Подгрупповое логопедическое занятие на закрепление гласных звуков и букв «С массажными колечками играем, гласные звуки и буквы закрепляем»
Автор: Лузанова Кристина Алексеевна
Рубрика: Коррекционная дошкольная педагогика
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (35) октябрь 2020 г.
Дата публикации: 07.09.2020
Статья просмотрена: 57 раз
Библиографическое описание:
Лузанова, К. А. Подгрупповое логопедическое занятие на закрепление гласных звуков и букв «С массажными колечками играем, гласные звуки и буквы закрепляем» / К. А. Лузанова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 8 (35). — С. 50-51. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/177/5509/ (дата обращения: 19.12.2024).
В логопедической работе важным является развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук. Для этого в своей работе широко использую массажные шарики и колечки «Су-джок». Чтобы процесс массажа не был скучным, занятия можно проводить в стихотворной форме.
Задачи:
- укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений, участвующих в речевом процессе органов.
- Закрепление гласных звуков и гласных букв.
- Развитие пространственной ориентировки (справа, слева, снизу, сверху).
- Развитие мелкой моторики.
Материал: массажные колечки (су-джок); гласные пластиковые буквы; мешочек.
Логопед:
(артикуляционная гимнастика)
В домике, где тепло и уют, звуки весело живут.
Губки разжимаются — домик открывается. (открываем рот)
Губки постоянно характер проявляют:
То смыкаются, то размыкаются, (открываем, закрываем рот)
то в трубку быстро соберутся, (вытягиваем губы в трубочку)
А то в улыбке расплывутся. (растягиваем губы в улыбке)
Гласным звукам в домике хорошо живется,
Голосок из горлышка свободно льется.
Рот по шире открываем и все вместе напеваем: «А-А-А-А-А!»
(дети вместе с логопедом поют звук «А»)
Губы в трубочку сложили: вдох — на выдох звук включили! «У-У-У-У»
(поем звук «У»)
Округляем ротик свой, снова песенку пропой: «О-О-О-О!»
(поем звук «О»)
Открой по шире ротик свой и снова вдох-выдох, звук пропой: «Э-Э-Э-Э!»
В улыбке губки растяни и песенку свою начни: «Ы-Ы-Ы-Ы!»
Звуки в гости к нам идут, свои песенки поют!
Звуки слышать нам приятно,
Они составляют слова складно.
Но, чтоб слова написать, звуки мы должны «поймать».
Волшебный мешочек, он ловит все звуки.
И это у нас достижение в науке.
Невидимый звук из ротика выходит,
В волшебном мешочке свою форму находит.
Руку в мешочек опускайте, букву доставайте.
(Дети достают из мешочка буквы, называют)
Мешочек полный букв постарались мы поймать,
И интересно сможем с ними поиграть
Игра с буквами
(на развитие пространственной ориентировки: справа, слева, снизу, сверху)
Задание выполняйте, буквы правильно расставляйте
Букву А возьмите, справа О поместите, слева У поставьте, сверху Э приставьте.
Звуки позовем, и с колечками играть начнем!
Наша шкатулка с колечками где?
Что-то не видно шкатулку нигде!
Что же делать, как нам быть,
Где же колечки раздобыть?
Выручай нас буква «О» — ты похожа на кольцо!
Молоточек я возьму, и по ней стучать начну!
Наша буква «О» превратилась в кольцо!
Колечки мы сейчас размножим,
Поиграть мы с ними сможем!
Пальчиковая гимнастика (с массажными колечками)
Мы колечки надеваем, (катают колечки по пальчикам)
Потом снова их снимаем.
Как на лифте их катаем,
То вверх, то вниз их опускаем.
Выбираем вновь этаж — получается массаж.
Играть с колечками продолжаем — звук «У» начале слова называем. «У-У-У-У-У» — Словно воет он в трубу.
Я начинаю слово звуком «У», а вы мне помогайте, и дальше слово продолжайте!
( Дети называют слова, где звук «У» в начале слова)
Игру продолжаем, на звук «А» в начале слова называем
«А-А-А-А-А-А» — найдите звуку продолжение, я срочно жду от вас решение.
(Дети называют слова, где звук «А» в начале слова)
Придумать слово так легко, чтоб начиналось со звука «О»
(Дети называют слова, где звук «О» в начале слова)
Ребята! Спасибо, что с нами играли.
А мы вам пальчики и ум развивали!
Играйте, на пальчики нас надевайте
И никогда не забывайте!
В гости снова приходите,
другие звуки закрепите!
Буквы все довольны будут,
умных деток не забудут!
Похожие статьи
Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего возраста и их родителями «Прогулка в осенний лес»
В статье представлен план-конспект комплексного игрового развивающего занятия для детей раннего дошкольного возраста и их родителей. Занятие проводится в игровой форме под музыкальное сопровождение. В комплекс входят развивающие подвижные игры, психо...
Сюжетно-игровое занятие «Путешествие мышки» по коррекции звукопроизношения
В предложенной работе рассматривается возможность использования артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики в ходе проведения индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения с детьми старшего дошкольного возраста. Тематически-игро...
