Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОО | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (31) апрель 2020 г.

Дата публикации: 02.04.2020

Статья просмотрена: 51 раз

Библиографическое описание:

Бизяева, И. А. Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОО / И. А. Бизяева, А. А. Фролова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 101-103. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5088/ (дата обращения: 16.11.2024).



Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе.

Тема: Удивительные свойства магнита

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности через удивительные свойства магнита.

Задачи:

– создать условия для расширения знаний о свойствах магнита;

– создать условия для развития умения делать выбор и принимать решения;

– формировать первоначальные представления о магнитном притяжении через экспериментальную деятельность;

– создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать диалог;

– способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.

Педагогические технологии: личностно-ориентированный подход.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.

Методы: исследовательский, словесный, поисковой, наглядный.

Оборудование, материалы: разные магниты — прямоугольные, круглые, в форме подковы; канцелярские скрепки, ложки, болтики, заколки; ластик, карандаши, деревянные кирпичики, ракушки, пуговицы; коробки из-под конфет, картинки с лабиринтом, письмо.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть (Организационный и мотивационный момент)

В группу заносят письмо от девочки Маши.

В. — В группу пришло письмо от девочки Маши. Хотите узнать, что в нем? (Ответы детей)

Основная часть

Дети читают письмо. «Я очень любопытная. Гуляла в лесу и нашла какой-то предмет. Не знаю, что это такое и что с ним делать. Помогите разобраться с предметом».

В. — Вот эти предметы. Что же это? (Ответы детей)

В. — Готовы вы помочь девочке Маше? (Ответы детей)

В.Как нам показать Маше, что могут эти предметы — магниты?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель с детьми идет к столам, где находятся предметы из различных материалов.

В.Увас на столе, находятся предметы из различных материалов. При помощи магнита разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй — предметы, которые не притягиваются магнитом. Для выполнения этого задания разделитесь на две команды.

Дети по желанию делятся на две команды. Выполняют задание.

В.Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из металла)

В.Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы, бумаги и т. д.)

Вывод: магнит притягивает металлические предметы.

В.Это свойство называется магнитной силой.

В. –У магнита есть сила! Сейчас мы попробуем это доказать. Посмотрите, ребята, у меня в руках два магнита. Какой из них обладает большей силой, большой или маленький? (Предположения детей) Как это узнать? (Ответы детей)

В. –Соберите скрепки в цепочку большим и маленьким магнитом.

Дети проводят опыт с металлическими предметами. Делают выводы.

Вывод: большой магнит обладает большей силой, а маленький меньшей, т. к. большой магнит притянул больше металлических предметов.

В. –Как можно помочь маленькому магниту стать сильнее? (Предложения детей) Соединить несколько магнитов вместе. Дети делают вывод.

В.Акак вы считаете, притянет ли магнит предметы через преграду? (Предположения детей) Чтобы узнать, мы проведем опыт. Возьмите магнит, приблизьте его к скрепке, которая лежит на стеклянной тарелочке, через дно и попробуем ее передвинуть к краю тарелочки.

Вывод: магнит воздействует через стекло.

Проводится такой же опыт с, пластмассовой, деревянной тарелочками.

Дети делают вывод.

Физкультминутка «Магнитные человечки»

Каждому ребёнку на спину вешается синий круг, а на живот — красный. Они образуют круг и начинают ходить по кругу со словами. Когда воспитатель показывает красный круг — это «южный полюс», дети притягиваются к воспитателю «северным полюсом» — спиной. Когда ребята увидят синий квадрат, то притягиваются к воспитателю животиками — «южными полюсами».

Мы магнитные человечки,

(Влево вправо повороты плечиков.)

По сигналу мы пойдем,

Нужный полюс мы найдем.

Дидактическая игра «Волшебный лабиринт».

В.- Для выполнения следующего задания необходимо разделится парами. Как это можно сделать? (Ответы детей) Дети по желанию делятся на пары.

В.- У всех вас есть карточки с разными дорожками. Это лабиринт. Попробуйте по этим дорожкам провести металлическую монетку с помощью магнита, через бумагу. Для этого монетку положите сверху картона, на дорожку, а снизу, магнитом ее поймайте. Нужно двигать монетку с помощью магнита аккуратно, не сходить с намеченного пути. (Один ребенок держит карточку, другой двигает магнит с монеткой) Дети выполняют задание.

Продуктивная деятельность.

В. — Ребята, как мы можем рассказать Маше о свойствах магнита? Дети высказывают свои предположения. (Нарисовать рисунки)

Дети выбирают материал по желанию. Педагог подключается поочередно к работе каждой группе, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить.

Заключительная часть

В.Как вы помогали Маше?

—Зачем помогали?

— Кому вы расскажете о свойствах магнита?

Ответы детей.

Литература:

  1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В, «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». — М.: Творческий центр «Сфера», 2002г.
  2. Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Издательство: Детство-Пресс, 2013г.
  3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста (методическое пособие).- Издательство: Детство-Пресс, 2014г.
  4. https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=6258
Основные термины (генерируются автоматически): магнит, ответ детей, предмет, ребенок, помощь магнита, свойство магнита, маленький магнит, образовательная деятельность, Предположение детей, удивительное свойство магнита.

Похожие статьи

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС ДО

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ

Инновационные технологии социализации дошкольников в образовательном пространстве ДОУ

Инновационные педагогические технологии в преподавании предметов общественно-гуманитарного цикла

Инновационные нейропсихологические методики в работе воспитателя ДОО в рамках реализации ФГОС ДО

Проблемные аспекты формирования языковой личности в образовательном пространстве школы и технического вуза

Инновационные педагогические практики профессионального образования (региональный аспект)

Социальные технологии модернизации высшего образования на региональном уровне

Применение инновационных педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве

Похожие статьи

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС ДО

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ

Инновационные технологии социализации дошкольников в образовательном пространстве ДОУ

Инновационные педагогические технологии в преподавании предметов общественно-гуманитарного цикла

Инновационные нейропсихологические методики в работе воспитателя ДОО в рамках реализации ФГОС ДО

Проблемные аспекты формирования языковой личности в образовательном пространстве школы и технического вуза

Инновационные педагогические практики профессионального образования (региональный аспект)

Социальные технологии модернизации высшего образования на региональном уровне

Применение инновационных педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве

Задать вопрос