Творческий проект для детей дошкольного возраста «В ожидании Нового года» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (37) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 15.11.2020

Статья просмотрена: 178 раз

Библиографическое описание:

Картина, И. Е. Творческий проект для детей дошкольного возраста «В ожидании Нового года» / И. Е. Картина, И. В. Бондарь, А. И. Кобыжакова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 10 (37). — С. 91-92. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/183/5710/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье авторы делятся опытом, как интересно и необычно провести предпраздничный месяц в условиях дошкольного учреждения.

Ключевые слова: Новый год, праздник, дети, педагоги, мероприятия.

Всем давно известно, что новый год для детей самый ожидаемый праздник. Искрящийся снежок, переливающаяся разноцветными огнями елочка, волнительное ожидание подарков и волшебства. Трудно найти человека, который останется равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации сказки у себя дома. Но, зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения и подготовки к празднику с детьми. Идея проекта помогла родителям вспомнить как важно для детей создание атмосферы волшебства и праздника в преддверии Нового года, стать непосредственными участниками подготовки и полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоции и впечатлений.

В рамках проекта были разработаны тематические недели: «Снег. Снеговик», «Елочка», «Дед Мороз и Снегурочка», «Новый год на носу». В течение каждой недели дети выполняли задания, о которых узнавали из писем от Деда Мороза, подготовленных заранее педагогами. Выполняя задания, дети развивали творческую активность (создание снеговика из разнообразного материала, рисование Деда Мороза и Снегурочки, изготовление новогоднего печенья и лакомств для птиц), познавательно — исследовательскую (создание и экспериментирование со снегом, исследование объектов окружающей среды), коммуникативной деятельность (встреча с дедом Морозом рассказывание стихов, новогоднее представление, день головоломок и загадок).

Цель проекта: создание праздничной предновогодней атмосферы, вовлечение каждого участника в активный творческий процесс.

Задачи проекта:

Создать условия для:

  1. умения творчески подходить к выполнению заданий, отбирать необходимые материал для выполнения работы;
  2. развития познавательного интереса, желания принимать активное участие в подготовке к Новому году;
  3. доброжелательной атмосферы и загадочности в преддверии Нового года;
  4. умения детей договариваться о совместных действиях, работать в коллективе;
  5. умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Срок реализации проекта: 1 месяц

Описание проекта:

Тема первой недели «Снег. Снеговик»

На протяжении недели дети детского сада знакомились с другом Деда Мороза Снеговиком, играли с ним в увлекательные игры, мастерили образы снеговика из разнообразного материала, рассматривали новогодние виммельбухи, а после их ждала фантастическое Снежное шоу, где дети создавали снег своими руками.

На следующей недели ранним морозным утром на елочке детей уже ждало новое письмо от Деда Мороза. Где они узнали, что в гости из Великого Устюга прилетит одна из его помощниц. Впереди нас ждала тематическая неделя «Елочка». В течение, которой предстояло не только узнать о самой красавице, но и окунуться в мир увлекательных игр и заданий.

А также им предстояло превратиться в маленьких дедов морозов и приготовить лакомство для птиц, где количество и разнообразие сделанных угощений поражало. После дети отправились на фабрику Смурфиков, где приготовили вкусные и яркие леденцы для самого Деда Мороза (рис.1)

Леденцы для Деда Мороза

Рис. 1. Леденцы для Деда Мороза

Так незаметно пролетели 2 недели. Следующая неделя началась с неожиданного сюрприза, это была встреча с Дед Морозом. Эмоциям не было предела! 3 тематическая неделя началась с настоящего волшебства. На протяжении недели Дед Мороз радовал детей своим присутствием, они читали ему стихи, пекли для него печенья, ставили Новогоднее преставления, самостоятельно изготавливали карнавальные маски. А закончилась неделя эстафетами на приз Деда Мороза.

Последняя неделя выдалась яркой и незабываемой. В течение недели в детском саду царила атмосфера праздника. Письма от Деда Мороза дети ждали с нетерпением. Дети окунулись в мир волшебства на флешмобе «Мир в ожидании чудес», отправлялись в новогоднее путешествие с символом уходящего года, решали интересные головоломки.

Каждую неделю Дедушка Мороз не забывал давать задания на дом, где детям вместе с родителями нужно было сделать символ года, украшать елку игрушками разных лет, а также сделать «Селфи у елки». И можно с легкостью сказать, что задания были выполнены на Ура!!

Результаты проекта:

В ходе реализации проекта:

  1. В ходе реализации проекта дети творчески подходили к выполнению заданий, самостоятельно выбирали материал для создания работы.
  2. Дети получили массу удовольствия от выполнения проделанной творческой работы, ощутили эмоциональное состояние радости и счастья от результатов проекта;
  3. Была создана атмосфера волшебства, добра и радости на протяжении всей подготовки к Новому году;
  4. Дети с большой ответственностью подходили к выполнению всех заданий Деда Мороза, внутри всего детского сада царило чувство коллективизма и праздничного настроения;
  5. Родители совместно с детьми с большим удовольствием принимали активное участие в выполнении домашнего задания.

