Квест-игра для детей средней группы «В мире природы»
Авторы: Поздяйкина Анна Николаевна, Шамкова Елена Викторовна, Лугина Анастасия Юрьевна, Соничкина Ирина Родионовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (31) апрель 2020 г.
Дата публикации: 05.04.2020
Статья просмотрена: 2364 раза
Библиографическое описание:
Поздяйкина, А. Н. Квест-игра для детей средней группы «В мире природы» / А. Н. Поздяйкина, Е. В. Шамкова, А. Ю. Лугина, И. Р. Соничкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 134-136. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5076/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: экологическое образование детей дошкольного возраста.
Основные задачи:
- Закрепить представления детей о поведении в лесу.
- Содействовать формированию заботливого отношения к жителям леса, желание им помогать.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование: мультимедийный экран, проектор, картинки птиц и животных, снежинки, мольберт.
Ход квест-игры:
(Дети заходят в зал, здороваются и встают полукругом)
Воспитатель:
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
Давайте поздороваемся с гостями и скажем им Доброе утро.
Ребята, мы не просто собрались в музыкальном зале, к нам в детский сад поступил видео звонок от Лесовичка, посмотрите на экран и послушайте его.
(Видео рассказ Лесовичка на мультимедийном экране)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Случилась беда в моём лесу. Снежная королева наложила заклятие, всё заморозила и поселилась в лесу «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже вьюга не залетает в мой лес. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. А для этого вы должны выполнить задания. Когда вы выполните все задания, вы соберете символ, который снимет это заклятие. А помогут вам мои снежинки — подсказки. Помогите моему лесу, очень Вас прошу!»
Воспитатель: Ребята, мы поможем Лесовичку справиться с этой бедой? (да)
Игра «Если яприду влесок!»
Воспитатель: Перед тем как мы с вами отправимся в лес, я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Явижу, что вы готовы, вам надо надеть шапочку, шарфик и рукавицы! (Дети как будто бы надевают на себя вещи) Готовы? (да)
Музыкальная разминка «По зимним дорожкам»
Воспитатель: (на мультимедийном экране прикреплена первая снежинка) А вот и первая снежинка, а вместе с ней и первое задание. Вы должны ответить на вопросы тетушки Совы (на экране появляется тетушка Сова).
Первое задание «Вопросы тетушки Совы»
- Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они быстро завянут, погибнут, а в лесу будут долго расти, насекомым нечего кушать, не успевают дать семена)
- Почему из леса нельзя брать животных домой? (Они могут погибнуть, перестанут есть, заболеют. Они не приспособлены к жизни в городе)
- Почему нельзя разжигать костер в лесу без взрослых? (Может случится пожар, загореться весь лес, погибнут животные, птицы, насекомые, растения)
- Почему в лесу нельзя оставлять мусор? (Мусор опасен для обитателей леса, звери и птицы могут пораниться)
- Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)
- Зачем зимой нужно делать кормушки для птиц? (Птицам трудно находить корм под снегом, на кормушку кладем корм для птиц, чтобы им не было голодно)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Получите первую часть волшебного символа.
Воспитатель: Аеще в конверте есть подсказка, где вам нужно искать вторую снежинку. Послушайте внимательно: «Как только снежок большой найдете, там вторую снежинку найдёте». (Дети находят вторую снежинку с конвертом)
Второе задание. Игра «Отгадай мои загадки ирасколдуй деревья»
Ведущий: А вот и вторая снежинка с заданием (воспитатель берёт снежинку и читает задание детям). Ребята, вам надо отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите вторую часть волшебного символа.
- Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней май сережки дарит ей. (Берёза)
- Что за дерево такое
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках
— Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
А красавица … (Рябина)
3.Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
Воспитатель: Ребята, вы справились со вторым заданием, и получаете вторую часть волшебного символа. Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и украсить лес снеговиками. Вставайте в круг.
Музыкальная физминутка «Снег руками нагребаем»
Воспитатель: Послушайте следующую подсказку. Под пенёк загляните, третью снежинку там найдите. (Дети находят третью снежинку с конвертом)
Третье задание. Игра «Узнай птицу по тени ирасколдуй её»
Воспитатель: А вот и третья снежинка с заданием (Воспитатель берёт снежинку и читает задание детям) Дети, посмотрите на экран, Снежная королева заколдовала птиц, и они потеряли свою окраску. Чтобы их расколдовать, вам нужно узнать и назвать их. На экране появляются все птицы, потом по очереди тени птиц: воробей, сорока, дятел, свиристель, снегирь. Дети отгадывают, воспитатель достаёт отгаданную птичку из конверта и прикрепляет её на кормушку).
Воспитатель: Молодцы, правильно справились с заданием. Скажите, чем можно подкармливать птиц зимой (Кормом). А каким? (крошками хлеба, семечками, кусочками сала)
Ведущий: Ребята, вы справились и с этим испытанием! Получите ещё одну часть символа. Послушайте следующую подсказку. Ты под ёлку загляни и четвёртую снежинку там найди.
Четвертое задание: Игра «Чьи следы»
Ведущий: Авот и четвёртая снежинка с заданием (Воспитатель берёт снежинку и читает задание детям) Дети, вам нужно узнать животных леса по их следам (На экране следы волка, лисы, зайца, белки. Дети отгадывают, воспитатель выставляет животных на мольберт) Дети, а следы каких животных мы с вами не увидим в лесу зимой? (Животных которые впадают в спячку –медведь и еж)
Воспитатель: Ребята, вы справились с последним заданием, и получаете последнюю часть волшебного символа. Теперь нам нужно его собрать, чтобы заклятие потеряло свою силу, и лес ожил. (Дети собирают символ «СЕРДЦЕ»).
Воспитатель: Дети, что у нас получилось? (природа в виде сердца) Символ Сердце обозначает: любовь, доброта, теплота, нежность, забота…. (Звучит музыка вьюги на экране появляется снежная королева) Дети посмотрите Снежная Королева улетает из нашего леса. Своей любовью к природе мы смогли снять её заклятье. (Заходит Лесовичок)
Лесовичок: Ребята, благодарю вас за помощь в снятии заклятия и оживлении леса. В знак благодарности примите от меня дары леса, это мед и варенье. Будьте здоровы, берегите природу. А мне пора возвращаться в свои владения.
Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной «Раз, два, три в детский сад попади».
Открывайте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад. Всем спасибо за помощь Лесовичку. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем пить чай с медом и вареньем.