Мастер-класс для педагогов «Включение ИКТ в образовательную деятельность с детьми 2-й группы раннего возраста»
Авторы: Медведева Ольга Николаевна, Матушкина Ирина Викторовна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (32) май 2020 г.
Дата публикации: 29.04.2020
Статья просмотрена: 372 раза
Библиографическое описание:
Медведева, О. Н. Мастер-класс для педагогов «Включение ИКТ в образовательную деятельность с детьми 2-й группы раннего возраста» / О. Н. Медведева, И. В. Матушкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 5 (32). — С. 41-42. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/166/5186/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: формировать представления о включении ИКТ в образовательный процесс с детьми 2-й группы раннего возраста.
Задачи:
– развивать интеллектуальную и творческую активность педагогов;
– формировать представление о значении ИКТ в образовательной деятельности с дошкольниками;
– повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер-класса, способствующей достижению более высоких результатов.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, фишки красного, желтого и зеленого цветов, игрушки (пирамидка, погремушка, мяч, кубик).
Ход мастер-класса.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о включении информационно–коммуникационных технологий в образовательную деятельность с дошкольниками.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, изменения, происходящие в дошкольном образовании, побуждают педагогов к поиску новых эффективных методов и современных педагогических технологий развития дошкольников. Учитывая тот факт, что компьютер играет все большую роль в современном образовании, актуальным средством обучения становятся информационно- коммуникационные технологии. Обучение детей дошкольного возраста никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Но наши детские сады еще в недостаточной степени оснащены интерактивными оборудованием. Поэтому все интерактивное оборудование, связанное с информационно-коммуникативными технологиями сводиться к использованию компьютера в качестве обучающего средства. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды.
С дошкольниками ИКТ используем в процессе совместной деятельности в ходе образовательной деятельности по развитию речи в качестве современного наглядного материала.
Уважаемые коллеги, какие технические и дидактические преимущества есть в применении ИКТ? (быстрота, возможность просмотра и прослушивания некоторых эпизодов, мультимедийные функции, ощущение подлинности и реальности событий, желание узнать ещё больше, облегчается процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов).
Использование ИКТ в системе развивает у дошкольников воображение, абстрактное мышление, повышает интерес к изучаемому материалу и к теме занятия в целом, предотвращает утомление детей. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с детьми.
Признавая, что компьютер — новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в воспитательных целях в дошкольных учреждениях следует строить с учетом здоровьесберегающих технологий. Психологи отмечают, что у ребенка практически нет страха перед техникой, компьютер привлекателен для детей как любая новая игрушка. Современные дети оказываются быстро обучаемы в области компьютерной техники, поэтому необходимость применения ИКТ в дошкольном образовании сегодня очевидна.
Уважаемые коллеги! На сегодняшнем мастер-классе предлагаю вам принять участие в образовательной деятельности, подготовленной с использованием ИКТ для детей 2 группы раннего возраста. Тема предлагаемой образовательной деятельности «Мои игрушки» (образовательная область «Познавательное развитие», ознакомление с предметным окружением).
Цель — учить называть, обследовать игрушку, формировать детей обобщающее понятие «игрушки», способов действий с ними.
В ходе мотивационно-ориентировочного этапа звучит песня из мультфильма «Фиксики», педагог спрашивает, кто пришел в гости? Дети угадывают песню и отвечают, что пришел Фиксик Нолик. В эти время на экране появляется его изображение. Воспитатель обращает внимание, что гость расстроен, он хотел с нами поиграть, но игрушек у него нет.
В ходе поискового этапа педагог предлагает поиски решения (найти игрушки, показать их Нолику, рассказать, как с ними играть).
Предлагаю вам остановиться подробно на практическом этапе данной образовательной деятельности.
На экране (ИКТ) появляются изображения игрушек
Воспитатель: Дети, что это?
Дети:Игрушки
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много
Воспитатель: Назовите, какие игрушки на экране?
Дети: кубик, мяч, пирамидка, погремушка.
На экране появляется увеличенная картинка игрушки (ИКТ) и воспитатель просит ребенка принести Нолику такую же.
Воспитатель: Какая игрушка на экране?
Дети: Кубик
Воспитатель: Лиза, принеси Нолику кубик.
Ребенок находит и приносит кубик
Воспитатель: Что можно делать с кубиками?
Дети:строить башню
Воспитатель: Посмотрите, у нас много кубиков, давайте покажем Нолику, как строить башню.
Дети строят башню из кубиков (на ковре).
Воспитатель: Молодцы! Нолик научился строить башню!
На экране появляется погремушка.
Воспитатель: Какая игрушка на экране?
Дети: погремушка
Воспитатель: Максим, принеси Нолику погремушку.
Ребенок находит и приносит погремушку
Воспитатель: Она может звенеть (показывает). У меня много погремушек, возьмите по одной:
Воспитатель включает веселую песню
Дети громко звенят погремушками, а затем прячут за спину, потом снова показывают погремушку и громко звенят ей
На экране появляется пирамидка.
Воспитатель: Какая игрушка на экране?
Дети: пирамидка
Воспитатель: Таисия, принеси Нолику пирамидку.
Ребенок находит и приносит пирамидку
Воспитатель: Из чего состоит пирамидка?
Дети: из колечек.
Воспитатель: Они разноцветные. Они большие и маленькие
Дети повторяют за воспитателем
Воспитатель: Как мы с ней играем?
Воспитатель снимает и надевает колечко пирамиды. Дети вместе с воспитателем повторяют, что можно снимать и надевать колечки.
Воспитатель «нечаянно» разбрасывает колечки на ковре и просит детей собрать пирамидку правильно, начиная с самого большого колечка
Дети собирают
Воспитатель: Молодцы, научили Нолика собирать пирамидку.
На экране появляется мяч.
Воспитатель: Какая игрушка на экране?
Дети: мяч.
Воспитатель: Что умеет делать мяч?
Дети: прыгать
Воспитатель: И ребята умеют прыгать, как мяч.
Друг веселый, мячик мой.
Всюду, всюду он со мной.
Дети прыгают на месте.
Воспитатель:Молодцы, ребята! Нолик теперь знает, как умеет прыгать мяч!
Рефлексия.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вам оценить значимость проведенного мастер-класса. Перед вами лежат три круга — красный, желтый, зеленый.
Зелёный — поучительно, интересно, можно применить в работе;
Жёлтый — понравилось, но не всё;
Красный — не понравилось, информация не пригодится.
Выберите один круг, который соответствует вашему мнению, и поднимите его.
Желаем вам успехов в использовании ИКТ в образовательной деятельности! Спасибо за участие!