Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с использованием песочной терапии
Авторы: Новикова Екатерина Александровна, Сирохина Юлия Игоревна, Ярухина Наталья Александровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (34) июль 2020 г.
Дата публикации: 02.07.2020
Статья просмотрена: 222 раза
Библиографическое описание:
Новикова, Е. А. Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с использованием песочной терапии / Е. А. Новикова, Ю. И. Сирохина, Н. А. Ярухина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 7 (34). — С. 79-81. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/172/5428/ (дата обращения: 19.12.2024).
Тема: «В гости к Песочной Феи»
Цель:
– продолжать знакомить детей со свойствами песка — песок сухой, мягкий, шершавый, прохладный;
– активизировать словарь детей — песочек, дружочек, шершавый, сыпучий, прохладный, мягкий, круг, квадрат, треугольник;
– закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
– закреплять правила работы с песком, развивать изобразительные навыки детей, тактильную чувствительность и мелкую моторику пальцев рук;
– развивать слуховое внимание и умение двигаться в заданном направлении;
– способствовать развитию фантазии и воображения, воспитывать интерес к окружающему миру,
Оборудование и материалы: песочный планшет; музыкальное сопровождение «Маленькая страна»; кисточки с пушистым ворсом по количеству детей; геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник; фигурки животных — медведь, лиса, заяц, белка, волк; разноцветные бусы — камешки; игрушка — мышка,
Ход игровой деятельности:
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку я нашла утром по дороге в детский сад. Хотите узнать, что в этой коробочке? Послушайте . (Воспитатель берет коробку и трясёт её)
Воспитатель: Что вы слышите?
Дети: Шуршание.
Воспитатель: Как вы думаете, что там находится? А для этого нужно отгадать загадку:
«Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал …»
Дети: Песок.
Воспитатель : Правильно, это песок . Сегодня он нам расскажет свои секреты. Хотите их узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько в коробке песка? Много или мало?
Дети : Мало.
Воспитатель: Ребята, в коробочке действительно мало песка, поэтому я предлагаю нам отправиться в путешествие — в Песочную страну. В Песочной Стране много песка. Там живет Песочная Фея, которая поможет нам узнать секреты песка и разрешит нам поиграть с песочком. Пора отправляться в Песочную Страну. Закройте глазки и произнесите волшебные слова «Крутись, вертись, в волшебной стране очутись».
Дети проговаривают слова, воспитатель одевает костюм Песочной Феи.
Воспитатель — Песочная Фея: Вот вы и в стране Песочной Феи. Здравствуйте ребята, я — Песочная Фея.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать секреты песка?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы узнать секреты песка, нужно встать вокруг песочницы , вытянуть руки над песочницейладонями вниз и произнести волшебные слова:
«Песочная Фея ,
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
В песочную страну
Попасть нам разреши!»
Дети вместе с воспитателем становятся вокруг песочного планшета, протягивают руки вперед и проговаривают волшебные слова.
Воспитатель — Песочная Фея: Ребята, а для начала я хочу узнать, а знаете ли вы правила игры с песком.
Дети: Да.
Воспитатель — Песочная Фея: Расскажите мне правила игры с песком, я вас послушаю.
Дети: Нельзя брать песок в рот и сыпать его в глаза, нельзя обсыпаться песком, нельзя выбрасывать песок из песочницы.
Воспитатель — Песочная Фея: Молодцы, ребята, правильно назвали все правила игры с песком. Теперь я разрешаю вам поиграть с песком и узнать его секреты. А для начала давайте мы поздороваемся с песочком. Сначала здороваются пальчики (дети дотрагиваются до песка пальчиками), потом ладошки (дети опускают ладони рук до песка)
Дети: Здравствуй, песочек.
Воспитатель — Песочная Фея : Давайте возьмем песочек в кулачок и сожмем его. Вот так, посмотрите. Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем.
Воспитатель — Песочная Фея : Здравствуй, песочек, здравствуй, дружочек. Перетираем песок между ладоней
Дети: Здравствуй, песочек, здравствуй, дружочек.
Воспитатель — Песочная Фея : Ребята, давайте опустим руки в песочек и спрячем их. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка.
Воспитатель — Песочная Фея : Что мы можем сказать про песочек, какой он?
Дети: Сыпучий, сухой, прохладный, шершавый, мягкий, холодный.
Воспитатель — Песочная Фея : Давайте развеселим песочек и пощекочем его — вот так.
