Сценарий проблемно-игровой ситуации совместной деятельности на тему «Вместе делаем телефон для фотовыставки» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Сценарий проблемно-игровой ситуации совместной деятельности на тему «Вместе делаем телефон для фотовыставки» / А. А. Каменских, В. В. Мехоношина, А. А. Сайфуллина [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 5 (32). — С. 61-62. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/166/5127/ (дата обращения: 17.10.2024).



В статье представлен сценарий проблемно — игровой ситуации совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по ознакомлению с видами телефонов и изготовлению необычной поделки.

Ключевые слова: совместная деятельность с детьми с ОВЗ, телефон, фотовыставка, экспонаты, сотовый телефон.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое.

Цель: формирование у детей с особыми образовательными потребностями представлений о предметах рукотворного мира через творческий продукт совместной деятельности.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  1. Расширить представления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР о предметном мире (телефон: название, виды, части, назначение).
  2. Обучать детей умению согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении совместной работы.
  3. Содействовать формированию умения работать по образцу (модели).

Коррекционно-развивающие:

  1. Создавать условия для развития познавательной активности у детей с ЗПР через проблемно-игровые ситуации.
  2. Совершенствовать речевые навыки у детей с ЗПР в ходе совместного обсуждения (самостоятельные высказывания детей).

Коррекционно-воспитательные:

1.Способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста навыков сотрудничества.

Практические задачи для детей:

  1. Научить делать из подручного материала модель сотового телефона.
  2. Договориться со сверстниками и сделать совместный продукт.
  3. Ознакомить с отдельными приёмами работы использования телефона по его назначению.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Умелые ручки», речедвигательных упражнений

Словарная работа:

Новые слова: телефонный диск и вертушка, трапециевидный.

Закрепление: существительные: экран.

Активизация в речи слов: сотовый телефон.

Демонстрационный материал: проектор, видеообращение фиксиков, мольберт, рюкзак, брелок с эмблемой Фиксиков, экспонаты телефонов Карагайского краеведческого музейного фонда, схема формы и частей предмета (телефона).

Раздаточный материал: модели сотового телефона из бросового материала, клей, скотч, бумага разной текстуры, цвета, экраны с картинками, фломастеры

Индивидуальная работа: произношение звука «з, зь» в словах.

Содержание

Организационный момент

Воспитатель с детьми заходит в зал раздаётся телефонный звонок.

Ребята, нам звонят, мы должны ответить. (включает громкую связь)

— Здравствуйте, совсем недавно я был в вашем детском саду и случайно оставил очень важную для меня вещь. Помогите мне её найти.

Воспитатель: (обращается к детям) — Кто это? Что он сказал? Какую вещь?

Ответы детей: кто-то оставил у нас свою вещь.

(начинают осматриваться, находят рюкзак)

— Ярик, это твой рюкзак? Может это ты Виола оставила?

Ответы детей: нет

— Давайте посмотрим, может что-то поможет нам догадаться? (подходят, рассматривают, находят брелок)

— Вы догадались, кому он принадлежит?

Ответы детей: Фиксикам.

Воспитатель:

— Поворачивает брелок, читает.

Ребята, к нам хотят обратиться Фиксики, посмотрим?

Текст обращения: Спасибо за находку, а за это мы вас приглашаем принять участие в фотовыставке необычных телефонов. До связи.

Воспитатель: А вы хотите принять участие в фотовыставке? — Как вы понимаете, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Всё правильно вы сказали: — Фотовыставка — это показ фотографий.

— Нас пригласили на фотовыставку необычных телефонов. Как вы понимаете, что такое телефон?

Ответы детей.

Воспитатель: из энциклопедии я знаю, что телефон — это аппарат для передачи и приёма звука на расстоянии.

Какие бывают телефоны? (по алгоритму)

Прямоугольник — прямоугольные;

Овал — овальные;

Трапеция — трапециевидные;

С кнопками — кнопочные;

С дисками — дисковые;

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю пройти и рассмотреть разные модели.

Проводится речедвигательная зарядка.

Пойдём со словами:

Левой, правой мы шагаем

Про телефон сейчас узнаем (проходят к столу с экспонатами)

Воспитатель: (открывает по очереди каждый экспонат) — Посмотрите, это один из первых телефонов.

У него есть телефонная вертушка, вращая которую, производился вызов.

Воспитатель: Позднее появилась новая модель, у которой есть телефонный диск с цифрами (пробуют набирать).

Воспитатель: — Следующим появился телефон с кнопками (пробуют нажимать).

Воспитатель: Самой современной моделью является сотовый телефон. Эта модель самая современная, лёгкая и удобная.

Воспитатель: Какими разными бывают телефоны! А нам с вами надо сделать необычный телефон.

Воспитатель: Как мы можем его сделать?

Ответы детей: своими руками.

Воспитатель: Нам надо сделать один телефон всем вместе так же дружно, как наши пальчики. Повторяйте за мной.

Проводится Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики — сжимают разжимают кулачки по очереди.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики — на каждое слово загибают пальцы рук от большого к мизинцу.

— Выберете все вместе, какую модель вы будете делать.

(выбирают одну модель из предложенных)

— Отберите необходимые материалы. (выбирают материал)

— Что будет в основе?

— Будут кнопки или диск?

А сейчас нам надо распределить, кто, что будет делать.

