Конспект комплексного занятия во 2-й младшей группе «Как курица отправилась гулять с цыплятами»
Авторы: Валиева Алла Фанисовна, Афанасьева Ольга Викторовна, Лаптева Анна Александровна, Закевич Наталья Александровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (32) май 2020 г.
Дата публикации: 01.05.2020
Статья просмотрена: 203 раза
Библиографическое описание:
Валиева, А. Ф. Конспект комплексного занятия во 2-й младшей группе «Как курица отправилась гулять с цыплятами» / А. Ф. Валиева, О. В. Афанасьева, А. А. Лаптева, Н. А. Закевич. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 5 (32). — С. 85-86. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/166/5196/ (дата обращения: 15.11.2024).
Программные задачи: Вызвать у детей доброжелательные чувства к данным образам средствами разных видов искусств и отображать их исполнением песни, рисунка, в игре.
Подготовка к занятию:
- повторить с детьми песню А. Филлипенко «Цыплята» во 2 половине дня;
- повторить рисование цыплят красками на занятиях по ИЗО деятельности;
- провести влажную уборку, проветрить помещение;
- проследить, чтобы дети были в облегченной одежде и соответствующей обуви.
Оборудование: подготовить:
- фланелеграф
- фигурки курочки и цыплят из «бархатной бумаги
- два больших листа бумаги, краски, кисти
- шапочки курочки и цыплят для инсценировки песни.
Воспитатель рассказывает и одновременно выкладывает на фланелеграфе фигурки персонажей рассказа Ё. Чарушина «Курочка» (курочка, цыплята) и дети рассматривают их очень хорошо.
Игра “Курочка» Е. Чарушин
Однажды ходила курочка по двору, гуляла. И вдруг дождик пошел. Быстренько курочка присела на землю, и как растопырит перья и заквохчет: “Квох, квох, квох — квох!". и это означает надо прятаться быстрей. Все цыплята очень быстро прибежали и зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят пищат и удивляются: что это такое им на голову капает?
Затем воспитатель предлагает исполнить знакомую песню А. Филиппенко «Цыплята“
Воспитатель:
«Дети, послушайте музыкальную загадку. Вам надо отгадать, как называется песенка, которую я вам спою».
Воспитатель исполняет голосом куплет песни.
Воспитатель:
Правильно отгадали загадку! Эта песня называется «Цыплята»
Сейчас все вместе мы споем эту песню. Внимательно смотрите на меня и пойте так, как буду петь я.
Песня «Цыплята»
Воспитатель уточняет содержание, дети отвечают на вопросы.
Воспитатель:
дети, что делала курочка?
Дети:
«Вышла курочка гулять».
Воспитатель:
“Как курочка заботилась о цыплятах, что она им говорила?"
Дети:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко. — 1 ребенок
Лапками гребите,
Зернышки ищите!" — 2 ребенок
Воспитатель:
«Что отвечали цыплята маме-курочке?"
Дети читают стихи:
1ребенок:
«Съели толстого жука
Дождевого червяка
2 ребенок:
Выпили водицы
Полное корытце»
Воспитатель:
«Молодцы, очень хорошо пели песню и отвечали на вопросы.
Давайте подойдем к столу, где лежит белая бумага.
(Пока дети подходят к столу, воспитатель читает стихотворение Берестова «Курица с цыплятами»)
Воспитатель:
«Куд-кула? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло!"
Воспитатель:
Кто хочет, может нарисовать жучков, червячков, травку или цыплят? Вы можете взять все необходимое для этого. Рисуйте то, что вам хочется.
На двух больших листах бумаги, расположенных на столах или мольбертах, дети рисуют. Каждый ребенок рисует в любой части листа. По окончании дети рассматривают получившуюся картину.
Воспитатель:
«Очень красивый получился рисунок, все старались рисовать цыплят, червячков и траву. А теперь мы поиграем в игру “Цыплята». Я буду мамой-курочкой, а вы все мои дети цыплята».
Воспитатель раздает шапочки, педагог и дети инсценируют песню. А. Филипенко «Цыплята»; песня исполняется голосом, роль курочки исполняет воспитатель. Игра проводится 1 раз.
Игра «Цыплята»
Воспитатель:
«Молодцы, ребята! Вы сегодня все старались: хорошо пели, рисовали, танцевали.
Воспитатель:
Занятие окончено, расскажите, что вы сегодня на занятии делали? Кому помогали? Что случилось?
Дети:
отвечают
Воспитатель:
будем собираться на прогулку.