Конспект ООД для старших дошкольников: литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Бурнашева, О. А. Конспект ООД для старших дошкольников: литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова / О. А. Бурнашева, Н. Н. Бахтиярова, Н. А. Дубенцова, Т. В. Бердюгина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 8 (35). — С. 96-98. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/177/5466/ (дата обращения: 18.12.2024).



В конспекте рассказывается о путешествии детей по необычному миру. Миру в, котором живут сказочные герои чудесного писателя Николая Николаевича Носова. Ребята знакомятся с биографией писателя, вместе со сказочным героем Незнайкой путешествуют по миру Николая Носова. Знакомятся с его произведениями: отгадывают загадки, отвечают на вопросы к рассказам, участвуют в конкурсах, познавательных играх.

Ключевые слова: путешествие, Незнайка, рыбалка, Живая шляпа.

Цели и задачи:

– Усвоить содержание рассказов Н. Н. Носова.

– Развивать образное мышление; внимание, наблюдательность, творческое воображение, навыки командной работы.

– Воспитывать уважение к профессиям и занятиям, любовь к природе.

Оборудование: магнитофон, большой рисунок Незнайки, рисунки для команд (соединить предметы) и для каждого ребенка (дорисовать животных), горшок и небольшие игрушки — еда, два обруча разного диаметра, гимнастические палки по числу команд, игрушечные рыбки и любые другие игрушки.

Подготовка: чтение рассказов Николая Носова на занятиях и дома

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по необычному миру. Тут живут разные герои, созданные воображением чудесного писателя Николая Николаевича Носова. От самых простых коротких рассказов до длинных описаний приключений разных героев книги Николая Николаевича радуют ребят уже долгие годы.

В детстве Николай Носов был обычным мальчиком, как и все вы. Он играл в футбол, ходил в школу, играл с друзьями. А вот когда он вырос, у него родился сын, и будущий известный писатель начал рассказывать сказки. Первые истории Носов придумывал на ходу и не записывал. Однако эти истории так понравились сыну и другим мальчишкам, что Николай Николаевич решил записать все приключения, а потом и издать несколько небольших книг с рассказами. Так с течением времени Николай Николаевич стал детским писателем, потому что это занятие стало для него самым приятным и важным делом жизни. А сопровождать нас в нашем путешествии будет… Сейчас мы узнаем, кто именно! [1, с. 184]

Знает то, не знает это,

Но даёт всегда советы.

Этот маленький мальчишка

Болтунишка, хвастунишка!

Он рисует, сочиняет

И на шарике летает.

Он поёт под балалайку

Коротышка наш… Незнайка! ( Ответы детей, открываем плакат с рисунком)

Воспитатель: Да, вы правильно догадались, сегодня мы путешествуем вместе с Незнайкой по миру Николая Носова. И конечно, в первую очередь Незнайка поведет нас в Солнечный город. Тут живут малыши-коротышки. Среди них поэт Цветик. И сегодня он научит нас сочинять стихи. Давайте попробуем. Я читаю начало стихотворения-загадки, а тот, кто знает ответ, поднимает руку и потом отвечает.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это... (Сыроежки)

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички.

Золотистые... (Лисички)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый... (Мухомор)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я... (Подосиновик)

Пирогов вкуснее нету,

Чем вот с ягодою этой.

Собери ее, поди-ка,

Сине-черную... (Чернику)

Словно черная малина

На стебле повисла длинном.

Словно негр, черна вся ликом,

То лесная... (Ежевика)

Эта травка больно жжется,

В руки детям не дается.

Да, колючая на диво

Та зеленая.... (Крапива)

А где мы можем найти все эти грибы и ягоды? Конечно, в лесу! Как называют человека, который следит за порядком в лесу? Как надо себя вести на природе? Почему? [2, с.128]

А вот и Доктор Пилюлькин! Мы все здоровы, поэтому лечить он никого не станет. Зато стоит сделать зарядку!

Проводится физкультминутка под музыку (любой комплекс, который знают и любят дети)

Воспитатель: Какие есть врачи? Для чего они? А страшно ходить к докторам? А что будет, если испугаться и не пойти?