(дети распределяют действия)

Самостоятельная практическая деятельность.

Воспитатель: — Какой необычный телефон у нас получился. А он ещё может звонить.

Дзынь, дзынь, дзон

Звенит наш телефон.

— А сейчас каждый из вас сам сфотографирует нашу поделку по очереди.

В методическом кабинете мы оставим телефон, чтобы распечатать фотографии. После тихого часа мы вместе с ребятами из группы выберем самую удачную фотографию и отправим её Фиксикам на фотовыставку.

Основные термины (генерируются автоматически): ответ детей, воспитатель, сотовый телефон, телефон, ребенок, старший дошкольный возраст, модель, Пальчиковая гимнастика, совместная деятельность, телефонный диск.

Ключевые слова

экспонаты, телефон, совместная деятельность с детьми с ОВЗ, фотовыставка, сотовый телефон

Похожие статьи

Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через ТИКО-моделирование

В статье авторы рассказывают об особенностях конструктора для 3D-моделирования ТИКО и использование его в своей работе с детьми дошкольного возраста. Работа с конструктором представляется детям как увлекательная игровая деятельность, и включает в себ...

Проект в подготовительной к школе группе «В мире часов»

В статье описан опыт работы педагогов детского сада по организации и проведению познавательно-исследовательского проекта.

Творческий проект образовательной услуги кружка по ДПТ «Новые технологии и старые традиции резьбы по дереву»

В статье описывается результат внедрения образовательной услуги по организации кружковой работы по декоративно-прикладному творчеству, спроектированной в ходе изучения курса «Методика обучения и воспитания технологии» и апробированной на базе МОУ СОШ...

Групповой сбор в организации деятельности детей и педагога

В статье автор подробно раскрывает методику проведения одной из эффективных форм работы в ДОУ — «групповой сбор». Данная форма работы дает возможность формирования у детей навыков понимания себя и других, согласования целенаправленной деятельности вс...

План-конспект занятия детского объединения «Природа и фантазия» по теме «Скворцы прилетели»

Представленная методическая разработка раскрывает опыт проведения интегрированного занятия по программам дополнительного образования в школе.

Совместная работа с родителями по развитию мышления через плоскостное моделирование с детьми дошкольного возраста

В данной работе представлен опыт работы по взаимодействию педагогов ДОУ и родителей по развитию мышления дошкольников через плоскостное моделирование.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Удивительные секреты погоды»

В статье описан опыт работы педагога детского сада по организации и проведению познавательно-исследовательского проекта. Акцент делается на экспериментальную и игровую деятельность.

Формы позитивной социализации детей дошкольного возраста с использованием ПМК «Мозаичный парк»

В статье представлен опыт работы детского сада по социально-коммуникативному воспитанию дошкольников с использованием программно-методического комплекса «Мозаичный парк».

Работа с родителями в ДОУ

В статье представлено содержание работы с родителями в старшей группе детского сада, определены формы взаимодействия с семьей, тематика совместных мероприятий.

Проект по адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Первые встречи»

В статье описана технология взаимодействия с родителями и их детьми раннего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ.

Похожие статьи

Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через ТИКО-моделирование

В статье авторы рассказывают об особенностях конструктора для 3D-моделирования ТИКО и использование его в своей работе с детьми дошкольного возраста. Работа с конструктором представляется детям как увлекательная игровая деятельность, и включает в себ...

Проект в подготовительной к школе группе «В мире часов»

В статье описан опыт работы педагогов детского сада по организации и проведению познавательно-исследовательского проекта.

Творческий проект образовательной услуги кружка по ДПТ «Новые технологии и старые традиции резьбы по дереву»

В статье описывается результат внедрения образовательной услуги по организации кружковой работы по декоративно-прикладному творчеству, спроектированной в ходе изучения курса «Методика обучения и воспитания технологии» и апробированной на базе МОУ СОШ...

Групповой сбор в организации деятельности детей и педагога

В статье автор подробно раскрывает методику проведения одной из эффективных форм работы в ДОУ — «групповой сбор». Данная форма работы дает возможность формирования у детей навыков понимания себя и других, согласования целенаправленной деятельности вс...

План-конспект занятия детского объединения «Природа и фантазия» по теме «Скворцы прилетели»

Представленная методическая разработка раскрывает опыт проведения интегрированного занятия по программам дополнительного образования в школе.

Совместная работа с родителями по развитию мышления через плоскостное моделирование с детьми дошкольного возраста

В данной работе представлен опыт работы по взаимодействию педагогов ДОУ и родителей по развитию мышления дошкольников через плоскостное моделирование.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Удивительные секреты погоды»

В статье описан опыт работы педагога детского сада по организации и проведению познавательно-исследовательского проекта. Акцент делается на экспериментальную и игровую деятельность.

Формы позитивной социализации детей дошкольного возраста с использованием ПМК «Мозаичный парк»

В статье представлен опыт работы детского сада по социально-коммуникативному воспитанию дошкольников с использованием программно-методического комплекса «Мозаичный парк».

Работа с родителями в ДОУ

В статье представлено содержание работы с родителями в старшей группе детского сада, определены формы взаимодействия с семьей, тематика совместных мероприятий.

Проект по адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Первые встречи»

В статье описана технология взаимодействия с родителями и их детьми раннего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ.

Задать вопрос