Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (39) февраль 2021 г.

Дата публикации: 09.01.2021

Статья просмотрена: 2896 раз

Библиографическое описание:

Яхина, Н. Л. Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете» / Н. Л. Яхина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 2 (39). — С. 113-117. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/189/5930/ (дата обращения: 15.11.2024).



Данный материал будет полезен в работе организаторам, воспитателям, музыкальным руководителям детского сада.

Цель праздника: воспитание любви и уважения к своей Родине.

Задачи:

– формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к малой родине, культурному наследию народов Ямала;

– воспитание чувства собственного достоинства у ребёнка, как представителя своего народа;

– воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

Ход праздника

Звучит торжественная музыка, дети проходят в спортивный зал.

На фоне затихающего звучания музыки слова ведущего.

Ведущий:

На нашей большой голубой планете Земля есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках — у них один общий дом — планета Земля.

Сегодняшний наш праздник национальных культур и традиций посвящен дружбе детей всей планеты.

Хорошо живется детям,

Пусть дружат дети на планете:

Хоть русские, хоть белорусские,

Хоть ненецкие, хоть зырянские.

Дети мира, подружитесь

В игре, музыке и песне,

В ритме танца закружитесь -

Станет мир для вас чудесней.

У всех сегодня солнечные лица

На то и праздник, чтобы веселиться.

Желаем боевого настроения,

Приятного и яркого общения!

Фанфары

Ведущий:

Для приветствия участников и открытия праздника слово предоставляется зам. по УВР Ольге Владиславовне.

Приветственные слова

Праздник национальных культур и традиций — 2020 «Дружат дети на планете» объявляю открытым!

Дети исполняют ФЛЕШМОБ «Должны смеяться дети»

Ведущий:

Земля дорогая, земля золотая!

Нет, лучше сказать ей «Родная».

«Земля наша милая добрая мать» -

Так ласковей будет вернее сказать.

Ведь все, что мы любим,

Все создано ею!

И горы, и реки, и лес, и цветы,

И осень, и лето, и дождик, и мы.

Ведущий:

Ну, а мы с вами живем

В самой лучшей стране-России.

И сейчас настало время

Встретить нашу «Россию-Матушку»

Звучит песня «Моя Россия» выходит персонаж «Россия»

Россия:

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада встрече я.

Дети: Здравствуйте!

Встретится я с вами рада,

В этой горнице детсада.

Сколько здесь моих друзей-

Всех национальностей.

Внешне, хоть и не похожи,

Для меня вас нет дороже.

Все красивы и умны,

Все талантливы, скромны.

Песни звонкие поют,

Ну а дружно ли живут?

1й Ребенок:

Мы друг друга уважаем,

Много нас сегодня тут.

Русские и украинцы,

Коми, ненцы и якут!

2й Ребенок:

Очень дружно мы живем

Вместе пляшем и поем.

3й Ребенок:

Помогаем мы друг другу

И не станем ссориться.

4й Ребенок:

За друзей стоим горой,

Вместе дело спорится

Россия:

Как я рада, что ребята

В детском садике дружны.

Ведь когда народы дружат,

Это счастье для страны.

Велика наша страна Россия!

Много народов населяют её.

И у каждого из них есть

Свои традиции, обряды игры.

Так давайте веселиться,

Песни петь и танцевать,

А еще друзей хороших

Будем в игры зазывать!

Ведущий:

Торопись, честной народ!

В игры карусель зовёт!

У-ух! Русские гуляют!

Русь-матушку прославляют!

Россия:

Ребята! Я приглашаю вас на русскую народную игру «ПЛАТОЧЕК».

Игру проводит Россия

Проводится игра «ПЛАТОЧЕК»

Правила игры: На полу разложены конусы накрытые платочками. Дети делятся на группы и взявшись за руки, становятся возле одного из платков. Водят хоровод вокруг платка со словами: «Мы веселые ребята, соберемся все в кружок. Поиграем и попляшем и помчимся на лужок». Звучит веселая русская народная музыка дети становятся в один общий круг, взявшись за руки на подскоках ведут хоровод. Музыка останавливается, дети тоже останавливаются. Когда зазвенит колокольчик, дети должны встать к своему платку, взять его за концы и поднять (растянуть) над головой. Какая группа вперед поднимет платок, та выиграла.