А вот самый умный коротышка — Знайка. Знайка — настоящий ученый, он придумал для нас сложное задание. Нам надо будет соединить предметы на картинках из левой колонки с предметами из правой колонки между собой линиями. Поможет нам в этом знание рассказов Николая Носова.

Ребята делятся на команды по 3–4 человека. При необходимость педагог помогает.

D:\Документы\YMCA\Группа вк\yjcjd.jpg

Какие рассказы тут загаданы? (Живая шляпа, Карасик, Мишкина каша)

Воспитатель: У нас появилось новое задание. На каких-то животных тоже упали шляпы. Предлагаем вам дорисовать, кто, как вы думаете, спрятался под шляпами.

Каждому ребенку свой рисунок. Обсуждаем, что нарисовали, где живут эти животные, домашние они или дикие, что о них знаем.

Воспитатель: У нас есть и волшебный горшочек. Он сейчас нам не варит кашу, потому что в нем лежит слишком много разных продуктов. А что именно, нам надо угадать.

Дети стоят в шеренгах по командам. По одному подходят к педагогу, опускают руку в закрытый платком горшок (большую кастрюлю), берут один предмет в руку и наощупь угадывают. После того, как назвали, что это, достают игрушку. Если угадал — вся команда делает шаг вперед. Если нет, остаются на месте. [3].

Вы помните, что в рассказе «Карасик» Виталик и Сережа с трудом поймали карасика в аквариуме. Рыбкам гораздо лучше жить в озерах, реках, морях. К сожалению, сейчас в водоемах очень грязно. Давайте поможем нашему маленькому водоему!

Игра «Рыбалка». В обруче на полу лежать игрушки — рыбки и любые другие. Снаружи лежит еще один круг большего диаметра так, чтобы расстояние до «пруда» было около 2 детских шагов. Ребятам дают по одной гимнастической палке на команду, все по очереди пробуют вытащить любую из игрушек, не рыбок, чтобы очистить водоем от «мусора». [4, с. 214]

Замечательно! Вы большие молодцы! Смотрите, какой чистый стал наш пруд! Рыбкам будет светло и удобно.

Воспитатель: Ребята, мы отлично провели время! Какие рассказы мы сегодня вспомнили? Каких персонажей Николая Носова запомнили? Что попробовали делать? Самое главное — мы работали в команде! И у нас это отлично получилось!

Литература:

  1. Поваляева, М. А. Развитие речи при ознакомлении с природой, Ростов на Дону: Феникс, 2002, 184 с.
  2. Борис Заходер, Андрей Усачёв, Корней Чуковский Моя книжка для игр и развития. Стихи и загадки М: Россмен-Пресс, 2018, 128 с.
  3. Интернет-портал «Дети Онлайн» https://deti-online.com
  4. Аксёнова, З. Ф. Традиционные праздники и развлечения в детском саду, М: Просвещение, 2003, 214 с.

Ключевые слова

путешествие, Незнайка, рыбалка, Живая шляпа

Похожие статьи

Программа проведения занятия «И кот ученый свои мне сказки говорил» с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья

На занятии «Литературная гостиная» на тему: «И кот ученый свои мне сказки говорил» воспитанники с ограниченными возможностями здоровья побывают в гостях у сказки великого русского сказочника, поэта и писателя А. С. Пушкина, вспомнят произведения поэт...

Литературная квест-игра «По страницам сказки «Снежная Королева» для детей старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представлена литературная квест — игра, которая увлекает дошкольников в волшебный мир сказки. Чтобы доказать Снежной Королеве, что ребята знают одноименную сказку Г. Х. Андерсена, необходимо выполнить ряд заданий, которые зашифровала ...

Новогоднее представление для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Как фиксики Новый год спасали»

Сценарий может быть интересен воспитателям ДО, музыкальным руководителям, педагогам по театрализованной деятельности. Данное новогоднее развлечение рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Давно полюбившиеся детям мультипликационные персона...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы. Организованная образовательная деятельность «Теремок на лесной полянке»

Занятие разработано для воспитателей старшей группы в детском саду и проводится в свободной деятельности. Занятие способствует развитию мелкой моторики рук, памяти, мышлению. Игры с песком способствуют развитию речевой активности ребенка, обогащению ...