Система работы с графическими диктантами на логопедических занятиях как коррекция зрительно-моторной координации младших школьников
Данная статья посвящена коррекции зрительно-моторной координации при помощи графических диктантов. Ведь для ребенка творчество — это безграничная область, вот и мы в данной статье обращаем внимание на графические диктанты как средство коррекции зрите...
Предметно-практическая деятельность как педагогический метод коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками с тяжелыми и множественными нарушениями развития в условиях ГКУ ЦССВ «Южное Бутово» (из опыта работы)
В данной статье рассматривается способность педагога через предметно-практическую деятельность, в данном случае — рисование, способствовать приобретению тонкомоторных навыков, которые побуждают к целенаправленному использованию рук и пальцев у детей ...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы. Организованная образовательная деятельность «Теремок на лесной полянке»
Занятие разработано для воспитателей старшей группы в детском саду и проводится в свободной деятельности. Занятие способствует развитию мелкой моторики рук, памяти, мышлению. Игры с песком способствуют развитию речевой активности ребенка, обогащению ...
Использование «орфовских инструментов» в работе с детьми, имеющими нарушение речи
В статье рассматривается использование «орфовских инструментов на музыкальных занятиях в группах с детьми, имеющими различные нарушения речи. Суть методической концепции Карла Орфа заключается в развитии активности детей через музыку и танец. Основу ...
Развитие гибкости детей младшего школьного возраста на занятиях по хореографии
Методическая разработка представляет собой пособие, необходимое для развития гибкости детей младшего школьного возраста, занимающихся хореографией. В ней представлен как теоретический материал, так и практические рекомендации и примеры упражнений для...
Развитие пространственного мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием робота Bee-Boot
Статья посвящена развитию пространственного мышления у детей с ОВЗ с применением робота Bee-Boot, который прекрасно подходит в коррекционно-педагогической работе с детьми в дошкольном учреждении. Внешний вид робота привлекает своей красочностью, а та...
Роль фонетической зарядки в изучении студентами иностранного языка
Целью работы обратить внимание на важность развития фонетических навыков у студентов через проведение фонетической зарядки. Некоторые придерживаются ошибочного мнения о том, что развивать данные навыки не требуется в университетах. В результате авто...
Похожие статьи
Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего возраста и их родителями «Прогулка в осенний лес»
В статье представлен план-конспект комплексного игрового развивающего занятия для детей раннего дошкольного возраста и их родителей. Занятие проводится в игровой форме под музыкальное сопровождение. В комплекс входят развивающие подвижные игры, психо...
Сюжетно-игровое занятие «Путешествие мышки» по коррекции звукопроизношения
В предложенной работе рассматривается возможность использования артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики в ходе проведения индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения с детьми старшего дошкольного возраста. Тематически-игро...
Система работы с графическими диктантами на логопедических занятиях как коррекция зрительно-моторной координации младших школьников
Данная статья посвящена коррекции зрительно-моторной координации при помощи графических диктантов. Ведь для ребенка творчество — это безграничная область, вот и мы в данной статье обращаем внимание на графические диктанты как средство коррекции зрите...
Предметно-практическая деятельность как педагогический метод коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками с тяжелыми и множественными нарушениями развития в условиях ГКУ ЦССВ «Южное Бутово» (из опыта работы)
В данной статье рассматривается способность педагога через предметно-практическую деятельность, в данном случае — рисование, способствовать приобретению тонкомоторных навыков, которые побуждают к целенаправленному использованию рук и пальцев у детей ...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы. Организованная образовательная деятельность «Теремок на лесной полянке»
Занятие разработано для воспитателей старшей группы в детском саду и проводится в свободной деятельности. Занятие способствует развитию мелкой моторики рук, памяти, мышлению. Игры с песком способствуют развитию речевой активности ребенка, обогащению ...
Использование «орфовских инструментов» в работе с детьми, имеющими нарушение речи
В статье рассматривается использование «орфовских инструментов на музыкальных занятиях в группах с детьми, имеющими различные нарушения речи. Суть методической концепции Карла Орфа заключается в развитии активности детей через музыку и танец. Основу ...
Развитие гибкости детей младшего школьного возраста на занятиях по хореографии
Методическая разработка представляет собой пособие, необходимое для развития гибкости детей младшего школьного возраста, занимающихся хореографией. В ней представлен как теоретический материал, так и практические рекомендации и примеры упражнений для...
Развитие пространственного мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием робота Bee-Boot
Статья посвящена развитию пространственного мышления у детей с ОВЗ с применением робота Bee-Boot, который прекрасно подходит в коррекционно-педагогической работе с детьми в дошкольном учреждении. Внешний вид робота привлекает своей красочностью, а та...
Роль фонетической зарядки в изучении студентами иностранного языка
Целью работы обратить внимание на важность развития фонетических навыков у студентов через проведение фонетической зарядки. Некоторые придерживаются ошибочного мнения о том, что развивать данные навыки не требуется в университетах. В результате авто...