Конспект занятия «Волшебная вода» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (32) май 2020 г.

Дата публикации: 28.04.2020

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Пантыкина, В. М. Конспект занятия «Волшебная вода» / В. М. Пантыкина, З. В. Шихова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 5 (32). — С. 134-136. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/166/5173/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель: вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.

Задачи: Обогатить словарный запас, уточнить свойства воды опытным путём, формировать знания об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к природе.

– вызывать чувство радости от созданного изображения;

Речевое развитие:

– обогащать словарный запас; засох, холодный — теплый, тяжелый- легкий;

– развивать моторику речи — двигательного аппарата;

– развивать речь, речевое дыхание;

– развивать память и внимание;

Познавательное развитие:

– Сформировать знание детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого;

– продолжать воспитывать любовь к цветам, бережное и заботливое отношение к ним;

Социально-коммуникативное развитие:

– Развивать эмоциональную отзывчивость;

– формировать умение рассуждать;

– Формировать готовность к совместной деятельности.

Физическое развитие:

– Развивать выразительность движений

Художественно-эстетическое развитие:

– развивать у детей мелкую моторику рук и творческие способности в изобразительной деятельности

– развивать умение рисовать пальчиками;

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций с изображением цветов, воды, рыб

– чтение и заучивание стихотворений о цветах;

– чтение художественной литературы;

– различные виды музыкальной деятельности — пение, прослушивание музыки.

Оборудование и материалы: объемные кубы с картинками — цветы, игрушки, фрукты; аудиозапись песни: «Цветок-огонек», шум дождя, тазы с водой холодной и теплой, чашки разного цвета, маленькое сито с ручкой на каждого ребенка, камушки, мячи теннисные, салфетки, аквариум сухой, силуэты рыбок, гуашь, клей, клеенки, угощение для детей (печенье — рыбки)

Дети играют на ковре вместе с воспитателем. (Объемные кубы с картинками — игрушки, овощи, фрукты) Ведется беседа по картинкам.

Воспитатель: какие у нас большие, красивые кубики, посмотрите, что ты, Дарина, видишь на этой картинке? Что изображено на этой стороне кубика? Как ты думаешь, что можно построить из кубиков?

Дети: домик, башню.

Воспитатель: сейчас мы построим вот такую высокую башню (ставим кубики друг на друга, верхний кубик с изображением куклы). Посмотрите, как высоко поднялась кукла.

(Звучит песня: «Цветок-огонек»)

Воспитатель: дети, как вы думаете, кто песенку поет? (обращает внимание детей на куклу в природном уголке) Дети, посмотрите, кукла Даша пришла к нам в гости, что у нее в руках?

Дети: лейка.

Воспитатель: какого цвета лейка? Как ты думаешь, Ваня? А ты как думаешь, Саша. Как вы думаете, для чего нужна лейка Даше?

Дети: поливать цветы (если затрудняются, подсказываю).

Воспитатель: помоги, пожалуйста, Кукле Даше полить цветы, Таня. (ребенок вместе с воспитателем поливает огонек). Таня, что льется из леечки?

Дети: водичка.

Воспитатель: для чего Даша поливает цветы водой?

Дети: чтобы росли цветочки.

Воспитатель: как думает Катя, Дарина.

Воспитатель: дети, посмотрите, какие все комнатные растения красивые, ухоженные. (Обращает внимание детей на завядший цветок) Ой, что же случилось с этим цветком?

Дети: (засох)

Воспитатель: как вы думаете, почему он засох? Посмотрите какая земля в горшке сухая. А в этом горшке земля влажная. Что нужно сделать, чтобы цветок ожил?

Дети: полить водичкой (если затрудняются, подсказываю)

Воспитатель: как ты думаешь Слава? — полить.

Воспитатель: Цветы не могут без воды, и поэтому мы их поливаем водой.

Воспитатель: дети, а как вы думаете, кто поливает цветы в лесу?

Дети: предположительный ответ — дождик.

(Раздается звукозапись «Шум дождя»)

Воспитатель: дети, что вы слышите?

Дети: дождик (идет дождик)

Воспитатель: как капает дождик:

Дети: кап-кап-кап.

Воспитатель: дети, подскажите потешку о водичке?

Дети: Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: дети, вы любите играть?

Дети: да

Воспитатель: предлагаю поиграть. Подойдите, пожалуйста, к столу. (На столах стоят тазики с водой, чашечки разного цвета и маленькое сито с ручкой на каждого ребенка. Посмотрите, что налито в тазиках?

