Мастер-класс для педагогов «Знакомство родителей с игровыми (инновационными) технологиями через организацию мастер-классов» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Взаимодействие с родителями

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (34) июль 2020 г.

Дата публикации: 29.06.2020

Статья просмотрена: 990 раз

Библиографическое описание:

Полянская, Е. В. Мастер-класс для педагогов «Знакомство родителей с игровыми (инновационными) технологиями через организацию мастер-классов» / Е. В. Полянская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 7 (34). — С. 50-52. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/172/5425/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов в сфере общения с родителями.

Задачи:

– познакомить с инновационными подходами организации взаимодействия с родителями;

– учить взаимодействию с родителями на основе игровых технологий;

– актуализировать среди педагогов использование интерактивных технологий в работе с родителями в рамках реализации стратегии «Доброжелательная школа».

Планируемые результаты: Участники активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом, с интересом участвуют в обсуждении проблемных ситуаций.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, адвент-календарь «Дерево», зажимы на липучках, бумага, ручки, ножницы, свеча.

Ход мастер-класса:

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями воспитанников на всем протяжении дошкольного детства.

Полноценное воспитание и развитие дошкольников происходит только при условии тесного сотрудничества и взаимодействия семьи и дошкольной организации. Встаёт вопрос — как заинтересовать родителей в совместной работе? Одним из путей решения данного вопроса является поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей. В нашем детском саду используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями воспитанников, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Интерактивные формы взаимодействия — это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие. Такие формы наиболее интересны родителям, потому что они позволяют без назиданий познакомить родителей с психолого-педагогическими технологиями воспитания детей дошкольного возраста, познакомить с особенностями восприятия ребенком окружающего мира, повысить авторитет родителей, увеличить время для совместных дел и игр, создать единое образовательное сообщество.

Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями является проведение мастер-классов. Эта форма работы позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом.

В нашем ДОУ педагоги активно используют данную форму работы. Мастер-классы проводятся и как часть родительского собрания, и как самостоятельное мероприятие в рамках реализации проектов. Участниками мастер-классов, в зависимости от темы и цели, являются родители или родители совместно с детьми.

Так были организованы мастер-классы «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича», «Поможем жителям Фиолетового леса», «Игры с песком», «Туристический маршрут выходного дня», «Изготовление альбома “Профессия моих родителей”», «Все профессии важны, все профессии нужны», «Безопасный маршрут “Дом — детский сад”», «Изучаем ПДД, чтобы не было беды» и многие другие.

Благодаря проведению мастер-классов происходит гармонизация внутрисемейных отношений, у родителей проявляется интерес к образовательной деятельности, к совместной деятельности с детьми. А самое ценное, что родители после проведенных мастер-классов могут использовать полученные знания, организуя с детьми занятия в домашних условиях.

Рассмотрим пример проведения мастер-класса для родителей по знакомству с инновационной технологией «Адвент-календарь». Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные нужды.

У современных детей и игры современные, и нам взрослым, как педагогам, так и родителям, необходимо учиться играть вместе с ними, чтобы находить общий язык с ребёнком. Настоящее время требует поиска новых, системно-деятельностных подходов в работе с детьми в рамках реализации ФГОС ДО.

Календарь Адвента появился на свет в XIX веке, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она каждый день до Рождества стала прикреплять по одной конфете к открытке, тем самым скрашивая ему ожидание праздника. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль — его фирма впервые представила адвент-календарь с 24 разноцветными картинками, которые можно было прикрепить к картонному основанию. Затем Герхард Ланг модифицировал свои календари, обеспечив их маленькими дверцами, за которыми могли скрываться сладости или фрагменты из Писания. Именно эта версия календарей ожидания обрела коммерческий успех.

Календарь может быть приурочен к любому событию, а любое событие в жизни ребенка для него новое и несет неизгладимое впечатление. Главное — это его идея! Создание и наполнение Адвент-календаря — это большой совместный творческий процесс, в котором участвуют дети и взрослые. И здесь нет строгих правил, рамок и ограничений. Содержание и вид Адвент-календаря зависят от фантазии его создателя. Главное — чтобы был обратный отсчет до нужной даты и сюрпризы, скрашивающие ожидание.

Календарь ожиданий заключается в том, что каждый день содержит задания, которые соответствуют программным задачам и возрастным особенностям детей. В основном это продукты детской деятельности, беседы, сезонные наблюдения. Заключением календаря ожиданий будет являться праздник или мероприятие, кульминирующее задания, выполненные в рамках календаря. Технология оформления календаря также имеет множество вариантов. Можно оформить в виде панно, объемной фигуры, в виде аппликации на листе бумаги разного формата. При изготовлении календаря можно использовать разнообразные материалы: ткань, бумага разной фактуры, и качества, готовые предметы, бросовый материал. Например: адвент, посвященный дню рождения, можно оформить в виде разрезанных кусков торта, красивых праздничных коробочек с сюрпризами, домика с открывающимися окошечками и т. д.