Игра повторяется (играют 2 раза)

Ведущий:

Ребята! Мы живем на Ямале. Это наша малая родина.

Дороги и реки, крик стаи гусиной и топот оленей, везущих аргиш…

Мой ненецкий край, на груди у России

Полярной звездою ты ярко горишь.

Два наших народа сошлись на рассвете:

во взглядах — улыбка, как дружбы исток…

С тех пор и навеки в российском букете сияет морошковый белый цветок.

Россия:

Ямал-родина многих народов, здесь проживают представители более 112 народностей и национальностей. Соединила всех людей и народы дружба, которая доказала, что сильна Россия только тогда, когда она едина.

И сейчас я предлагаю познакомиться с игрой ненецкого народа.

С неба смотрит солнышко миллионы лет,

Льёт на землю солнышко и тепло, и свет.

«Хейро» называют солнце на Ямале,

Выходи, лучистое, поиграй-ка с нами!

Ребята! Я приглашаю вас поиграть в ненецкую игру «ХЕЙРО», в переводе на русский язык — это означает Солнце.

Игра «Хейро» (в роли солнца ребенок в костюме солнца)

Правила игры: играющие становятся в круг, берутся за руки и под музыку идут приставным шагом, при поднятии рук вверх кричат Хейро, как бы будят солнышко. В кругу сидит водящий «Солнце», по сигналу «просыпается» и ловит детей, пока звучит музыка.

Игра повторяется (играют 2 раза)

Россия: Яблагодарю вас ребята за чудесные игры, вы показали, что вы очень дружные! Ну а мне пора к другим ребятам.

Под музыку Россия уходит

Ведущий:

Ну, а мы продолжаем наш праздник.

Далеко-далеко, в холодной тундре, под суровым северным небом, там, где царствует злая Вьюга и северное сияние, невозможно укрыться от ее злых чар, живет Северный народ.

Звучит музыка

На середине зала появляется Мама и двое детей у яранги.

Ведущий:

В маленькой бедной яранге жила мать со своими детьми. Каждый день мать разжигала огонь, носила воду из озера, пекла для детей лепешки. Однажды мать попросила детей сходить за хворостом, чтобы огонь в яранге не погас. Ведь пока горит огонь, злая Вьюга не смеет войти в ярангу.

Мама:

Проснись, Таянэ!

Проснись, Ятон! Пора вставать!

Автор: Но дети были ленивые, непослушные. Только запах горячих лепешек мог их поднять.

Дети едят лепешки, задираются друг перед другом.

Мама:

Ятон, сынок! Пойдем за хворостом!

Ятон: не хочу! Я устал! Пусть Таянэ сходит, она же старше!

Мама:

Доченька, Таянэ! Пойдем!

Таянэ:

Нет, а вдруг я отморожу ручки! Или ещё хуже своё красивое личико! Лучше я останусь дома, пусть сходит Ятон, он же мальчик!!!

Дети опять задираются друг перед другом, начинают спорить. А мама тихо встает и идет за хворостом! Дети остаются в Яранге. Ятон играет со своими игрушками, Таянэ любуется на себя в зеркальце. Никто не обратил внимания, что мама пошла одна!

Ведущий:

Больше всего любила Таянэ свои черные длинные косы. Она подолгу любовалась ими.

Таянэ:

Ах, какие у меня красивые косы!

Ведущий:

Огонь погас, и тут же налетела Вьюга и превратила Маму в птицу, закружила и унесла ее с собой.

Звучит музыка Вьюги. Влетает Вьюга и уносит Маму.

Вьюга:

Пусть всё и все здесь замерзнут, у-у-у…

Дети:

Мама! Мама ! Ой, как страшно!

Дети укрываются одеялом, сидят обнявшись и плачут!

Таянэ :

Если бы мы помогли маме и принесли хворост, Вьюга не смогла бы унести нашу маму.

Ятон:

Пойдём, Таянэ, искать нашу маму, мы должны спасти её и вырвать из холодного плена Старой Вьюги. Я возьму лук и стрелы отца с собой, вдруг они нам пригодятся!

Ведущий:

Сложно будет детям жить без мамы. Ребята, давайте, поможем вернуть маму детям, для этого соберем хворост.

