Дидактическая игра «День рождения куклы Кати» для младшей дошкольной группы | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (39) февраль 2021 г.

Дата публикации: 29.01.2021

Статья просмотрена: 185 раз

Библиографическое описание:

Абрамова, Е. В. Дидактическая игра «День рождения куклы Кати» для младшей дошкольной группы / Е. В. Абрамова, М. С. Тихонова, Т. В. Мастяйкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 2 (39). — С. 63-64. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/189/6008/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: развитие интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Задачи:

– Формировать у детей умение выполнять соответствующие игровые действия.

– Воспитывать вежливое отношение друг с другом.

– Развивать у детей интерес к играм, развивать детскую самостоятельность. Развивать умение отвечать на вопросы короткими предложениями.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы с иллюстрациями и беседы на тему день рождения, разучивание песен, проведение подвижных игр.

Материалы и оборудование: кукла, ворона, письмо-приглашение, цветные карандаши, заготовки цветов разных размеров, миска с водой.

Ход игры:

Воспитатель: посмотрите ребятки, сколько к нам сегодня пришло гостей, а давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, добро пожаловать к нам в гости!

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева — друг и справа — друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто к нам прилетел в гости. Здравствуй, Каркуша! А, что ты нам принесла? Посмотрите ребята, письмо от куклы Кати. Давайте прочитаем его.

Дорогие ребята, у меня сегодня День рождения, и я приглашаю вас на свой праздник. Дети вы хотите пойти на день рождения к Кате (ответы детей).

Воспитатель: Ну, вот и хорошо. Но прежде чем отправиться на день рождения, давайте вспомним, как мы готовимся к празднику. (Наряжаемся, делаем красивые прически, покупаем подарки). С чем ходят на день рождения (с подарками).

Ребята, я знаю, что Катя очень любит цветы. Посмотрите, какой у нас есть красивый букет, давайте подарим его Кати? (ответы детей). А еще знаете, Катя очень любит цветы, но никогда не видела, как они распускаются. А вы видели? (ответы детей).

Я предлагаю приготовить необычный сюрприз, но мне понадобится ваша помощь. Согласны помочь мне? (ответы детей). Давайте пройдем за столы. Сядем за стол правильно: стульчик пододвинем к столу поближе, ножки поставим вместе, спинку сделаем ровно.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сюрприз это что-то, неожиданное, интересное. Я думаю, что наш сюрприз понравится кукле Кати.

Посмотрите, у каждого на столе есть заготовки цветов из белой бумаги, цветные карандаши. Лепестки у цветов уже раскрашены, вам нужно будет раскрасить только серединку цветка. Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета им достался цветок. Незабываем, мы карандаш берём в правую руку. Но перед раскрашиванием мы сделаем гимнастику для пальчиков:

«Мы цветы в лесу сажаем».

Мы цветы в лесу сажаем (ладошку левой руки складываем в горсть, правой взять семя и опускаем вниз.)

Их из лейки поливаем (имитировать движение полив цветов).

Астры (сделать шарик из кисти рук),

Лилии (распустить пальцы в стороны),

Тюльпаны (сложить ладошки лодочкой).

Пусть растут для нашей мамы.

После пальчиковой гимнастики дети садятся за столы и раскрашивают серединку цветка.

Молодцы! А теперь, ребята, нужно будет каждый лепесток сложить вовнутрь и сделать сгиб . (Воспитатель показывает и помогает детям).

Воспитатель: Вот теперь когда у нас есть подарок и сюрприз изготовленный своими руками, можно идти на день рождения. (Подходят к Кате)

Физминутка.

Наши алые цветки

Наши алые цветки — (плавно поднимаем руки вверх)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, — (качание руками влево-вправо)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки — (присели, спрятались)

Закрывают лепестки,

Головой качают, — (движения головой влево-вправо)

Тихо засыпают. (дети возвращаются за столы).

Вот мы и пришли, посмотрите, нас встречает кукла Катя.

Кукла Катя: Здравствуйте, ребята, мне сегодня исполнилось 4 года, я очень рада, что вы согласились прийти ко мне на день рождения.

Воспитатель: Катя, я тебя поздравляю с днем рождения! (дети по очереди поздравляют).

Воспитатель: Катя, мы тебе приготовили необычный сюрприз. Ты любишь сюрпризы? Мы очень старались с ребятами. ( Воспитатель берет миску с водой и поочерёдно опускает заготовленные цветы в воду, они распускаются)

Кукла Катя: Спасибо вам, ребята, за подарки, поздравления и такой замечательный сюрприз. Теперь я знаю, как распускаются цветы.

Воспитатель: Ну какой же день рождения без каравая? Давайте ребята встанем в круг и споём каравай (куклу сажают на стульчик и водят хоровод под музыку).

Катя: Спасибо! Я приготовила для вас угощения.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вам понравился праздник? А прежде чем прийти к Кате на день рождения, что мы с вами делали? (ответы детей). Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания.

Задать вопрос