Сказка про лису и журавля на новый лад (сценарий спектакля для детей) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (33) июнь 2020 г.

Дата публикации: 14.05.2020

Статья просмотрена: 1357 раз

Библиографическое описание:

Ильина, Е. А. Сказка про лису и журавля на новый лад (сценарий спектакля для детей) / Е. А. Ильина, О. А. Шубенкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 6 (33). — С. 93-94. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/170/5254/ (дата обращения: 17.10.2024).



Действующие лица: ведущий, лиса Златка, журавль Журка, мышонок Пиф, стрекоза Анфиса.

Ход спектакля.

Ведущий: Дело было в стране Сказколяндия. Свою сказку мы начнём про лисичку с журавлем. Лиса Златка сидела в своей норки и грызла корки, стала ей скучно одной решила она прогуляться по лесу и найти себе друзей. Она так очень хотела с кем нибудь подружиться поэтому быстро бежала, что напугала и распугала зверей и не успела она оглянуться как оказалось на болоте. Услышала она незнакомый звук шлёп, шлёп, шлёп, щелк, щелк и остановилась. Посмотрела лиса по сторанам и увидела птицу журавля. Он стоял перетаптываясь с ноги на ногу и щелкал клювом размахивая при этом головой налево и направо. Журавлю было одному скучно. Вот он так себя и развлекал. Обрадовалась лиса Златка и говорит:

Лиса: Здравствуй, здравствуй, журавель, я хожу ищу себе друзей. Давай с тобой знакомиться. Меня зовут лиса Златка. А тебя как зовут?

Журавль: Здравствуй, здравствуй, лиса Златка. Меня зовут Журка, мне тоже одному скучно и мне нужны друзья, давай вместе играть и к друг другу в гости ходить.

Ведущий: Обрадовалась лиса, хвостиков круть, верть

Лиса: Приходи ко мне в гости. Я живу в лесу, на улице грибной дом 5,жду тебя завтра к обеду, не опаздывай.

Журавль: Хорошо обязательно приду не опоздаю.

Ведущий: Лиса Златка побежала скорей домой в свою нору. А у неё в норе такой бардак полный, пол не метем, посуда не мыта. Взялась лиса за дела. Пока порядок наводила ночь наступила стало темно и легла Златка спать. Журавль пошёл к себе домой ему было скучно он был голоден и очень ждал встречи с лисой, поэтому пришёл и лёг спать скорее, чтобы завтра, встать пораньше и пойти в гости.

Наступило утро, проснувшись, наши герои пошли умываться,чистить зубки, одеваться.

Лисица Златка песни поёт, настроение хорошее, взяла большую кастрюлю налила молока и пригоршню сахара и щепотку соли, 6 пригоршни крупы манной да кусок масла сливочного, каша варится аромат от каши по всей норе. Скатерти постелила тарелки поставила, а вот столовых приборов не оказалось не пользуется.

Лиса: Ох, положу сразу кашу в тарелки без ложек обойдусь.

Ведущий: А тем временем, журавль расчесался оделся и зашагал быстрым шагом, ему очень не хотелось опаздывать, он шёл и по дороге и чуть не наступил на мышонка Пифа.

Мышонок Пиф: Куда это ты спешишь? Чуть не наступил на меня?

Журавль: Извини, тороплюсь к лисе на обед.

Ведущий: И зашагал еще быстрее, он был очень голоден к тому же нашел нужную лисью нору Журавлик постучал клювом.

Лиса: Да-да-да, проходи гость дорогой.

Журавль: Здравствуй, Златка!.

Лиса: Здравствуй, Журка, проходи садись за стол. Я уже всё приготовила.

Ведущий: Присели они за стол, стали кашу есть журавль тук-тук носом, каша не попадает.

Лиса: Кушай, кушай вкусная каша.

Журавль: Да вот пытаюсь, я её клювом, но не получается у меня.

Лиса: А ты как я, язычком!

Ведущий: Стал пробовать журавль язычком. Да не получается у него никак, отвернулся от стола. А лиса наелась каши своей. Да, за тарелкой журавля потянулась.

Журавль: Ну что ж, лисонька, большое спасибо за угощение, пойду я домой. Завтра жду тебя на обед, живу я на улице Болотной, дом 8.

Лиса: Иди, Журавушка, к сожалению, я больше ничего не приготовила.

Ведущий: Лиса поела свою кашу. Да съела кашу журавля, наелась лиса досыта и уснула она. Журавль пошёл к себе домой, он шел медленно опустив голову, ему было очень обидно. Навстречу ему летела стрекоза Анфиска и пела песенку, когда она увидела грустного журавля, она решила поинтересоваться.

Стрекоза: Ой, а что у тебя случилось?

Журавль: Был в гостях у лисы, кормила она меня манной кашей. Да только так тонко по тарелке размазала, что не смог я её склевать, иду домой голодный.

Стрекоза Анфиска: Давай я с тобой рядом полечу и провожу тебя до дома, чтобы тебе не было скучно.

Журавль: Спасибо!

Ведущий: Ему было очень приятно, проводила его стрекоза до дома. Журка пришёл, уставший, голодный и лёг спать. На следующее утро, начал готовиться к обеду.

