Конспект трудовой деятельности в средней группе «Посадка фасоли»
Авторы: Пидиксеева Дарья Ивановна, Николаева Людмила Семеновна, Левина Ольга Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (31) апрель 2020 г.
Дата публикации: 30.03.2020
Статья просмотрена: 958 раз
Библиографическое описание:
Пидиксеева, Д. И. Конспект трудовой деятельности в средней группе «Посадка фасоли» / Д. И. Пидиксеева, Л. С. Николаева, О. С. Левина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 133-134. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5072/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель занятия: Закрепить знания детей о строении семени фасоли (из двух семядолей и зародыша); об условиях необходимых для роста растения (свет, тепло, влага, почва).
Задачи:
Образовательные:
Учить детей ставить перед собой цель, познакомить с посадкой крупных семян, формировать умение составлять алгоритм посадки фасоли.
Развивающие:
Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: лунка, посадка, влага, почва.
Воспитательные:
Воспитывать желание добиваться успеха, учить сотрудничать друг с другом, участвовать в общем деле.
Предварительная работа:
Беседа на тему: « Растения бывают...», « Для чего нужны растения?»
Чтение рассказов и сказок познавательного характера про растения.
Рассматривание семян.
Методические приемы:
Игровой
Практический: посадка фасоли.
Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Словарная работа: активизация в речи слов: лунка, посадка, влага, почва.
Развивающая среда: презентация о фасоли
Проектирование воображаемой ситуации: практическая ситуация: Весна прислала посылку с разными семенами.
Технологии: ИКТ, игровые, опытно-исследовательская
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Заведующая приносит посылку, на которой написано: «Детский сад № 117», группа «Колосок». Я открываю посылку. Там письмо и пакет с семенами.
«Дорогие ребята, вы уже большие, и я могу доверить вам очень важное дело. Посылаю вам семена, посейте их, вырастите растение, а затем кушайте на здоровье. Я попрошу вас рассказывать мне как идут дела, как ухаживаете за растениями, как они растут. А я буду вам помогать, посылать тепло и дожди. Желаю успехов. Весна».
— Что же за семена прислала нам Весна? Я вам загадаю загадки про эти семена, а вы ищите отгадки в тарелочках.
Раскололся тесный дом на две половинки,
И посыпались оттуда бусинки-дробинки. (Горох)
Наши поросятки выросли на грядке
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами прятки. (Кабачки)
Золотая голова велика и тяжела,
золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Вырастаю всем на диво
Высока, стройна, красива,
Прячу в светлые перчатки золотистые початки.
Пусть не слаще я арбуза, но сытней, я… (кукуруза).
И сам с вершок и домик стручок,
А в горшок попал, с головой пропал.
Рады в доме стар и млад — только ложки стучат.
2. Основная часть.
Сегодня мы с вами будем сажать семена фасоли, а остальные семена посеем на огороде. Из такого семени вырастает вот такое растение. (Показ слайда с фасолью, с цветами и плодами).
—Как называется это растение?
— Из каких частей состоит? У фасоли есть стебель, листья, цветок.
—А зачем растению цветок? (Чтобы были семена).
—Где находятся семена фасоли? (в стручке). Показ стручка.
— А зачем растению семена? (Чтобы из них выросли такие же растения).
— Где используют фасоль? (Варят суп, овощное рагу, консервируют)
Взять несколько набухших семян фасоли, снять кожуру, рассмотреть. Там маленькое растение — зародыш. Семя делится на две части — две семядоли.
Хотите, чтобы у вас выросла такая фасоль? Ребята, если я положу семена в коробку, потрясу, вырастет у нас фасоль? (Нет). Необходима почва, вода и во что сажать. Давайте это все подготовим. (Дети приносят воду, тазик с землей, палочки, лопатки, грабельки.) А чтобы не запачкаться самим и не испачкать столы, что нужно сделать? (Надеть фартуки, накрыть столы клеенкой). Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (насыпать землю в контейнер).
Сейчас я вам покажу, как надо посадить фасоль. Насыпаем землю в контейнер, делаем углубление с помощью палочки, в лунку опускаем заранее замоченную фасоль, присыпаем землей, поливаем. Лейку при поливе держим двумя руками, носик ставим на край контейнера, льем понемногу, ждем, пока вода не впитается в землю. (Алгоритм посадки фасоли на слайде). Дети рассказывают по очереди последовательность работы (3–4 ребенка).
Работа детей. (Посадка фасоли)
Фасоль мы посадили, что нужно растению, чтобы оно выросло? (Тепло, свет, воздух, вода, почва, забота). (Следующий слайд)
На готовом календаре отмечаем стадии роста. I стадия — нарисована земля. Каждый ребенок наклеивает на свой контейнер выбранный им условный знак.
Ребята, как же мы сообщим Весне, что уже посадили семена? (предложения детей).
Приходим к выводу: «Если не умеем писать, то можно нарисовать. Мы нарисуем картины «Как мы сеяли фасоль» и отправим Весне по почте.»
3. Заключительная часть.
—Ребята, с семенами каких растений мы сегодня познакомились?
—Из каких частей состоит растение?
—Семена какого растения мы с вами посадили?
— Без чего не сможет вырасти растение? (без тепла, света, почвы, воды, заботы)
— Наша забота поможет семенам прорасти и вырастить прекрасные растения.
Литература:
- Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации (для занятий с детьми 2–7 лет).. — М.: Мозайка синтез, 2009. — 165 с.
- Загадки про овощи и фрукты. https://deti-online.com/zagadki/zagadki-ovoschi-frukty/