Конспект открытой музыкальной непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «Грустная тучка» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (36) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 25.10.2020

Статья просмотрена: 202 раза

Библиографическое описание:

Липатова, Н. Г. Конспект открытой музыкальной непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «Грустная тучка» / Н. Г. Липатова, А. А. Иванова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 9 (36). — С. 104-105. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/179/5639/ (дата обращения: 19.12.2024).



Цель: ознакомление с природными явлениями, характерными для поздней осени (дождь).

Задачи:

1. Обучающие:

− учить детей внимательно слушать музыкальные пьесы разного характера;

− вызывать активность детей при подпевании и пении;

− обучать игре на колокольчиках.

2. Развивающие:

− развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её характер и настроение, на музыкальный образ, доступный ребёнку.

3. Воспитательные:

− воспитание самостоятельности в действиях с предметами.

Оборудование:

ноутбук, мультимедийный проектор, экран, колокольчики по количеству детей, зонт.

Репертуар:

  1. «Научились мы ходить» сл. муз. Е. Макшанцевой
  2. «Здравствуйте, ладошки»
  3. «Дождик» муз. Н. Любарского
  4. «Дождик» муз. и сл. М. Картушиной
  5. «Дождик» рус. нар. песня в обр. В. Фере
  6. «Солнышко и дождик», рус. нар. мелодия, муз. Н. Любарского
  7. «Капельки осенние» муз. Т. Набоковой

Ход занятия:

Музыкальный зал украшен по-осеннему. В центре — мультимедийный экран с изображением капелек дождя на стекле.

Дети под музыку «Научились мы ходить» сл. и муз. Е. Макшанцевой заходят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Педагог: Сколько маленьких ребят в музыкальный зал спешат!

Вы, веселые малышки: и девчонки, и мальчишки,

Становитесь-ка сюда, все на месте?

Дети : Да, да, да!

Педагог: Здравствуйте, ребята! Вот и наступил еще один хороший день, и я вас всех очень рада видеть. Поздороваемся друг с другом и споем веселую песенку.

Песня-приветствие «Здравствуйте, ладошки» муз. М. Картушиной

Слышится шум дождя.

Педагог: Дождик, дождик за окошком,

Капли капают горошком.

Лужи там, и лужи тут,

Намочил он все вокруг!

Ребята, пойдемте на стульчики и посмотрим, кто нам дождик принес.

Садятся на стульчики. На мультимедийном экране появляется грустная тучка.

Педагог: Ребята, посмотрите!

Тучка синяя пришла, дождик детям принесла.

Капли капают: кап, кап, не пускают нас гулять.

Послушайте, какую песенку поет Тучка.

Слушание «Дождик» муз. Н. Любарского, отрывок

Педагог: Ребята, какая песенка у Тучки грустная или веселая?

Дети: Грустная.

Педагог: Правильно! Слышите, как поют ее капельки грустную песенку? ( Напевает ) Кап (соль) — кап (ми) ( малая терция ).

Педагог предлагает детям подпеть дождику. Дети распеваются, постукивая пальчиком по ладошке.

Педагог: Ребята, Тучка грустит, потому что на улице очень холодно и дни стали короткими. Нам, ребята, от такой песенки тоже стало очень грустно и хочется плакать. Но грустить и плакать, детки, мы не будем. Лучше развеселим Тучку и споем ей песенку про веселый дождик. Ребята, встанем на ножки, чтобы петь песенку было легко и звонко.

Дети встают около стульчиков

Подпевание «Дождик» муз. и сл. М. Ю. Картушиной

Педагог: Ребята, что-то Тучка по-прежнему не улыбается, слезки льет. А мы ведь с вами так старались! Наверно, Тучка хочет с нами поиграть, ведь с ней никто никогда не играет. Поиграем с ней в нашу любимую игру «Солнышко и дождик»! Возьмем зонтик и пойдем гулять.

Если солнце — мы гуляем,

Дождь — под зонтик убегаем.

Игра «Солнышко и дождик» 2 раза, после игры дети садятся на стульчики

Педагог: Ребята, посмотрим, получилось у нас развеселить Тучку, и послушаем, как теперь поют ее капельки песенку.

Слушание «Дождик» рус. нар. песня в обр. В. Фере (на экране появляется картинки веселой тучки )

Педагог: Как пели капельки песенку?

Дети: Весело!

Педагог: Значит, развеселила Тучку наша песенка!

Звук волшебства. На экране появляется картинка капелек.

Педагог: Ребята, Тучка говорит вам «спасибо» за вашу доброту и дарит свои веселые звонкие капельки. Загляните под стульчик, и вы их найдете!

Дети берут колокольчики, украшенные капелькой.

Педагог: Тучка больше не грустит,

Поплясать она спешит.

Капли звонкие возьмем,

Нашей Тучке подпоем!

Танец-игра «Капельки осенние» муз. Т. Набоковой

Педагог: Ребята, я хочу вас похвалить: вы такие молодцы! Развеселили грустную Тучку, поплясали, поиграли с ней и теперь, она больше не будет плакать, дождик лить. Теперь, Тучка будет по небу гулять и с детками в снежки играть! А эти звонкие капельки мы оставим в нашем садике и когда в следующий раз будем на них играть, то будем вспоминать нашу Тучку. (собирает колокольчики в коробочку). А теперь, ребята, помашем Тучке и нашим гостям на прощание ручками, скажем: «Пока, до новых встреч!» и вернемся в свою группу.

Дети под музыку «Научились мы ходить» сл. и муз. Е. Макшанцевой уходят из музыкального зала.

Литература:

  1. Арсеневская О. Н. Музыкальные занятия. Первая младшая группа. — Волгоград: Учитель, 2012. — 251 с.
  2. Грузова М. Ю. Занятия с детьми 2–3 лет. Музыкальное и художественное развитие. — М.: ТЦ Сфера, 2017. — 96 с. (От рождения до трех).
  3. Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки. Ясельки. — СПб.: Невская нота, 2010.

Похожие статьи

Конспект музыкальной образовательной деятельности с элементами театрализации для детей среднего дошкольного возраста «Весеннее настроение»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Птицы»

Конспект экспериментальной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Удивительный песок»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красавица»

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Платье для Кати»

Конспект подгруппового занятия для детей с заиканием на тему «Открытая книга сказок»

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Весенние истории»

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Экономику»

Похожие статьи

Конспект музыкальной образовательной деятельности с элементами театрализации для детей среднего дошкольного возраста «Весеннее настроение»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Птицы»

Конспект экспериментальной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Удивительный песок»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красавица»

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Платье для Кати»

Конспект подгруппового занятия для детей с заиканием на тему «Открытая книга сказок»

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Весенние истории»

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Экономику»

Задать вопрос