При изготовлении адвент-календаря следует учесть:

– Стиль оформления должен соответствовать тематике события.

– Определённое место календаря. Пусть он будет на виду и напоминает о том, что событие приближается. Рекомендуем разместить календарь на высоте удобной для ребенка, чтобы он мог свободно подойти к нему, рассмотреть и посчитать дни.

– Присутствие тайны. Дети очень любопытны, а наличие «кармашков» создаёт интерес и предвкушение сюрприза.

– Адвент-календарь предполагает свои правила игры. Один день — однозадание. Любопытный ребёнок может захотеть увидеть сразу все задания и сюрпризы, поэтому задания добавляются ежедневно.

– Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать возрасту и возможностям ребенка. Они могут быть разной направленности — раскрасить картинку, выучить стихотворение, сделать аппликацию, отгадать загадки, поиграть в новую игру и т. д.; а могут быть объединены одной тематикой.

Предлагаю фокус-группе придумать тему и задания адвент-календаря для вашего ребенка (работа фокус-группы по изготовлению адвент-календаря). В процессе создания, использования и работы с Адвент-календарем намного легче решать множество педагогических, воспитательных и образовательных задач.

Календарь ожидания:

– помогает определять время наступления праздников или событий, вызывающих повышенный интерес у детей;

– помогает наглядно представлять сравнительно длительные промежутки времени: неделю, месяц;

– учит чувствовать длительность времени, определять какой объем дел или что можно выполнить за день, за неделю;

– обогащает знания о днях недели, их последовательности;

– знакомит с цифрами и порядковым счетом;

– развивает пространственную ориентацию (внизу, вверху, слева, справа);

– побуждает детей активнее использовать знания в повседневной жизни;

– расширяет представления детей о предстоящем событии, знакомит с историей возникновения и традициями того или иного события, праздника.

– формирует познавательные возможности и способности дошкольников;

– развивает любознательность, воображение, мышление, умение строить догадки и предположения;

– развивает умения работать в коллективе; согласовывать свои действия с другими членами группы;

– формирует навыки эмоционально-волевой сферы в ожидании будущего события;

– формирует умение доводить начатое дело да конца;

– формирует эстетические навыки.

А теперь я прошу вас поделиться своими идеями по изготовлению адвент-календаря (участники фокус-группы презентуют свои идеи).

Рефлексия «Огонек»

Ну и в конце нашего мастер-класса я прошу вас ответить, насколько ярко сегодня зажегся огонек в вашей душе, что дало вам участие в мастер-классе? А может вам это было не интересно, и время, проведенное здесь, вы считаете напрасным? (участники мастер-класса передают друг другу зажженную свечу и делятся впечатлениями).

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, ребенок, детский сад, изготовление адвент-календаря, день, игра, педагог, проведение мастер-классов, родитель воспитанников, форма работы.

Похожие статьи

Мастер-класс для педагогов «Исследовательская деятельность как средство развития познавательно-игровой активности у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Эффективные современные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»

Квест-игры как инновационная форма работы с родителями в условиях ДОУ

Семинар-практикум для родителей «Сформированная речь — важный показатель готовности ребёнка к обучению в школе»

Семинар-практикум для педагогов на тему «Арт-технологии в коррекционной работе»

Мастер-класс для педагогов «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством Lego DUPLO»

Мастер-класс «Инновационная форма проведения общего родительского собрания как способ формирования доброжелательного отношения к ДОО»

Проект «Игровой марафон в ДОУ как инновационная форма работы с родителями и воспитанниками в области профилактики негативных проявлений»

Мастер-класс для родителей детей старшей группы на тему «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Мастер-класс для педагогов «Включение ИКТ в образовательную деятельность с детьми 2-й группы раннего возраста»

Похожие статьи

Мастер-класс для педагогов «Исследовательская деятельность как средство развития познавательно-игровой активности у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Эффективные современные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»

Квест-игры как инновационная форма работы с родителями в условиях ДОУ

Семинар-практикум для родителей «Сформированная речь — важный показатель готовности ребёнка к обучению в школе»

Семинар-практикум для педагогов на тему «Арт-технологии в коррекционной работе»

Мастер-класс для педагогов «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством Lego DUPLO»

Мастер-класс «Инновационная форма проведения общего родительского собрания как способ формирования доброжелательного отношения к ДОО»

Проект «Игровой марафон в ДОУ как инновационная форма работы с родителями и воспитанниками в области профилактики негативных проявлений»

Мастер-класс для родителей детей старшей группы на тему «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Мастер-класс для педагогов «Включение ИКТ в образовательную деятельность с детьми 2-й группы раннего возраста»

Задать вопрос