Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразе» для детей старшего дошкольного возраста | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (35) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 04.10.2020

Статья просмотрена: 1054 раза

Библиографическое описание:

Золова, Т. С. Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразе» для детей старшего дошкольного возраста / Т. С. Золова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 8 (35). — С. 107-109. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/177/5561/ (дата обращения: 19.12.2024).



Программное содержание.

Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах, фразе.

Коррекционно-образовательные задачи:

– Уточнение и совершенствование движений органов артикуляционного аппарата.

– Закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах, словах, фразе.

Коррекционно-развивающие задачи:

– Развитие фонематического слуха и восприятия.

– Развитие внимания, памяти.

– Развитие мелкой и общей моторики.

– Развитие силы голоса и интонационной выразительности.

– Повышение речевой активности.

Воспитательные задачи:

– Воспитывать положительное отношение к занятию.

– Развитие контроля за собственной речью.

Дидактический материал:

Кукла, предметные картинки для артикуляционной гимнастики, шарик-массажер Су-Джок, компьютер, настольная игра «Что купила Лада в магазине?», компьютерная игра — презентация «Чего нет на полке?», чудо-коробка с игрушками и предметами: пила, лошадь, слон, блокнот, лось, стол.

Ход:

I. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй! Сегодня к нам в гости пришла Лада, чтобы сделать наше занятие интересным и весёлым. Хочешь узнать какой звук мы сегодня будем учиться правильно и четко произносить?

Ответ ребенка.

Логопед: Мы будем сегодня учиться правильно произносить тот звук, который стоит в начале имени Лада. Как ты думаешь какой это звук?

Ответ ребенка.

II. Основная часть.

Развитие мелкой моторики.

Логопед: Проснулась Лада рано утром, сделала зарядку, умылась, позавтракала и побежала на улицу, гулять. Во дворе уже играли её подружки с мячами. И позвали Ладу тоже поиграть с ними.

Ребенок по примеру логопеда выполняет самомассаж шариком Су-Джок.

Я мячом круги катаю, взад-вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошки, будто я сметаю крошки.

Я сожму его немножко, как сжимает лапу кошка

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

А теперь последний трюк: мяч летает между рук.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед:

– Настроение у Лады было хорошее. Она улыбались. Делаем упражнение «Улыбка» .

– Поиграла Лада с подругами в игру «Толстячки-Худышки»

– Лада посмотрела на свои часы, не пора ли ей домой? Оказалось, что до обеда еще много времени. Делаем упражнение «Часики»

– Лада решила покачаться на качели. Упражнение «Качели».

– А потом вышел папа у Лады, с красками. И начал красить беседку во дворе. Делаем упражнение «Маляр».

– Очень красивая получилась беседка у папы. Он даже нарисовал на ней травку, цветы и грибочки. Делаем упражнение «Грибок»

– Неподалеку текла река. По ней проплыва кораблик с красивым парусом. Упражнение «Парус».

– А потом над детской площадкой пролетел самолет. Его мотор гудел так: Л-Л-Л-Л. Повтори как гудел самолет?

– Вдруг подул ветер, да так сильно, что закружил все листья, которые лежали на земле.

Дыхательная гимнастика.

Подуй так же сильно, как дул ветер.

Анализ артикуляции

Логопед : Скажи, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы?

Ребенок: В улыбке.

Логопед: А где находиться язычок?

Ребенок: За верхними зубками.

Логопед: Звук [Л] он какой звук, гласный или согласный?

Ребенок: Согласный.

Логопед: Звук [Л] он какой звук, глухой или звонкий?

Ребенок: Звонкий, дрожит горлышко.

Логопед: Перелагаю еще раз изобразить, как гудит самолет.

Развитие силы голоса и интонационной выразительности

Логопед : — Вспомним упражнение «Самолет»: самолет летит, гудит Л-Л-Л. Если самолет летит к маленькому облачку он гудит тихо, а если к большому — громко.

Логопед направляет изображение самолета то к большому, то к маленькому облачку. Ребенок произносит звук Л громко или тихо.

Развитие фонематического слуха и восприятия.

Логопед: А сейчас мы поиграем в игру: «Поймай звук». Я тебе буду перечислять слоги и слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Л].