Дальнейшее развитие проекта:

За время проведения проекта в детском саду царило атмосфера волшебства и радости. Данный проект станет традицией встречи Нового года в нашем детском саду, полученные знания и навыки были систематизированы в выпуск журнала Альманах «Как мы ждали Новый год».

Проект имеет теоретическую и практическую значимость для других образовательных организации, внедрение проекта в деятельность коллег других детских садов. Методические материалы педагогического проекта могут быть использованы в педагогической практике воспитателей.

Похожие статьи

Сценарий новогоднего праздника для 6-х классов «Новогодний бум!»

В статье авторы представляют праздничную программу для внеклассного мероприятия, посвященного празднованию Нового Года на параллели классов среднего звена.

Развлекательный досуг в подготовительной группе «Увлекательное путешествие по весне»

В статье авторы используют интересные факты о весне для создания сценария досуга для детей подготовительной группы.

Интересные факты про Новый год

В статье описаны интересные факты про Новый год и представлен вариант подачи этих фактов учащимся начальных классов.

Конспект-развлечение ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему «Поговорим о маме»

Данный конспект-развлечение направлен на формирование представлений о международном празднике — Дне матери, развитие восприятия, памяти, мышления, воображения, связной речи.

План-конспект занятия детского объединения «Природа и фантазия» по теме «Скворцы прилетели»

Представленная методическая разработка раскрывает опыт проведения интегрированного занятия по программам дополнительного образования в школе.

Приобщение детей младшего возраста к истокам народной культуры

Авторы рассказывают о значении приобщения дошкольников к народной культуре, определяют задачи работы с детьми, обозначают необходимые условия для работы, выделяют наиболее интересные формы по приобщению детей к народной культуре. Статья рекомендована...

Воспитание у детей 6-7 лет патриотизма в рамках работы кружка «Мой любимый город Киров»

В статье рассматривается проблема воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста. Знакомство с родным городом в рамах кружковой работы для формирования нравственных качеств.

Реализация образовательного проекта «Русский валенок» с детьми дошкольного возраста в рамках «Клубного часа»

В статье особое внимание уделяется проблеме формирования социально-коммуникативной компетенции дошкольников. Описан опыт работы дошкольного учреждения по внедрению инновационной педагогической технологии «Клубный час» в рамках реализации проектной де...

Специфика организации ивент-проекта для детей младшего школьного возраста

В статье автор раскрывает особенности младшего школьного возраста и специфику организации ивент-проектов для него.

Познавательная квест-игра «Конференция «Путешествие по матушке-России» для детей старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представлена познавательная квест-игра, которая приглашает детей в увлекательное путешествие по просторам большой и малой Родины. Дети становятся участниками научной конференции, познавательная информация которой предлагается в темат...

Похожие статьи

Сценарий новогоднего праздника для 6-х классов «Новогодний бум!»

В статье авторы представляют праздничную программу для внеклассного мероприятия, посвященного празднованию Нового Года на параллели классов среднего звена.

Развлекательный досуг в подготовительной группе «Увлекательное путешествие по весне»

В статье авторы используют интересные факты о весне для создания сценария досуга для детей подготовительной группы.

Интересные факты про Новый год

В статье описаны интересные факты про Новый год и представлен вариант подачи этих фактов учащимся начальных классов.

Конспект-развлечение ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему «Поговорим о маме»

Данный конспект-развлечение направлен на формирование представлений о международном празднике — Дне матери, развитие восприятия, памяти, мышления, воображения, связной речи.

План-конспект занятия детского объединения «Природа и фантазия» по теме «Скворцы прилетели»

Представленная методическая разработка раскрывает опыт проведения интегрированного занятия по программам дополнительного образования в школе.

Приобщение детей младшего возраста к истокам народной культуры

Авторы рассказывают о значении приобщения дошкольников к народной культуре, определяют задачи работы с детьми, обозначают необходимые условия для работы, выделяют наиболее интересные формы по приобщению детей к народной культуре. Статья рекомендована...

Воспитание у детей 6-7 лет патриотизма в рамках работы кружка «Мой любимый город Киров»

В статье рассматривается проблема воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста. Знакомство с родным городом в рамах кружковой работы для формирования нравственных качеств.

Реализация образовательного проекта «Русский валенок» с детьми дошкольного возраста в рамках «Клубного часа»

В статье особое внимание уделяется проблеме формирования социально-коммуникативной компетенции дошкольников. Описан опыт работы дошкольного учреждения по внедрению инновационной педагогической технологии «Клубный час» в рамках реализации проектной де...

Специфика организации ивент-проекта для детей младшего школьного возраста

В статье автор раскрывает особенности младшего школьного возраста и специфику организации ивент-проектов для него.

Познавательная квест-игра «Конференция «Путешествие по матушке-России» для детей старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представлена познавательная квест-игра, которая приглашает детей в увлекательное путешествие по просторам большой и малой Родины. Дети становятся участниками научной конференции, познавательная информация которой предлагается в темат...

Задать вопрос