Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие со Снежинкой» (для детей 5-6 лет) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие со Снежинкой» (для детей 5-6 лет) / Л. В. Гулина, Т. А. Хохлова, Е. А. Болдеску [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 1 (38). — С. 38-39. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/185/5906/ (дата обращения: 19.12.2024).



Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Форма проведения: игра-путешествие.

Цель: способствовать усвоению предлога ПОД через игровую совместную деятельность.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

– учить детей определять пространственное расположение предметов;

– познакомить детей с предлогом ПОД, его схемой;

– научить слышать этот предлог в разговорной речи;

– учить составлять предложения с предлогом ПОД;

– формировать понятия рода существительных в связи с числительными «один», «одна»;

коррекционно-развивающие:

– развивать связную речь;

– развивать слуховое внимание, память, мышление;

коррекционно-воспитательная:

– формировать первоначальные учебные навыки: умение слушать ответы товарища, исправлять ошибки; воспитывать усидчивость.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приёмы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, проблемные ситуации, словесный, поощрение, индивидуальный подход.

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, изменение статического положения.

Развивающая среда: картинки, схема предлога «ПОД», схемы предложений, снежинка (из бумаги с заданиями на обороте), маленькие снежинки для развития дыхания, иллюстрация комнаты с мебелью, котенок Снежок, 2 коробки, мелкие игрушки.

Ход образовательной деятельности.

  1. Вступительная часть.

Дети входят в группу.

Станем рядышком по кругу!

Скажем: — «Здравствуй!» мы друг другу.

Нам здороваться не лень!

— Всем привет! И Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

— Доброе утро!

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Давайте вспомним правило речи: «Внимательно слушай, другим не мешай и на все вопросы полным предложением отвечай”.

Белая снежинка из-за туч летела,

И, кружась, тихонько на ладошку села.

— Ребята, посмотрите, какая она большая, красивая, белая, пушистая.

Она из-за туч летела, издалека, из самого царства Деда Мороза. Посмотрите, на нашей снежинке что-то написано. Как вы, думаете, что может быть написано на ней? (Ответы детей).

— Я догадалась, чтобы Снежинке попасть назад, нам нужно выполнить задания, которые Дед Мороз написал на Снежинке.

  1. Поисковый этап.

Ребята, что мы должны сделать, чтобы помочь Снежинке вернуться обратно в царство Деда Мороза? (Выполнить все задания).

— Если мы все их выполним, то отправим Снежинку обратно в царство Деда Мороза, и он принесет в новогодний праздник всем подарки.

  1. Практический этап.

Первое задание: вспомнить зимние слова.

Дети называют слово, срывают снежинки и садятся на «подушки».

Дыхательная гимнастика.

— Давайте заставим наши снежинки кружиться.

Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3–5 раз.)

Второе задание: выполнение инструкций.

Знакомство с предлогом ПО.

— Какое «маленькое слово» вы узнали на прошлом занятии?

— Сегодня вы познакомитесь еще с одним «маленьким словом».

— Выполнение инструкций.

Дети выполняют действия и отвечают на вопросы.

— Положи кубик под стол.

Куда ты положил кубик?

— Положи кубик …стул.

Почему ты не положил кубик?

Ты не знаешь, куда положить кубик?

Ты не смог положить кубик, потому что я пропустила маленькое, но очень важное слово «ПОД». Такие «маленькие слова» терять нельзя.

Третье задание: дидактическая игра «Прятки». Выполняется у доски.

Живёт у Деда Мороза забавный котёнок Снежок. Котёнок этот — большой шалун. Он любит играть в прятки. Он прячется и на улице, и в доме.

Перед вами одна из комнат во дворце Деда Мороза.

— Подумайте и скажите, где мог спрятаться Снежок.

Снежок спрятался под диваном.

Снежок спрятался под столом.

Снежок спрятался под кресло.

Четвертое задание: коллективное составление предложений по опорным картинкам и предлогу «ПОД».

Сегодня мы работаем с маленьким, но очень важным словом «ПОД». А вот и его схема. Если предмет находится внизу чего-то, мы всегда говорим маленькое слово «ПОД»: под снегом, под березой, под столом, под машиной.

Пятое задание: составление предложений по индивидуальным схемам.

Заяц сидит под кустом.

Собака спряталась под крыльцом.

Мяч закатился под стол….

Физминутка. (имитация движений).

Мы катаемся на санках

И играем все в снежки.

Мы катаемся на лыжах

И встаем на коньки.

Шестое задание: игра «Принеси игрушку».

Саша, принеси игрушку, которая стоит под столом (бубен).

Яна, принеси игрушку, которая лежит под стулом (машина).

Катя, принеси игрушку, которая стоит под журнальным столиком (пирамидка).

Ваня, принеси игрушку, которая лежит под доской (цыпленок).

Марина, принеси игрушку, которая стоит под подоконником (заяц).

Леша, принеси игрушку, которая стоит под гармошкой (погремушка).

Никита, принеси игрушку, которая находится под батареей (жираф).

Ксюша, принеси игрушку, которая находится под цветком (лягушка).

Седьмое задание: игра «Разложи игрушки».

Знакомство с понятиями «один», «одна».

— Назовите игрушки, которые вы принесли.

— Игрушки, о которых можно сказать «один», положите их в коробку, где нарисован мяч.

— Игрушки, о которых можно сказать «одна», положите их в коробку, где нарисована кукла.

  1. Рефлексионно-оценочный этап.

— Ребята, спасибо большое, мы выполнили все задания Деда Мороза. Теперь мы без труда отправим снежинку в его Царство. Вы мне очень понравились: вы были активными и старательными.

— А что же вам больше всего запомнилось из сегодняшнего нашего путешествия? (Ответы детей)

— На прогулке мы положим снежинку на дерево, а северный ветер подхватит ее и унесет в Царство Деда Мороза.

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну обезьян» (старший дошкольный возраст)

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Кошка — домашнее животное» для детей старшей группы (5–6 лет)

Конспект развивающего занятия «Путешествие в страну эмоций» для детей 5–6 лет

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к тётушке в деревню» для детей младшей группы (3–4 года)

Конспект квест-игра «Удивительное путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-го года жизни «Путешествие в мир цветов» (область «физическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6–7 лет) «Путешествие в сказочный осенний лес»

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну обезьян» (старший дошкольный возраст)

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Кошка — домашнее животное» для детей старшей группы (5–6 лет)

Конспект развивающего занятия «Путешествие в страну эмоций» для детей 5–6 лет

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к тётушке в деревню» для детей младшей группы (3–4 года)

Конспект квест-игра «Удивительное путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-го года жизни «Путешествие в мир цветов» (область «физическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6–7 лет) «Путешествие в сказочный осенний лес»

Задать вопрос