. Г., Кочетова Н. П., Груба Г. В. — М.: Просвещение, 2003.

3. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) / Жердева Е. В. — Ростов н/Д., 2006.

4. Четвертаков К. В. Играем вместе. Развивающие игры для малышей и их родителей. — М.: ТЦ Сфера, 2015.

5. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/265088-vzroslye-i-deti-kak-preodolet-trudnosti-v-obs

6. https://www.maam.ru/detskijsad/programa-igrovaja-dejatelnost-rebenka-ranego-vozrasta-2–3-let-shagaem-navstrechu.html

7. https://pedportal.net/attachments/000/813/450/813450.doc?1427828332

Основные термины (генерируются автоматически): мяч, ребенок, игрушка, родитель, друг, задача работы, игра, игрушка тут, психолого-логопедическая секция, физическое развитие.

Похожие статьи

Психолого-логопедическая секция как форма социального партнерства специалистов ДОУ и семьи в условиях ФГОС ДО

В статье авторы раскрывают организационные аспекты деятельности специалистов ДОУ (педагога-психолога и учителя-логопеда) с родителями детей первой младшей группы в рамках психолого-логопедической секции «Играем вместе!»

Логоритмика как средство формирования слоговой структуры речи у детей восьми лет с нарушением опорно-двигательного аппарата

В статье представлены конспекты музыкально-логоритмических занятий. Занятия способствуют решению проблемы формирования слоговой структуры речи у детей младшего школьного возраста с нарушением ОДА. Работа проведена в КРОЦ ОСП «Марьино» г. Москва. В не...

Реализация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в контексте ФГОС ДО как комплекса взаимодействия параллельных служб в условиях ДОО

В статье рассматривается организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья как комплекса взаимодействия параллельных служб ДОО, организация психолого-медико-педагогического консилиума ДОО.

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками образовательного процесса в системе комплексного сопровождения детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

В статье описаны организация и содержание работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с расстройствами аутистического спектра. Автором представлен опыт взаимодействия участников образовательного процесса: учителя-логопеда...

Организация и содержание логопедической работы с детьми 6–7 лет с общим недоразвитием речи по профилактике нарушений письменной речи в условиях инклюзивного образования

В статье авторы предприняли попытку организации и разработки содержания логопедической работы с детьми 6–7 лет с ОНР по профилактике нарушений письменной речи в условиях инклюзивного образования.

Повышение уровня компетентности родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями, через интеграцию работы учителя-логопеда и специалистов детского сада

Для наилучшего результата коррекционной работы, необходимо следить за правильным произношением детей дошкольного возраста не только в образовательной организации, но и дома. Для этого нужно привлечь родителей к образовательному процессу и не просто п...

Организация обследования устной речи глухих детей посредством инновационных технологий

В статье обосновывается необходимость использования инновационных технологий в практике сурдопедагогов, дается характеристика разработанной электронной обучающей автоматизированной программы «Альбом для обследования речи глухих детей». В заключении п...

Студия «Игра — это серьезно!»

В данном материале представлен опыт работы специалистов дошкольной организации по взаимодействию с семьями детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Установление взаимодействия предполагает поиск новых форм работы, выбора методического подхода, повышение эффекти...

Использование пиктограмм для развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи

Авторы раскрывают проблему развития связной речи дошкольников с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) с использованием метода наглядного моделирования и в частности метода пиктограмм, обозначают актуальность их использования. Знакомят с этапами ...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Чудеса на грядке» (посадка рассады помидор)

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) по теме: «Чудеса на грядке». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект практико-ориентированного занятия, направленно...

Похожие статьи

Психолого-логопедическая секция как форма социального партнерства специалистов ДОУ и семьи в условиях ФГОС ДО

В статье авторы раскрывают организационные аспекты деятельности специалистов ДОУ (педагога-психолога и учителя-логопеда) с родителями детей первой младшей группы в рамках психолого-логопедической секции «Играем вместе!»

Логоритмика как средство формирования слоговой структуры речи у детей восьми лет с нарушением опорно-двигательного аппарата

В статье представлены конспекты музыкально-логоритмических занятий. Занятия способствуют решению проблемы формирования слоговой структуры речи у детей младшего школьного возраста с нарушением ОДА. Работа проведена в КРОЦ ОСП «Марьино» г. Москва. В не...

Реализация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в контексте ФГОС ДО как комплекса взаимодействия параллельных служб в условиях ДОО

В статье рассматривается организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья как комплекса взаимодействия параллельных служб ДОО, организация психолого-медико-педагогического консилиума ДОО.

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками образовательного процесса в системе комплексного сопровождения детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

В статье описаны организация и содержание работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с расстройствами аутистического спектра. Автором представлен опыт взаимодействия участников образовательного процесса: учителя-логопеда...

Организация и содержание логопедической работы с детьми 6–7 лет с общим недоразвитием речи по профилактике нарушений письменной речи в условиях инклюзивного образования

В статье авторы предприняли попытку организации и разработки содержания логопедической работы с детьми 6–7 лет с ОНР по профилактике нарушений письменной речи в условиях инклюзивного образования.

Повышение уровня компетентности родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями, через интеграцию работы учителя-логопеда и специалистов детского сада

Для наилучшего результата коррекционной работы, необходимо следить за правильным произношением детей дошкольного возраста не только в образовательной организации, но и дома. Для этого нужно привлечь родителей к образовательному процессу и не просто п...

Организация обследования устной речи глухих детей посредством инновационных технологий

В статье обосновывается необходимость использования инновационных технологий в практике сурдопедагогов, дается характеристика разработанной электронной обучающей автоматизированной программы «Альбом для обследования речи глухих детей». В заключении п...

Студия «Игра — это серьезно!»

В данном материале представлен опыт работы специалистов дошкольной организации по взаимодействию с семьями детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Установление взаимодействия предполагает поиск новых форм работы, выбора методического подхода, повышение эффекти...

Использование пиктограмм для развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи

Авторы раскрывают проблему развития связной речи дошкольников с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) с использованием метода наглядного моделирования и в частности метода пиктограмм, обозначают актуальность их использования. Знакомят с этапами ...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Чудеса на грядке» (посадка рассады помидор)

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) по теме: «Чудеса на грядке». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект практико-ориентированного занятия, направленно...

Задать вопрос