Дети опускают ладони в песок, разжимают и сжимают пальцы рук.
Воспитатель — Песочная Фея : Встране Песка идут необычные дожди — песочные. Хотите посмотреть?
Дети: Да.
Воспитатель — Песочная Фея: Тогда подставляйте ладошки.
Дети протягивают ладошки тыльной стороной, воспитатель на каждую ладошку сыпет песок.
Воспитатель — Песочная Фея: Посыпались песочные капли. Какие капли?
Дети: Мягкие, сухие.
Воспитатель — Песочная Фея : Ребята, давайте попробуем сделать такой же дождик.
Дети берут песок, из кулачка сыплют песок на ладонь другой руки.
Воспитатель — Песочная Фея: Упеска есть волшебное свойство — на нем можно оставлять следы.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения.
«Идут медвежата» — ребенок кулачками с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение жучков.
Воспитатель — Песочная Фея: Вам понравилось оставлять следы на песке?
Дети: Да.
Воспитатель — Песочная Фея : Авы слышите, кто — то здесь пищит? Пи — пи — пи. Ребята, да это же мышка. Она заблудилась и не может найти дорогу к своему домику. Давайте мы на песке сделаем норки для мышки, чтобы она могла отыскать дорогу к домику.
Дети пальчиками делают в песке норку — углубление для мышки, мышка подходит к каждой норке и хвалит ребенка за норку.
Воспитатель — Песочная Фея: Ребята, в Песочной стране живет не только мышка, а еще много других животных. Вы хотите их увидеть? Тогда закройте глазки, а когда я произнесу волшебные слова, вы их откроете.
Воспитатель расставляет игрушки животных на песочном планшете, говорит слова: «Глазки открываются, игра начинается»
Воспитатель — Песочная Фея: Посмотрите и скажите, кто живет в Песочной стране?
Дети: Медведь, лиса, заяц, белка, волк.
Воспитатель — Песочная Фея: Правильно всех обитателей назвали. Однажды подул сильный ветер, он замел все дорожки в волшебной стране. Теперь животные не могут ходить друг к другу в гости. Давайте мы им поможем и разметем дорожки: от медведя в лисе, от лисы к зайчику, от зайчика к белке, от белки к волку.
Дети по очереди разметают дорожку в заданном направлении с помощью кисточки.
Воспитатель — Песочная Фея: Какие вы молодцы, расчистили все дорожки, теперь животные будут ходить друг к другу в гости.
Воспитатель — Песочная Фея: Атеперь я хочу поиграть с вами еще в одну игру. В песке я спрятала различные фигуры, которые вам нужно найти и назвать.
Дети находят в песке геометрические фигуры, называют фигуру и цвет.
Воспитатель — Песочная Фея: Какую фигуру ты нашел?
Ребенок: Круг.
Воспитатель — Песочная Фея: Какого цвета фигура?
Ребенок: Красного.
Воспитатель — Песочная Фея: Какую фигуру ты нашел?
Ребенок: Треугольник.
Воспитатель — Песочная Фея: Какого цвета фигура?
Ребенок: Желтого.
Воспитатель — Песочная Фея: Ребята, а еще на песке можно рисовать пальчиками. Давайте нарисуем солнышко. Посмотрите, я нарисовала круг, а вы теперь дорисуйте лучики.
Дети вместе с воспитателем рисуют на песке солнышко.
Воспитатель — Песочная Фея: Что у нас получилось? Какое солнышко?
Дети: Круглое, веселое, песочное.
Воспитатель — Песочная Фея: Посмотрите, ребята, какие красивые бусинки у меня есть. Давайте мы для солнышка сделаем бусы. Для начала мы нарисуем круг (воспитатель рисует круг на песке), а теперь украсим его разноцветными бусинами.
Дети украшают круг бусинами.
Воспитатель — Песочная Фея: Какие красивые бусы мы сделали для Солнышка. Я думаю, что они очень понравятся.
Воспитатель — Песочная Фея: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но, к сожалению, мне пора отправляться по своим делам. Я буду рада видеть вас еще в гостях. До свидания, ребята.
Дети: До свидания.
Дети произносят волшебные слова: «Крутись, вертись, в группе очутись»
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: Вгостях у Песочной Феи.
Воспитатель: Что вам понравилось?
Дети: Играть с песком, рисовать на песке, ставить следы на песке, разметать дорожки.
Воспитатель: Атеперь поиграйте с песком самостоятельно. Только не забывайте о правилах при игре с песком.