Сценарий проблемно-игровой ситуации совместной деятельности на тему «Вместе делаем телефон для фотовыставки»
Авторы: Каменских Анна Анатольевна, Мехоношина Вероника Валерьевна, Сайфуллина Анна Анатольевна, Русинова Наталья Сергеевна, Семёнова Татьяна Аркадьевна
Рубрика: Коррекционная дошкольная педагогика
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (32) май 2020 г.
Дата публикации: 14.04.2020
Статья просмотрена: 65 раз
Библиографическое описание:
Сценарий проблемно-игровой ситуации совместной деятельности на тему «Вместе делаем телефон для фотовыставки» / А. А. Каменских, В. В. Мехоношина, А. А. Сайфуллина [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 5 (32). — С. 61-62. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/166/5127/ (дата обращения: 19.12.2024).
В статье представлен сценарий проблемно — игровой ситуации совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по ознакомлению с видами телефонов и изготовлению необычной поделки.
Ключевые слова: совместная деятельность с детьми с ОВЗ, телефон, фотовыставка, экспонаты, сотовый телефон.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое.
Цель: формирование у детей с особыми образовательными потребностями представлений о предметах рукотворного мира через творческий продукт совместной деятельности.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Расширить представления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР о предметном мире (телефон: название, виды, части, назначение).
- Обучать детей умению согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении совместной работы.
- Содействовать формированию умения работать по образцу (модели).
Коррекционно-развивающие:
- Создавать условия для развития познавательной активности у детей с ЗПР через проблемно-игровые ситуации.
- Совершенствовать речевые навыки у детей с ЗПР в ходе совместного обсуждения (самостоятельные высказывания детей).
Коррекционно-воспитательные:
1.Способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста навыков сотрудничества.
Практические задачи для детей:
- Научить делать из подручного материала модель сотового телефона.
- Договориться со сверстниками и сделать совместный продукт.
- Ознакомить с отдельными приёмами работы использования телефона по его назначению.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Умелые ручки», речедвигательных упражнений
Словарная работа:
Новые слова: телефонный диск и вертушка, трапециевидный.
Закрепление: существительные: экран.
Активизация в речи слов: сотовый телефон.
Демонстрационный материал: проектор, видеообращение фиксиков, мольберт, рюкзак, брелок с эмблемой Фиксиков, экспонаты телефонов Карагайского краеведческого музейного фонда, схема формы и частей предмета (телефона).
Раздаточный материал: модели сотового телефона из бросового материала, клей, скотч, бумага разной текстуры, цвета, экраны с картинками, фломастеры
Индивидуальная работа: произношение звука «з, зь» в словах.
Содержание
Организационный момент
Воспитатель с детьми заходит в зал раздаётся телефонный звонок.
Ребята, нам звонят, мы должны ответить. (включает громкую связь)
— Здравствуйте, совсем недавно я был в вашем детском саду и случайно оставил очень важную для меня вещь. Помогите мне её найти.
Воспитатель: (обращается к детям) — Кто это? Что он сказал? Какую вещь?
Ответы детей: кто-то оставил у нас свою вещь.
(начинают осматриваться, находят рюкзак)
— Ярик, это твой рюкзак? Может это ты Виола оставила?
Ответы детей: нет
— Давайте посмотрим, может что-то поможет нам догадаться? (подходят, рассматривают, находят брелок)
— Вы догадались, кому он принадлежит?
Ответы детей: Фиксикам.
Воспитатель:
— Поворачивает брелок, читает.
Ребята, к нам хотят обратиться Фиксики, посмотрим?
Текст обращения: Спасибо за находку, а за это мы вас приглашаем принять участие в фотовыставке необычных телефонов. До связи.
Воспитатель: А вы хотите принять участие в фотовыставке? — Как вы понимаете, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: Всё правильно вы сказали: — Фотовыставка — это показ фотографий.
— Нас пригласили на фотовыставку необычных телефонов. Как вы понимаете, что такое телефон?
Ответы детей.
Воспитатель: из энциклопедии я знаю, что телефон — это аппарат для передачи и приёма звука на расстоянии.
Какие бывают телефоны? (по алгоритму)
Прямоугольник — прямоугольные;
Овал — овальные;
Трапеция — трапециевидные;
С кнопками — кнопочные;
С дисками — дисковые;
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю пройти и рассмотреть разные модели.
Проводится речедвигательная зарядка.
Пойдём со словами:
Левой, правой мы шагаем
Про телефон сейчас узнаем (проходят к столу с экспонатами)
Воспитатель: (открывает по очереди каждый экспонат) — Посмотрите, это один из первых телефонов.
У него есть телефонная вертушка, вращая которую, производился вызов.
Воспитатель: Позднее появилась новая модель, у которой есть телефонный диск с цифрами (пробуют набирать).
Воспитатель: — Следующим появился телефон с кнопками (пробуют нажимать).
Воспитатель: Самой современной моделью является сотовый телефон. Эта модель самая современная, лёгкая и удобная.
Воспитатель: Какими разными бывают телефоны! А нам с вами надо сделать необычный телефон.
Воспитатель: Как мы можем его сделать?
Ответы детей: своими руками.
Воспитатель: Нам надо сделать один телефон всем вместе так же дружно, как наши пальчики. Повторяйте за мной.
Проводится Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики — сжимают разжимают кулачки по очереди.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики — на каждое слово загибают пальцы рук от большого к мизинцу.