Спортивные состязания

Дети делятся на две команды

I . Эстафета «За хворостом»

На одной стороне зала возле ориентиров — команды.

На противоположной стороне — «корзина для хвороста»

Ведущий:

Напоминаем правила: по сигналу капитан команды бежит к ориентиру для изготовления костра. Два участника держась за руки, преодолевают мостик, чтобы не упасть в болото. Выбираются на сушу, кладут две палки хвороста в корзину и бегом несут его своему капитану команды для изготовления костра.

— Команды, готовы?

— Внимание!.. Марш!

Капитан команды становится на противоположную сторону от команды. По сигналу два участника, встают друг к другу спиной, держась руками, согнутыми в локтях, и бегут боковым галопом до обруча. Спины участников должны быть плотно прижаты друг к другу. Добегают до обруча, (в нём стоит корзина и палки «хворост»), кладут 2 палки в корзину и вместе с ней бегут к капитану. Отдают ему палки (хворост), и бегут обратно по прямой, оставляя корзину на том месте, где её взяли, добегают до линии старта. Далее начинает эстафету следующая пара участников. Капитан команды выкладывает из, переданных ему палок костер и бегом возвращается к своей команде. Эстафета будет считаться законченной тогда, когда капитан команды, пересечёт линию старта.

Правила:

  1. Действовать — по команде ведущего.
  2. Руки не расцеплять.
  3. Следовать по инструкции.

Ведущий:

Аплодисменты участникам!

Ведущий:

Вьюга все еще близко и в любой момент может вернуться, нам надо успеть набрать воды из озера.

— Сейчас мы с вами должны отправиться на поиски воды.

II . Эстафета «В поисках воды»

На одной стороне зала возле ориентиров — команды со скейтбордами.

На противоположной стороне — озеро, туесок с водой.

Ведущий:

Вспомним правила:первый ребеноксадится на «буран», берется руками за его края. По сигналу начинаем движение к озеру, преодолевая препятствия. Доехав до озера, встает, одевает туесок с водой на плечи, берет «буран» и бегом по прямой возвращается на старт, передавая «буран» следующему.

— Все готовы? Внимание, марш!

На линию старта ставится скейтборд. Первый участник команды садится на середину своего скейтборда, берётся руками за его края. По сигналу участник начинает двигаться к ориентирам с помощью ног, объезжая их. Доехав до «озера», участник встаёт, одевает туесок с водой на плечи, берёт скейтборд подмышку, и, бегом по прямой возвращается к линии старта. Передаёт скейтборд следующему участнику.

Правила:

  1. Действовать по команде ведущего.
  2. Нельзя раньше времени вставать со скейтборда.
  3. Объезжать таблетки (мягкие модули) обязательно.
  4. Соблюдать технику безопасности.

Ведущий:

— Отличная работа!

— Молодцы! Я думаю, Мама наших друзей скоро вернется! Какая слаженная работа!

Ведущий:

Если мамы близко нет,

Плохо в целом мире.

Если мама далеко,

Очень детям нелегко.

Синие звезды я в небе зажгу,

Сонных волшебников я разбужу.

Встану под вечер над тундрой притихшей,

В дали мамин ласковый голос услышу.

Звучит музыка

У яранги появляются двое детей, несут хворост, воду, разжигают огонь.

Ведущий:

Я думаю, наши юные спортсмены показали, как нужно помогать своей маме, ценить и уважать ее труд.

Добрая сказка с хорошим концом ,

Синие звезды горят над прудом.

В яранге зажегся счастья огонь

И мама вернулась в свой родной дом.

Звучит музыка

Через середину зала пролетает Мама и возвращается к своим детям.

Обнимает их, дети радуются.

Дети:

Мама, мама! Прости нас, пожалуйста!!!

Ведущий:

Вот мы и помогли нашим друзьям вернуть свою маму. Мама тоже очень рада возвращению в свой родной дом.

Ребята! А сейчас давайте сделаем для мамы подарок. Исполним красивую песню «Самая лучшая мама».

Музыкальный подарок от детей ко дню матери.

Ведущий:

Сегодня вы стали участниками чудесного праздника — праздника детства, спорта, дружбы и увидели, какие отзывчивые и неравнодушные ребята живут на Ямале в нашем детском саду!