Журавль: О, хорошо я выспался, сейчас приготовлю окрошки, немножко зелени, редиски огурчик, квас и моя любимая окрошка готова, сейчас я её угощу свою подружку Златку.

Лиса: Я проспала, нужно скорее собираться.

Ведущий: Выскочила Златка из дома и бегом прибежала на болото ищет журавлям. А там только стрекоза Анфиска летает.

Стрекоза Анфиска: Лиса, ты кого ищешь?

Лиса: Да-да ищу своего лучшего друга Журку, живёт на улице Болотной, дом 8, пригласил меня на обед боюсь я опоздаю.

Стрекоза: Я знаю, где живёт Журка!

Лиса: Проводи меня.

Ведущий: Стрекоза довела её до дома.

Журавль: Здравствуй Златка!

Лиса: Здравствуй, Журка, ты еще не обедал? Давай уже скорее!

Журавль: Хорошо, проходи в комнату и присаживайся за стол.

Лиса: Ох как вкусно пахнет!

Ведущий: Видит, стоит на столе кувшин с узким горлышком.

Журавль: Кушай, Златка, моё блюдо, называется — окрошка.

Ведущий: Журка носом клюет, а у лисицы не получается, узкое горлышко крутила и вертела. Да всё никак.

Журавль: Ты носом клюй, как я.

Лиса: Это ты длиннонос, а у меня нос аккуратный и не помещается в твой кувшин.

Ведущий: Обиделась лиса и ушла домой, не попрощавшись. Шла лиса, не смотрела под ноги, чуть не наступила на мышонка Пифа.

Мышонок Пиф: Ты куда идёшь, чуть на меня не наступила!

Лиса: Я – лиса Златка, иду от своего друга, обиженная очень, пригласил меня на обед, да не накормил. Я плачу, не заметила, как чуть на тебя не наступила. Извини меня, мышонок, я больше так не буду.

Ведущий: Зарыдала лисица громким голосом, решил тогда Мышонок Пик проводить её до дома. Пришли к норе, а у лисы посуда немытая. Лиса с обиды спать легла.

Мышонок Пиф: Нужно помочь друзьям помириться, но с начала уберусь дома.

Ведущий: Убрался мышонок Пиф в норе, идёт домой думает как же помочь лисе помириться с журавлем, а навстречу ему летит стрекоза Анфиска.

Стрекоза Анфиска: Ой, беда как же теперь будет грустить Журка... Как же мне помочь ему помириться с лисой Златкой.

Мышонок Пиф: Здравствуй, стрекоза! Я слышал, ты про лису Златку говорила и журавля. Лиса Златка тоже расстроена. Может быть мы с тобой сможем их помирить?

Ведущий: Решили они накрыть стол в Лесном домике. Потом друзья позвали туда лису и журавля и все дружно они пообедали за одним столом.

Лиса: Ой какой обед. Спасибо вам, мои друзья.

Журавль: Спасибо, мышонок Пиф, стрекоза Анфиса! Спасибо за то, что помогли нам помириться с лисой.

Ведущий: Друзья все вместе вымыли посуду взяли мяч и пошли играть на полянку, им было очень весело..

Главные герои, дружные и трудолюбивые, верят в то, что всегда есть выход из любой ситуации. Только чистым душою друзьям открываются настоящие чудеса. А главное, они поняли, что нужно уважительно относиться друг к другу, дружить и делать добрые дела вместе.

Основные термины (генерируются автоматически): лис, журавль, ведущий, Златка, друг, стрекоза, дом, мышонок, мышонок Пифа, Оха.

Похожие статьи

Сценарий театрализованного представления по сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы

Сценарий новогоднего праздника «Снежная Баба и чудо-рукавичка» для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Снегурочка и волшебный колокольчик»

Сценарий праздника «День матери»: музыкально-танцевальная постановка по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (старший дошкольный возраст)

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знатоков»

Сценарий новогоднего представления для детей старшей группы «Сказка «Лебединое озеро»

Сценарий фольклорной сказки на основе традиционной культуры Белгородского края «Коза и козлята»

Сценарий театрализованной сказки (по мотивам мордовской сказки «Лиса и медведь»)

Сценарий «Сказка в Новый год» (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий сказки с элементами конструктора «Лего» «Приключения в Городе Мастеров»

Похожие статьи

Сценарий театрализованного представления по сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы

Сценарий новогоднего праздника «Снежная Баба и чудо-рукавичка» для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Снегурочка и волшебный колокольчик»

Сценарий праздника «День матери»: музыкально-танцевальная постановка по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (старший дошкольный возраст)

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знатоков»

Сценарий новогоднего представления для детей старшей группы «Сказка «Лебединое озеро»

Сценарий фольклорной сказки на основе традиционной культуры Белгородского края «Коза и козлята»

Сценарий театрализованной сказки (по мотивам мордовской сказки «Лиса и медведь»)

Сценарий «Сказка в Новый год» (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий сказки с элементами конструктора «Лего» «Приключения в Городе Мастеров»

Задать вопрос