Дети: Вода!

Воспитатель: попробуйте водичку, какая она? (холодная, теплая)

Воспитатель: какая вода в синем тазике? Попробуйте пальчиком.

Дети: холодная

Воспитатель: а какая вода в красном тазике? Попробуйте пальчиком.

Дети: теплая.

Воспитатель: что у меня в руках?

Дети: чашка

Воспитатель: какого цвета?

Дети: красная.

Воспитатель: возьмите по одной чашечке. Какого цвета, Даша, у тебя чашка? А у тебя, Настя? (Закрепляем цвет).

Воспитатель: наберите воды в чашку.

(Воспитатель показывает все действия)

Дети набирают воду.

Воспитатель: а теперь возьмите вот такое ситечко. (показываю). Набери в нее воды. (дети пытаются набрать воды). Как вы думаете, почему не получается набрать воды?

Дети: много дырочек.

Воспитатель: в чашке есть донышко без дырочек, а в ситечке много дырочек, поэтому вода протекает.

Воспитатель: а еще я для вас приготовила камушки и мячики. Возьмите камушки в руки, потрогайте их. Какие камушки на ощупь?

Дети: Гладкие, твёрдые, тяжёлые.

Воспитатель: Ваня, опусти камушек в воду. Маша тоже опустит камушек в воду.

Воспитатель: Что произошло с камушками?

Дети: Утонули.

Воспитатель: а сейчас возьмите в руки мячики. Потрогайте их. Какие они?

Дети: Твёрдые, гладкие, лёгкие.

Воспитатель: опустите тихонечко их в воду. Что произошло с мячиками?

Дети: Плавают!

Воспитатель: Вот видите, дети, камушки тяжёлые они утонули, а мячики лёгкие они не утонули. А сейчас опустим на дно тазика наши ручки. Поиграйте пальчиками. Вы видите свои пальчики?

Дети: Да!

Воспитатель: Водичка чистая, прозрачная, поэтому мы видим свои пальчики. Мы с вами играли с водичкой, руки мокрые, вытрем их салфеткой.

Воспитатель: скажите мне, пожалуйста, кому нужна вода?

Дети: Людям, животным, растениям, рыбам.

Воспитатель: Нужно нам беречь воду?

Дети: нужно, да!

Воспитатель: кто постоянно живёт в воде?

Дети: Рыбы!

Воспитатель: Давайте мы покажем, как рыбки плавают в тёплой воде (физ. минутка):

Рыбки весело играют,

В тёплой, солнечной воде,

То зажмутся — разожмутся,

То зароются в песке.

(вращают кисти рук)

(сжимают кулачок, разжимают)

(вращают ручками перед грудью)

Воспитатель: обращает внимание на рыбку в тазике. У нас тоже плавает рыбка, но только она что-то грустит. Рыбка, о чем ты грустишь? (Раздается голос: дети, я живу здесь одна и мне очень скучно. Помогите найти мне друзей) Дети, поможем рыбке.

Дети: поможем.

(на столе стоит аквариум без воды)

Воспитатель: сегодня мы будем рисовать пальчиками. (Показываю детям как нужно рисовать). Дети макают в гуашь пальчик и рисуют чешую рыбке, затем прикрепляем на аквариум.

Раздается звукозапись (Голос рыбки): дети, большое вам спасибо, теперь мне будет весело с друзьями. Благодарю вас и примите от меня подарки. (печенье — рыбки)

Рефлексия: Дети, посмотрите, какой наш цветок стал красивый. Как вы думаете, почему?

Дети: потому что полили водой. (если затрудняются делаю обобщение, что вода необходима всему живому — растениям, животным, птицам, человеку).

Ожидаемые результаты:

– разовьется поисковая деятельность;

– освоят умение анализировать работу;

– сформируется положительное отношение к труду;

– разовьются познавательные, творческие и художественные способности;

– разовьется творчество воспитанников в передаче образа;

– закрепят понятия: дождь, цветы, вода.

Литература:

  1. Згурская Л. Экология малышам // Дошкольное воспитание, № 7, — 2004.
  2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика — Синтез, 2004. — 96 с.
  3. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. — 160 с.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, вод, водичка, какой цвет, пальчик, рыбка, цветок, внимание детей, какая вода.
Задать вопрос