Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы!» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (32) май 2020 г.

Дата публикации: 14.04.2020

Статья просмотрена: 1810 раз

Библиографическое описание:

Нехаева, С. И. Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы!» / С. И. Нехаева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 5 (32). — С. 126-132. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/166/5137/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель: понять неразрывную связь человека и природы, её ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей элементарные экологические знания. Подвести к пониманию бесценности природы и необходимости её оберегать.

Развивающие:

Развивать интерес к экологическому образованию, логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения. Развивать целеустремлённость, вариативность, интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных сторон.

Воспитательные:

Воспитание норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром. Воспитывать у детей гуманное, бережное отношение к природе.

Материал: воздушный змей, письмо, мяч, две корзины, муляжи овощей, фруктов, лепестки цветка; разрезные картинки «Насекомые». Музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

D:\ЭКОЛЯТА\IMG_5441.JPG

На игровую площадку залетает воздушнй змей, дети рассматривают его, и обнаруживают там письмо.

Ведущий читает письмо.

«Умолк кукушки голосок и трели соловья,

Пропали пчёлы и шмели,

Ушли куда — то муравьи,

Цветы поникли,

И ручей уж звонко не журчит.

Мы — жители лесной страны

Надеемся на помощь.

Ребята, помогите нам,

Верните Фею леса!

Её злой Ураган унёс,

А без неё погибнет лес.

Надеемся на вас!».

Ведущий: Что будем делать, ребята?

Дети высказывают предположения.

Дети: Нужно помочь жителям леса, и вернуть Фею. Мы же защитники и друзья Природы.

Ведущий: Ну, что ребята, тогда отправляемся в путь.

Под музыку появляется Умница.

D:\ЭКОЛЯТА\IMG_5447.JPG

Умница: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Умница. Я слышала, что вы защитники и друзья природы, а ещё, что вы хотите помочь жителям лечной страны. А я ищу ребят, которые помогали бы мне заботиться о природе.

Давайте объединим наши усилия: спасём лесную Фею, и пополним ряды эколят — молодых защитников природы.

Умница. Но прежде чем отправиться в путь, мы должны вспомнить правила поведения в природе.

Под музыкальное сопровождение частушки исполняют дети старшей группы.

1 ребёнок. Правила друзей природы

Никогда не нарушай!

Птицу, бабочку и белку

Ты, дружок, не обижай!

2 ребёнок. Не ломай деревьев ветки,

Птичьих гнёзд не разоряй,

Ручеёк, в овраг бегущий,

Мусором не засоряй.

3 ребёнок. Ёжика в лесу увидев,

Брать домой ты не спеши.

Дом его в лесу, запомни,

Не тревожь его, пойми,

По своим делам бежит он

Здесь, в лесу его семья.

А с семьи, ты это знаешь,

Никого забирать нельзя.

4 ребёнок. Будь защитником природы,

Береги её дары,

И костёр в лесу, подумав,

Разжигать ты не спеши.

Все. Мы — ребята — дошколята

Сохраним природу — ДА!

Дошколята — эколята

Верные её друзья!

Умница. Молодцы, ребята! я вижу, вы хорошо усвоили правило: «Будь природе другом!».

Ведущий. Ну что, отправляемся путь.

Умница. Впуть! Мои друзья, герои Эколят — друзья и защитники Природы Шалун, Ёлочка и Тихоня оставили нам подсказки, как скорее добраться до места, где Ураган спрятал Фею леса.

D:\ЭКОЛЯТА\IMG_5454.JPG

Умница. Итак, нам нужно пройти «Экологический лабиринт».

Интеллектуальная поисково-исследовательская игра «Лабиринт».

Дети двигаются по указателю и находят мяч.

Умница. Авот и первое задание: игра «Я знаю…».

Игра смячом «Я знаю…» (подготовительная группа).

Цель: формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

D:\ЭКОЛЯТА\IMG_5458.JPG

Игровые действия:

Дети становятся в круг, в центре — ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч ведущему. Второму ребёнку ведущий бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее.

Умница. Молодцы! Идём дальше по лабиринту.

Умница. Смотрите, ребята, здесь лежат перевёрнутые корзины, и везде разбросаны овощи и фрукты. Опять проделки Урагана.

Игра «Сад— огород» (средняя группа).

D:\ЭКОЛЯТА\IMG_5469.JPG

Цель: закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде. Развивать память, внимание.

Умница. Молодцы! Справились и с этим заданием. Следующая подсказка «Насекомые».

Игра «Собери картинку» (старшая группа).

Цель: закрепить у детей понятие «насекомое». Уметь из нескольких частей собрать картинку.

D:\ЭКОЛЯТА\IMG_5464.JPG

Игровые действия: Дети должны на скорость из разрезных картинок собрать целую картинку, назвать изображённое на ней насекомое.

Умница. Смотрите, ребята, подсказка «Скрипичный ключ». Предлагаю немного отдохнуть, и посмотреть танец «Божьи коровки».

Девочки подготовительной группы исполняют танец «Божьи коровки».

Умница. Отдохнули, нужно идти дальше. Следующая подсказка «Дикие животные».

Проводится подвижная игра «Угадай животное».

Цель: развивать воображение, наблюдательность, умение перевоплощаться. Развивать двигательную активность детей. Активизировать речевую деятельность.

Игровые действия: Выбирается ведущий. Он произносит речитатив, с помощью которого дети перевоплощаются в образ выбранного ими животного. Ведущий должен угадать принятый ребёнком образ.

Летним тёпленьким деньком

Погулять мы в лес идём.

Встретим здесь лесных зверей,

А каких — покажи скорей!

Умница. Молодцы, ребята! вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

На полянке появляется лесная Фея.

D:\ЭКОЛЯТА\IMG_5480.JPG

Лесная Фея. Спасибо вам, ребята, за помощь. Когда Ураган узнал, какие вы дружные, находчивые и настоящие знатоки и друзья природы, он меня вынужден был отпустить.

Лесная Фея. Ребята, сейчас я раздам каждому из вас по лепестку. Вы будуте говорить, что хорошего хотите сделать для природы. И из этих лепестков — пожеланий мы выложим цветок.

Игра «Пожелания».

D:\ЭКОЛЯТА\IMG_5482.JPG

Умница. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята — Дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят — Молодых защитников Природы».

«Клятва Эколят— Молодых защитников Природы».

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зелёные насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озёрах, поэтому я обещаю беречь водоёмы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят — Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надёжным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Умница. Поздравляю вас, ребята. друг природы — человек, который любит, бережёт и охраняет её. Вручаю вам эмблему Эколят. Я думаю, вы будете беречь и охранять нашу природу.

Умница повязывает детям зелёные галстуки и прикрепляет эмблемы «Эколята».

В заключение праздника звучит «Гимн Эколят — Молодых Защитников Природы».

D:\ЭКОЛЯТА\IMG_5496.JPG

Основные термины (генерируются автоматически): умница, ребята, друг природы, лесная Фея, природа, ребенок, ведущий, защитник природы, подготовительная группа, старшая группа.
Задать вопрос