— ЛА, РО, ЛУ, АС, ОЛ, ЛЫ, МО, АЛ.

— лапа, сок, лодка, полка, кошка, ложка, белка, санки, пила, слон.

— Логопед: — Молодец!

Автоматизация звука в слогах с использованием элементов физкультминутки.

Логопед: А еще Лада, сегодня играла с подругами в подвижную игру. Мы с тобой тоже в неё поиграем. Я буду произносить слоги и выполнять движения, а ты повторяй за мной.

ЛА-ЛА-ЛА — (хлопаем в ладоши).

ЛО-ЛО-ЛО — (шагаем на месте)

ЛУ-ЛУ-ЛУ — (прыжки на месте)

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ — (наклоны в сторону)

Логопед: Отлично у тебя получилось!

Автоматизация звука в словах. Игра «Чудо коробка».

Логопед: Нагулялась Лада и пошла домой. А дома достала свою «Чудо-коробку». Приваживайся за стол, посмотрим, что в этой коробке.

Ребёнок на ощупь отгадывает, что спрятано в Чудо-коробке (пила, лошадь, слон, блокнот, лось, стол).

Логопед: Перечисли еще раз что ты нашел?

Логопед: Теперь скажи про каждый предмет со словом МНОГО (много пил, много лошадей и т. д.)

Автоматизация звука во фразе. Игра «Что Лада купила в магазине».

Логопед: Пошла Лада в магазин и купила там много продуктов и разных предметов. Логопед показывает картинку «В магазине»

Логопед: Я предлагаю посмотреть, что купила Лада. Бери картинки клади в тележку и отвечай полым предложением, например: «Лада купила в магазине шкатулку».

Логопед: Молодец ты перечислил все покупки.

Автоматизация звука во фразе. Игра –презентация «Чего нет на полке»

Логопед: Пришла лада домой и расставила все покупки на полке. Вот так. Логопед показывает первый слайд.

Посмотри внимательно и запомни, что есть на полке. Сейчас какой-то предмет пропадет. Ты должен ответить «Чего нет на полке?»

На экране пропадает по одному предмету. Ребенок отвечает: «На полке нет куклы. На полке нет пенала»

Логопед: Молодец, ты очень внимательный.

Зрительная гимнастика.

Логопед: А теперь выполним зрительную гимнастику.

Голова не двигается. Глазки посмотрели на верх.

Глазки посмотрели вниз

Глазки посмотрели Влево.

Глазки посмотрели вправо.

Сильно зажмурь глаза, открой, поморгай.

III. Итог занятия

Логопед: Ладе пора уходить. Ей очень понравилось с тобой заниматься. Скажи какой звук мы с тобой сегодня учились правильно произносить?

Ответ ребенка.

Логопед: Что тебе понравилось больше всего делать?

Ответ ребенка.

Похожие статьи

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях «В поисках клада»

Логопедический квест «Путешествие в город «Кувз» (звук). Конспект индивидуального логопедического занятия (автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях) с использованием авторского дидактического пособия «ПДД в логопедии»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Цветик-семицветик» по коррекции слоговой структуры слова и автоматизации звука [Л]

Конспект занятия «Дифференциация звуков к — кь. Буквы К, к» по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психического развития 6–7 лет

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР III уровня по теме «Овощи»

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова для детей с ТНР

Конспект занятия по дифференциации звуков [Р] и [Рь] с детьми старшего дошкольного возраста (малой подгруппой) на тему «В поисках буквы Р»

Похожие статьи

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях «В поисках клада»

Логопедический квест «Путешествие в город «Кувз» (звук). Конспект индивидуального логопедического занятия (автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях) с использованием авторского дидактического пособия «ПДД в логопедии»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Цветик-семицветик» по коррекции слоговой структуры слова и автоматизации звука [Л]

Конспект занятия «Дифференциация звуков к — кь. Буквы К, к» по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психического развития 6–7 лет

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР III уровня по теме «Овощи»

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова для детей с ТНР

Конспект занятия по дифференциации звуков [Р] и [Рь] с детьми старшего дошкольного возраста (малой подгруппой) на тему «В поисках буквы Р»

Задать вопрос