Когда есть на свете с тобою друзья,

То спорятся легче дела у тебя!

На помощь их можешь надеяться ты

Ведь дружба — источник добра, теплоты!

— Всем участникам праздника — приготовиться для церемонии награждения!

Дети награждаются памятными медальками праздника.

Под торжественную музыку выходят из зала.

Похожие статьи

Музыкально-оздоровительный досуг по духовно-нравственному воспитанию «Добры молодцы», посвященный Дню защитника Отечества (старшая группа)

Данное мероприятие является итогом образовательного проекта по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе детского сада, где активными участниками были родители воспитанников и их братья. Мотиватором выступил богатырь земли русской Ил...

Исследовательский проект «Хлеб и жизнь»

Исследована и раскрыта роль хлеба в жизни человека. Материал будет интересен школьникам, педагогам и воспитателям.

Знакомство с проектом «Музыканты среди нас»

Игра на детских музыкальных инструментах — один из самых любимых видов деятельности у детей дошкольного возраста. Представляю опыт работы по проекту, реализация которого осуществляется в нашем детском саду по сегодняшний день.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Путешествие по Солнечной системе» для старших дошкольников

Материал представляет собой конспект (сценарий) интегрированного мероприятия (досуга) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. Будет полезен воспитателям и инструкторам физической культуры ДОО для разработки и проведения тематически...

«Будем здоровы, веселы и бодры!» Методическая разработка интегрированного мероприятия, сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями с элементами оздоровительных методик

Мало казаком родиться, казаками надо стать! (конспект игровой экскурсии в мини-музее)

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач образовательной области «Познавательное развитие» является формирование у дошкольников представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздника...

Создание в образовательном пространстве ДОУ мини-музея «Ты в памяти и в сердце, Сталинград!» как инновационная форма работы с детьми и родителями

В статье раскрывается актуальная тема поиска новых форм работы педагогов с детьми и родителями по патриотическому воспитанию дошкольников через создание мини-музея в целостном образовательном процессе ДОУ.

Перспективный план работы СП «Детский сад № 66» ГБОУ СОШ № 17 г. Сызрани по патриотическому воспитанию детей 6–7 лет посредством ознакомления с историей, природой и культурными традициями Самарского края

Проект «Учимся безопасности»

Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей.

Похожие статьи

Музыкально-оздоровительный досуг по духовно-нравственному воспитанию «Добры молодцы», посвященный Дню защитника Отечества (старшая группа)

Данное мероприятие является итогом образовательного проекта по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе детского сада, где активными участниками были родители воспитанников и их братья. Мотиватором выступил богатырь земли русской Ил...

Исследовательский проект «Хлеб и жизнь»

Исследована и раскрыта роль хлеба в жизни человека. Материал будет интересен школьникам, педагогам и воспитателям.

Знакомство с проектом «Музыканты среди нас»

Игра на детских музыкальных инструментах — один из самых любимых видов деятельности у детей дошкольного возраста. Представляю опыт работы по проекту, реализация которого осуществляется в нашем детском саду по сегодняшний день.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Путешествие по Солнечной системе» для старших дошкольников

Материал представляет собой конспект (сценарий) интегрированного мероприятия (досуга) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. Будет полезен воспитателям и инструкторам физической культуры ДОО для разработки и проведения тематически...

«Будем здоровы, веселы и бодры!» Методическая разработка интегрированного мероприятия, сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями с элементами оздоровительных методик

Мало казаком родиться, казаками надо стать! (конспект игровой экскурсии в мини-музее)

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач образовательной области «Познавательное развитие» является формирование у дошкольников представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздника...

Создание в образовательном пространстве ДОУ мини-музея «Ты в памяти и в сердце, Сталинград!» как инновационная форма работы с детьми и родителями

В статье раскрывается актуальная тема поиска новых форм работы педагогов с детьми и родителями по патриотическому воспитанию дошкольников через создание мини-музея в целостном образовательном процессе ДОУ.

Перспективный план работы СП «Детский сад № 66» ГБОУ СОШ № 17 г. Сызрани по патриотическому воспитанию детей 6–7 лет посредством ознакомления с историей, природой и культурными традициями Самарского края

Проект «Учимся безопасности»

Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей.

Задать вопрос