Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «В гости к крокодилу Гене»
Авторы: Тарасова Татьяна Леонидовна, Труфанова Марина Юрьевна, Шевцова Екатерина Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (38) январь 2021 г.
Дата публикации: 14.05.2020
Статья просмотрена: 27 раз
Библиографическое описание:
Тарасова, Т. Л. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «В гости к крокодилу Гене» / Т. Л. Тарасова, М. Ю. Труфанова, Е. С. Шевцова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 1 (38). — С. 64-66. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/185/4659/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель данного занятия пополнять знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи :
образовательные :
− формирование умения безопасного поведения на дороге;
− закреплять знания детей о пешеходном переходе.
развивающие :
− развивать у детей умение свободно общаться с взрослым и сверстниками.
− развивать у детей память, мышление, внимание.
воспитательные :
− воспитывать у детей умение выслушивать других, не перебивая;
− воспитывать желание соблюдать ПДД.
Предполагаемый результат — после ООД у ребенка продолжают формироваться такие качества как внимательность, память и логическое мышление, оказавшись в трудной ситуации на улице города, ребенок не растеряется, сможет сориентироваться по дорожным знакам и не попадет в ДТП.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие », «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: изображения дорожных знаков, ноутбук, колонки.
Предварительная работа: изучение дорожных знаков, игры с макетом «Перекресток», «Улица», отгадывание загадок по ПДД.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Зал оформлен дорожными знаками, дети входят под музыку «Светофор», становятся в круг.
Воспитатель: Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Любим мы свой детский сад,
В нем полным-полно ребят,
Может, сто, а может, двести
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись!
Здравствуйте мои друзья! Я очень рада встречи с вами!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышали, кто-то стучит к нам в дверь, посмотрим кто там?
Дети : Да.
Воспитатель открывает дверь, в зале появляется чебурашка.
Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Это группа «Белочка»?
Дети : Да.
Чебурашка : Я к Вам так спешил! Вы меня узнали?
Дети : Да, Чебурашка.
Чебурашка: Правильно,меня все знают! А моего лучше друга вы помните?
1. Мотивационно-ориентировочный этап.
В зале появляется старуха Шапокляк.
Шапокляк: Ответит всякий человек, что лучше меня друга нет!
Чебурашка : Ты что, Шапокляк, всем ребятам давно известно, что моего лучшего друга зовут Крокодил Гена. У него сегодня день рождения, поэтому Гена всех зовет к себе в гости!
Шапокляк : Да, да, слышала я про его праздник, но только ничего у вас не получится, к крокодилу нужно по городу идти, а вы правил дорожного движения не знаете, вот я, например, отлично знаю, что на светофоре движение начинают на красный сигнал, а дорогу можно перебегать в любом месте.
Чебурашка : Ты что глупости говоришь?! Ребята ка же быть, как нам в гости к Крокодилу Гене попасть?
2. Поисковый этап.
Дети : Нужно, правила дорожного движения выучить!
Воспитатель : Правильно и научить этим правилам старуху Шапокляк, а то ее баловство до хорошего не доведет! Научим?!
Дети : Да.
3. Практический этап.
Воспитатель : Ребята, чтобы хорошо выучить правила дорожного движения я предлагаю вам отправиться в путешествие, а куда мы отправимся, вам поможет загадка:
Стоят дома, улыбаются друг другу,
А между ними автомобили по дороге покатили.
Дети : Улица.
Воспитатель : Правильно, запоминай, Шапокляк. Тогда в путь.
Проводиться физминут ка «Улица».
Стоят на улице дома,
(дети маршируют на месте)
В них люди смотрят из окна,
(наклоняются и быстро моргают)
Как мимо проносится много машин,
(дети бегут на месте, имитирую управление рулем)
И слышно шуршанье резиновых шин
(дети шипят ж-ж-ж-ж-ж)
Воспитатель : Первая остановка на нашей улице пешеходный переход, кто-нибудь может рассказать про него.
Ребенок : Каждый знает пешеход, что такое переход –
Есть надземный, есть подземный,
Очень он похож на зебру!
Знайте, только переход от машин нас всех спасет!
Воспитатель : Молодец! Правильно, проезжую часть нужно переходить только в том месте, где стоит дорожный знак «Пешеходный переход».
Чебурашка : А у меня есть игра «Собери знак», поиграем вместе.
Воспитатель : Давайте вместе внимательно посмотрим на мольберт и поиграем с этим знаком.
Дети рассматривают изображение знака «Пешеходный переход». Проводится игра «Собери знак» (играет несколько детей).
Воспитатель : Шапокляк, ты запомнила этот знак, попробуй его собрать.
Шапокляк собирает знак.
Воспитатель: Молодец, Шапокляк. Отправляемся дальше, следующая остановка «Светофор». Кто-нибудь знает про светофор?
Ребенок : На дороге самый главный, говорят мне все друзья-
Одноногий, разноглазый, с ним шутить совсем нельзя!
Я вначале испугалась, услышав этот разговор,
Но увидев, догадалась — это друг наш, Светофор!
Воспитатель : А кто знает сигналы светофора?
Шапокляк : Я знаю! Зеленый, желтый, красный! Вот только мне совсем не понятно что они означают.
Воспитатель : Ребята кто расскажет?
Ребенок : Красный свет — движенья нет,
Желтый свет — предупреждает,
Зеленый — движение разрешает!
Воспитатель : А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю поиграть в игру.
Проводится игра «Светофор». Воспитатель показывает детям три круга — красный, желтый и зеленый. Когда поднята рука с красным цветом — дети стоят на месте, желтый — топают, зеленый — бегут в разных направлениях.
Чебурашка: Хорошо мы с вами поиграли и выучили правила дорожного движения, теперь вы можете смело отправляться в гости к Крокодилу Гене.
4. Рефлексивно оценочный этап.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети : Да.
Воспитатель : Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Чему мы с вами сегодня научились?
Ответы детей.
Шапокляк: Ребята, спасибо вам большое. Вы сегодня рассказали мне много нового и интересного, я обещаю, что теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения, мне пора бежать, до свидания!
Чебурашка : Ребята, к сожалению и мне пора с вами прощаться, а то крокодил Гена наверно уже заждался, до свидания!
Дети : До свидания!
5. Планирование работы.
Воспитатель : Ребята, на следующем нашем занятии мы познакомимся с новыми дорожными знаками! Вы все большие молодцы, очень хорошо поработали!