— Выберете все вместе, какую модель вы будете делать.
(выбирают одну модель из предложенных)
— Отберите необходимые материалы. (выбирают материал)
— Что будет в основе?
— Будут кнопки или диск?
А сейчас нам надо распределить, кто, что будет делать.
(дети распределяют действия)
Самостоятельная практическая деятельность.
Воспитатель: — Какой необычный телефон у нас получился. А он ещё может звонить.
Дзынь, дзынь, дзон
Звенит наш телефон.
— А сейчас каждый из вас сам сфотографирует нашу поделку по очереди.
В методическом кабинете мы оставим телефон, чтобы распечатать фотографии. После тихого часа мы вместе с ребятами из группы выберем самую удачную фотографию и отправим её Фиксикам на фотовыставку.
Ключевые слова
экспонаты, телефон, совместная деятельность с детьми с ОВЗ, фотовыставка, сотовый телефонПохожие статьи
Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через ТИКО-моделирование
В статье авторы рассказывают об особенностях конструктора для 3D-моделирования ТИКО и использование его в своей работе с детьми дошкольного возраста. Работа с конструктором представляется детям как увлекательная игровая деятельность, и включает в себ...
Проект в подготовительной к школе группе «В мире часов»
В статье описан опыт работы педагогов детского сада по организации и проведению познавательно-исследовательского проекта.
Творческий проект образовательной услуги кружка по ДПТ «Новые технологии и старые традиции резьбы по дереву»
В статье описывается результат внедрения образовательной услуги по организации кружковой работы по декоративно-прикладному творчеству, спроектированной в ходе изучения курса «Методика обучения и воспитания технологии» и апробированной на базе МОУ СОШ...
Групповой сбор в организации деятельности детей и педагога
В статье автор подробно раскрывает методику проведения одной из эффективных форм работы в ДОУ — «групповой сбор». Данная форма работы дает возможность формирования у детей навыков понимания себя и других, согласования целенаправленной деятельности вс...
План-конспект занятия детского объединения «Природа и фантазия» по теме «Скворцы прилетели»
Представленная методическая разработка раскрывает опыт проведения интегрированного занятия по программам дополнительного образования в школе.
Совместная работа с родителями по развитию мышления через плоскостное моделирование с детьми дошкольного возраста
В данной работе представлен опыт работы по взаимодействию педагогов ДОУ и родителей по развитию мышления дошкольников через плоскостное моделирование.
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Удивительные секреты погоды»
В статье описан опыт работы педагога детского сада по организации и проведению познавательно-исследовательского проекта. Акцент делается на экспериментальную и игровую деятельность.
Формы позитивной социализации детей дошкольного возраста с использованием ПМК «Мозаичный парк»
В статье представлен опыт работы детского сада по социально-коммуникативному воспитанию дошкольников с использованием программно-методического комплекса «Мозаичный парк».
Работа с родителями в ДОУ
В статье представлено содержание работы с родителями в старшей группе детского сада, определены формы взаимодействия с семьей, тематика совместных мероприятий.
Проект по адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Первые встречи»
В статье описана технология взаимодействия с родителями и их детьми раннего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ.
Похожие статьи
Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через ТИКО-моделирование
В статье авторы рассказывают об особенностях конструктора для 3D-моделирования ТИКО и использование его в своей работе с детьми дошкольного возраста. Работа с конструктором представляется детям как увлекательная игровая деятельность, и включает в себ...
Проект в подготовительной к школе группе «В мире часов»
В статье описан опыт работы педагогов детского сада по организации и проведению познавательно-исследовательского проекта.
Творческий проект образовательной услуги кружка по ДПТ «Новые технологии и старые традиции резьбы по дереву»
В статье описывается результат внедрения образовательной услуги по организации кружковой работы по декоративно-прикладному творчеству, спроектированной в ходе изучения курса «Методика обучения и воспитания технологии» и апробированной на базе МОУ СОШ...
Групповой сбор в организации деятельности детей и педагога
В статье автор подробно раскрывает методику проведения одной из эффективных форм работы в ДОУ — «групповой сбор». Данная форма работы дает возможность формирования у детей навыков понимания себя и других, согласования целенаправленной деятельности вс...
План-конспект занятия детского объединения «Природа и фантазия» по теме «Скворцы прилетели»
Представленная методическая разработка раскрывает опыт проведения интегрированного занятия по программам дополнительного образования в школе.
Совместная работа с родителями по развитию мышления через плоскостное моделирование с детьми дошкольного возраста
В данной работе представлен опыт работы по взаимодействию педагогов ДОУ и родителей по развитию мышления дошкольников через плоскостное моделирование.
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Удивительные секреты погоды»
В статье описан опыт работы педагога детского сада по организации и проведению познавательно-исследовательского проекта. Акцент делается на экспериментальную и игровую деятельность.
Формы позитивной социализации детей дошкольного возраста с использованием ПМК «Мозаичный парк»
В статье представлен опыт работы детского сада по социально-коммуникативному воспитанию дошкольников с использованием программно-методического комплекса «Мозаичный парк».
Работа с родителями в ДОУ
В статье представлено содержание работы с родителями в старшей группе детского сада, определены формы взаимодействия с семьей, тематика совместных мероприятий.
Проект по адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Первые встречи»
В статье описана технология взаимодействия с родителями и их детьми раннего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ.