Мастер-класс для педагогов «Включение ИКТ в образовательную деятельность с детьми 2-й группы раннего возраста» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (32) май 2020 г.

Дата публикации: 29.04.2020

Статья просмотрена: 372 раза

Библиографическое описание:

Медведева, О. Н. Мастер-класс для педагогов «Включение ИКТ в образовательную деятельность с детьми 2-й группы раннего возраста» / О. Н. Медведева, И. В. Матушкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 5 (32). — С. 41-42. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/166/5186/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: формировать представления о включении ИКТ в образовательный процесс с детьми 2-й группы раннего возраста.

Задачи:

– развивать интеллектуальную и творческую активность педагогов;

– формировать представление о значении ИКТ в образовательной деятельности с дошкольниками;

– повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер-класса, способствующей достижению более высоких результатов.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, фишки красного, желтого и зеленого цветов, игрушки (пирамидка, погремушка, мяч, кубик).

Ход мастер-класса.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о включении информационно–коммуникационных технологий в образовательную деятельность с дошкольниками.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, изменения, происходящие в дошкольном образовании, побуждают педагогов к поиску новых эффективных методов и современных педагогических технологий развития дошкольников. Учитывая тот факт, что компьютер играет все большую роль в современном образовании, актуальным средством обучения становятся информационно- коммуникационные технологии. Обучение детей дошкольного возраста никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Но наши детские сады еще в недостаточной степени оснащены интерактивными оборудованием. Поэтому все интерактивное оборудование, связанное с информационно-коммуникативными технологиями сводиться к использованию компьютера в качестве обучающего средства. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды.

С дошкольниками ИКТ используем в процессе совместной деятельности в ходе образовательной деятельности по развитию речи в качестве современного наглядного материала.

Уважаемые коллеги, какие технические и дидактические преимущества есть в применении ИКТ? (быстрота, возможность просмотра и прослушивания некоторых эпизодов, мультимедийные функции, ощущение подлинности и реальности событий, желание узнать ещё больше, облегчается процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов).

Использование ИКТ в системе развивает у дошкольников воображение, абстрактное мышление, повышает интерес к изучаемому материалу и к теме занятия в целом, предотвращает утомление детей. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с детьми.

Признавая, что компьютер — новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в воспитательных целях в дошкольных учреждениях следует строить с учетом здоровьесберегающих технологий. Психологи отмечают, что у ребенка практически нет страха перед техникой, компьютер привлекателен для детей как любая новая игрушка. Современные дети оказываются быстро обучаемы в области компьютерной техники, поэтому необходимость применения ИКТ в дошкольном образовании сегодня очевидна.

Уважаемые коллеги! На сегодняшнем мастер-классе предлагаю вам принять участие в образовательной деятельности, подготовленной с использованием ИКТ для детей 2 группы раннего возраста. Тема предлагаемой образовательной деятельности «Мои игрушки» (образовательная область «Познавательное развитие», ознакомление с предметным окружением).

Цель — учить называть, обследовать игрушку, формировать детей обобщающее понятие «игрушки», способов действий с ними.

В ходе мотивационно-ориентировочного этапа звучит песня из мультфильма «Фиксики», педагог спрашивает, кто пришел в гости? Дети угадывают песню и отвечают, что пришел Фиксик Нолик. В эти время на экране появляется его изображение. Воспитатель обращает внимание, что гость расстроен, он хотел с нами поиграть, но игрушек у него нет.

В ходе поискового этапа педагог предлагает поиски решения (найти игрушки, показать их Нолику, рассказать, как с ними играть).

Предлагаю вам остановиться подробно на практическом этапе данной образовательной деятельности.

На экране (ИКТ) появляются изображения игрушек

Воспитатель: Дети, что это?

Дети:Игрушки

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много

Воспитатель: Назовите, какие игрушки на экране?

Дети: кубик, мяч, пирамидка, погремушка.

На экране появляется увеличенная картинка игрушки (ИКТ) и воспитатель просит ребенка принести Нолику такую же.

Воспитатель: Какая игрушка на экране?

