Сценарий открытого занятия по математике «В гостях у царицы Математики» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (32) май 2020 г.

Дата публикации: 26.04.2020

Статья просмотрена: 695 раз

Библиографическое описание:

Бурцева, С. Е. Сценарий открытого занятия по математике «В гостях у царицы Математики» / С. Е. Бурцева, Т. М. Смирнова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 5 (32). — С. 80-81. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/166/5162/ (дата обращения: 17.10.2024).



Цель: Закрепить полученные знания, умения ипредставления, которые дети получили втечении года.

Задачи:

Обучающие:

− Упражнять в счете от 0 до 10

− Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, называть месяц, день недели и число.

− Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом, верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол,и т. д.).

− Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

− Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

− Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитатель: Ребята, а хотите ли бы вы попасть в сказочное царство? В царство не простое, а математическое?

Дети: ДА

Воспитатель: Сейчас мы отправимся с вами в путь, путь у нас будет необычный, чтобы попасть в математическое царство надо собрать десять цифр. Но только цифры от нас все спрятались и их надо найти и правильно разложить, по порядку. Потом, вам надо ответить на вопросы, которые являются ключом к математическому царству, и тогда и мы попадем к Царице Математики.

(Дети встают и идут по группе и находят цифры, раскладывают их по порядку)

Воспитатель: Скажите, а какая по счету цифра 5, а 7,а 9

Назовите соседей числа 3, 6, 8.

Воспитатель включает запись голоса царицы Математики.

Царица Математики: Здравствуйте, дети, вы пришли в мое царство — не простое, а математическое.

Все здесь необычно, на деревьях, не листики растут, а геометрические фигуры.

1. А какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети называют

2. Цифры у меня в царства живые, бегают, кувыркаются, одна цифра вообще перевертыш, как перевернется, сразу другой становится. Что это за цифра?

Дети называют.

Царица Математики: Какие вы молодцы! Все знаете. Тогда ответьте на другие мои вопросы.

3. Сколько углов у треугольника?

4. А у квадрата?

5. А у круга?

6. Чем отличаются квадрат и прямоугольник?

7. Что такое ромб и трапеция?

8. Что общего у квадрата, прямоугольника, ромба и трапеции?

9. Что такое условная мерка? И что ей можно измерить?

10. Сколько дней в неделе?

11. Сколько недель в месяце?

12. Сколько месяцев в году?

13. Какой сейчас месяц и какой сегодня день недели?

Дети отвечают.

Царица Математики: Вы очень умные ребята, ответили на все вопросы правильно и поэтому у меня есть для вас подарок, конверты с заданиями. Жду вас в гости снова.

Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у Царицы математики, а сейчас мы пойдем по дорожке обратно в группу и посмотрим, какие подарки нам подарила царица.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем весело шагать,

Будем весело шагать,

Будем дальше мы считать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять

Цифры выстроились вряд,

Чтоб обрадовать ребят.

Дети возвращаются за столы, садятся, достают из конвертов задания

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие подарки — задания подарила нам Царица математики.

Первое задание: Посмотрите, у вас нарисован домик и есть наклейки — кошечки. Вам надо посадить 1 кошку на крышу домика, вторую- на окошко в домике, третью под домик, под крылечко, четвертую — справа от домика, пятую — слева от домика. И осталось у вас четыре кошки, их надо посадить в верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол. Вот теперь, когда всех кошек разместили, можно приступать к следующему заданию.

Второе задание: Увас есть картинка, на которой «спряталось» животное, чтобы узнать кто это, надо соединить карандашом цифры от одного до десяти. У вас, у всех, животные спрятались разные. И когда вы их «найдете», мы посмотрим у кого какое животное.

Третье задание: Увас на листке нарисован лабиринт и его надо пройти. У всех лабиринты разные.

А еще в конверте вас ждет сюрприз за правильно выполненные задания от Царицы Математики.

Литература:

  1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. М.: «Мозаика-Синтез» 2015.
  2. Новикова В. П. «Математика в детском саду 5 -6 лет» М. Мозаика -Синтез.2007.
  3. Колесова Л. В. «Игровые занятия с детьми 4–7 лет» М. Учитель. 2020.
  4. Шевелев К. В. «Конспекты по математике с детьми 5 -6 лет» М. Ювента 2009.
Основные термины (генерируются автоматически): Царица Математики, ребенок, цифра, верхний левый угол, верхний правый угол, воспитатель, домик, математическое царство, нижний левый угол, нижний правый угол.
Задать вопрос