Кардмейкинг как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях

Автор рассказывает о нетрадиционной художественной технике — кардмейкинг, о том как сделать необычные открытки и подарки к любому празднику (Новый год, День рождения, 8 марта, 23 февраля и т. п.) своими руками с использованием современной и актуально...

Приобщение детей дошкольного возраста к игре на деревянных ложках. Создание ансамбля «Ложкари» в детском саду

Статья описывает опыт работы по обучению детей дошкольного возраста игре на деревянных ложках. Раскрываются задачи, этапы работы и особенности создания ансамбля «Русские ложкари» в дошкольном учреждении. Как у наших у ворот Собрались все в хоровод....

Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада «Путешествие в мир бумаги»

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с понятием «бумага», её свойствами, пользой и возможностями применения. Бумага — удивительный и интересный материал, каждому ребенку интересно будет раскрыть все ее секреты. Ведь с виду она такая п...

План-конспект новогоднего праздника для детей раннего возраста «Елочка»

Сценарий посвящен организации Новогоднего праздника для детей раннего дошкольного возраста. Участие в празднике принимают дети и педагоги образовательного учреждения. Сценарий может быть использован в дошкольных образовательных организациях (для дете...

Посткроссинг между детскими садами России

В данной статье подробно описывается, что такое посткроссинг, а также реализация проекта «Посткроссинг между детскими садами России». Данный проект поможет приобрести детям интересное увлечение, которое будет способствовать знакомству с разными культ...

Похожие статьи

Программа проведения занятия «И кот ученый свои мне сказки говорил» с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья

На занятии «Литературная гостиная» на тему: «И кот ученый свои мне сказки говорил» воспитанники с ограниченными возможностями здоровья побывают в гостях у сказки великого русского сказочника, поэта и писателя А. С. Пушкина, вспомнят произведения поэт...

Литературная квест-игра «По страницам сказки «Снежная Королева» для детей старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представлена литературная квест — игра, которая увлекает дошкольников в волшебный мир сказки. Чтобы доказать Снежной Королеве, что ребята знают одноименную сказку Г. Х. Андерсена, необходимо выполнить ряд заданий, которые зашифровала ...

Новогоднее представление для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Как фиксики Новый год спасали»

Сценарий может быть интересен воспитателям ДО, музыкальным руководителям, педагогам по театрализованной деятельности. Данное новогоднее развлечение рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Давно полюбившиеся детям мультипликационные персона...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы. Организованная образовательная деятельность «Теремок на лесной полянке»

Занятие разработано для воспитателей старшей группы в детском саду и проводится в свободной деятельности. Занятие способствует развитию мелкой моторики рук, памяти, мышлению. Игры с песком способствуют развитию речевой активности ребенка, обогащению ...

Кардмейкинг как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях

Автор рассказывает о нетрадиционной художественной технике — кардмейкинг, о том как сделать необычные открытки и подарки к любому празднику (Новый год, День рождения, 8 марта, 23 февраля и т. п.) своими руками с использованием современной и актуально...

Приобщение детей дошкольного возраста к игре на деревянных ложках. Создание ансамбля «Ложкари» в детском саду

Статья описывает опыт работы по обучению детей дошкольного возраста игре на деревянных ложках. Раскрываются задачи, этапы работы и особенности создания ансамбля «Русские ложкари» в дошкольном учреждении. Как у наших у ворот Собрались все в хоровод....

Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада «Путешествие в мир бумаги»

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с понятием «бумага», её свойствами, пользой и возможностями применения. Бумага — удивительный и интересный материал, каждому ребенку интересно будет раскрыть все ее секреты. Ведь с виду она такая п...

План-конспект новогоднего праздника для детей раннего возраста «Елочка»

Сценарий посвящен организации Новогоднего праздника для детей раннего дошкольного возраста. Участие в празднике принимают дети и педагоги образовательного учреждения. Сценарий может быть использован в дошкольных образовательных организациях (для дете...

Посткроссинг между детскими садами России

В данной статье подробно описывается, что такое посткроссинг, а также реализация проекта «Посткроссинг между детскими садами России». Данный проект поможет приобрести детям интересное увлечение, которое будет способствовать знакомству с разными культ...

Задать вопрос