Дети: Кубик

Воспитатель: Лиза, принеси Нолику кубик.

Ребенок находит и приносит кубик

Воспитатель: Что можно делать с кубиками?

Дети:строить башню

Воспитатель: Посмотрите, у нас много кубиков, давайте покажем Нолику, как строить башню.

Дети строят башню из кубиков (на ковре).

Воспитатель: Молодцы! Нолик научился строить башню!

На экране появляется погремушка.

Воспитатель: Какая игрушка на экране?

Дети: погремушка

Воспитатель: Максим, принеси Нолику погремушку.

Ребенок находит и приносит погремушку

Воспитатель: Она может звенеть (показывает). У меня много погремушек, возьмите по одной:

Воспитатель включает веселую песню

Дети громко звенят погремушками, а затем прячут за спину, потом снова показывают погремушку и громко звенят ей

На экране появляется пирамидка.

Воспитатель: Какая игрушка на экране?

Дети: пирамидка

Воспитатель: Таисия, принеси Нолику пирамидку.

Ребенок находит и приносит пирамидку

Воспитатель: Из чего состоит пирамидка?

Дети: из колечек.

Воспитатель: Они разноцветные. Они большие и маленькие

Дети повторяют за воспитателем

Воспитатель: Как мы с ней играем?

Воспитатель снимает и надевает колечко пирамиды. Дети вместе с воспитателем повторяют, что можно снимать и надевать колечки.

Воспитатель «нечаянно» разбрасывает колечки на ковре и просит детей собрать пирамидку правильно, начиная с самого большого колечка

Дети собирают

Воспитатель: Молодцы, научили Нолика собирать пирамидку.

На экране появляется мяч.

Воспитатель: Какая игрушка на экране?

Дети: мяч.

Воспитатель: Что умеет делать мяч?

Дети: прыгать

Воспитатель: И ребята умеют прыгать, как мяч.

Друг веселый, мячик мой.

Всюду, всюду он со мной.

Дети прыгают на месте.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Нолик теперь знает, как умеет прыгать мяч!

Рефлексия.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам оценить значимость проведенного мастер-класса. Перед вами лежат три круга — красный, желтый, зеленый.

Зелёный — поучительно, интересно, можно применить в работе;

Жёлтый — понравилось, но не всё;

Красный — не понравилось, информация не пригодится.

Выберите один круг, который соответствует вашему мнению, и поднимите его.

Желаем вам успехов в использовании ИКТ в образовательной деятельности! Спасибо за участие!

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, образовательная деятельность, Какая игрушка, экран, ИКТ, кубик, нолик, пирамидка, погремушка.

Похожие статьи

Мастер-класс для родителей детей старшей группы на тему «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Мастер-класс «Эффективные современные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»

Мастер-класс для педагогов «Исследовательская деятельность как средство развития познавательно-игровой активности у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов-психологов ДОО «Песочная терапия как средство эмоционального и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста в группе с ОНР на тему «Полет в космос»

Адаптированная образовательная программа по биологии в 5–9 классах (для детей с ЗПР)

Рабочая программа по компьютерному обучению в детском саду «Игровая информатика» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Кошка — домашнее животное» для детей старшей группы (5–6 лет)

Конспект педагогического мероприятия с детьми разновозрастной группы (от 5 до 7 лет) по теме «Правила поведения на природе»

Семинар-практикум «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития»

Похожие статьи

Мастер-класс для родителей детей старшей группы на тему «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Мастер-класс «Эффективные современные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»

Мастер-класс для педагогов «Исследовательская деятельность как средство развития познавательно-игровой активности у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов-психологов ДОО «Песочная терапия как средство эмоционального и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста в группе с ОНР на тему «Полет в космос»

Адаптированная образовательная программа по биологии в 5–9 классах (для детей с ЗПР)

Рабочая программа по компьютерному обучению в детском саду «Игровая информатика» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Кошка — домашнее животное» для детей старшей группы (5–6 лет)

Конспект педагогического мероприятия с детьми разновозрастной группы (от 5 до 7 лет) по теме «Правила поведения на природе»

Семинар-практикум «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития»

Задать вопрос