Конспект непосредственной образовательной деятельности по изонити «Бабочка»
Автор: Зигангирова Светлана Владимировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (39) февраль 2021 г.
Дата публикации: 02.02.2021
Статья просмотрена: 57 раз
Библиографическое описание:
Зигангирова, С. В. Конспект непосредственной образовательной деятельности по изонити «Бабочка» / С. В. Зигангирова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 2 (39). — С. 76-78. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/189/6028/ (дата обращения: 15.11.2024).
- Цель занятия.
Познакомить детей с выполнением одного из основных элементов изонити — заполнением тупых углов с последующей дорисовкой образа (бабочка)
- Программное содержание.
Обучающие задачи:
− продолжать знакомить детей с техникой «изонить»;
− закреплять умение отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор тупого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки); повторить понятия: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла, ввести понятие смежный угол; закреплять умения детей владеть инструментами: иглой, нитью, ножницами.
Развивающие задачи:
− формировать навык пользования иглой;
− развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер;
− совершенствовать объяснительную и доказательную речь;
− развивать в детях внимание, память, абстрактное мышление;
Воспитывающие задачи:
− воспитывать интерес к искусству «изонити»;
− формировать и совершенствовать трудовые навыки детей;
− воспитывать волевые качества (терпение, усидчивость, самостоятельность).
Словарная работа.
Лицевая и изнаночная сторона образца, тупой угол, правая и левая стороны угла, вершина угла, смежные углы.
- Интеграция образовательных областей.
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие».
- Оборудование.
Ножницы, швейные иглы с большим ушком и тупым концом, фломастеры, треугольники с прямым углом (все по количеству детей); сундучок с набором цветных нитей «Ирис»; музыкальный центр; диск с музыкой П. И. Чайковского «Времена года. Осень»; скотч; мольберт.
Для воспитателя — образец «Бабочка» в технике изонить.
Для каждого ребенка — лист желтого картона формата А5, на изнаночной стороне которого изображены углы и проделаны отверстия с цифрами.
- Демонстрационный материал.
Иллюстрации с изображением бабочек, образец бабочки, выполненный в технике изонить.
6. Структура и методические приемы, используемые на занятии.
I. Вводная часть — 3 минуты.
а) рассказ воспитателя из истории понятия «кружок»
б) разгадывание загадки
II. Основная часть — 20 минут.
а) обследование заготовки;
б) беседа об углах, изображенных с изнаночной стороны, их элементах.
в) оздоровительно-динамичная пауза;
г) практическая часть
III. Заключительная часть — 2 минуты.
а) рефлексия
б) подведение итогов.
Ход занятия.
— Добрый день! Рада вас снова видеть на нашем кружке «Изонить».
Давайте вспомним, почему так говорят — кружок? (предполагаемые ответы детей). Хочу обобщить ваши ответы. В старину, долгими зимними вечерами, когда еще не было электрического освещения, люди собирались в какой — либо избе, усаживались в кружок около единственного источника света (лучина, свеча) и занимались любимым делом: женщины пряли, вышивали, вязали, мужчины занимались своими мужскими делами: латали протершиеся валенки, вырезали что-то из дерева. Люди беседовали, обменивались новостями, пели песни. Затем, когда наступала время спать, расходились по домам. Времена те прошли, а занятия, когда люди собираются по интересам вместе, так и продолжают называть «кружком». Вот и мы с вами собрались в кружок, чтобы заниматься любимым делом — вышивать по картону, т. е. заниматься изонитью.
Что мы сегодня будем вышивать вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно, ничего не пропустите.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел!
Правильно, это бабочка. Посмотрите на картинки с бабочками, они, действительно, похожи на цветы: яркие, красочные. (Воспитатель показывает свой образец бабочки в технике изонити, закрепляет его на мольберте и раздает детям заготовки с пронумерованными отверстиями для вышивания.)
Беседа по образцу.
— Посмотрите на мой образец. Что вы видите с лицевой стороны? (рисунок бабочки на цветах); Что вышито нитями? (бабочка) Что дорисовано фломастерами? (цветы) Что с изнаночной стороны видим? (стежки)
— А теперь посмотрите на свои заготовки с изнаночной стороны картонки. Сколько углов вы видите? (четыре). Покажите их.
— Можно ли их назвать прямыми? (нет). А какие они? (острые и тупые) Как вы это определили? (приложили треугольник.) Если угол на заготовке больше прямого угла, то он тупой, если меньше — острый.
— Сколько острых углов (два), где они расположены (сверху и снизу)
— Сколько тупых углов? (два), где они расположены? (слева и справа)
— Что общего у всех четырех углов? (вершина) Где она находится? (в середине, где пересекаются линии)
— Что еще, кроме вершины, у углов общего? (стороны). Эти общие стороны еще называют смежными. Сегодня мы будем выполнять только тупые углы. На лицевой стороне должен получиться такой узор (показ образца).
— Для выполнения работы нам надо подобрать цвет ниток. Так как бабочки бывают самых разнообразных цветов, то вы можете использовать любые нитки, которые вам понравятся.
Оздоровительно-динамичная пауза.
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел . (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
— Теперь наберемся терпения и примемся за работу. А я включу вам произведение П. И. Чайковского «Времена года. Осень», чтобы вы работали и наслаждались музыкой.
Самостоятельная работа детей.
Приступая к работе, дети должны вспомнить последовательность заполнения угла. Работу начинают с изнаночной стороны, с цифры 1 и последовательно заполняют все проколотые отверстия в соответствии с нумерацией. На лицевой стороне образуются перекрещенные линии, непосредственно сам рисунок, а на изнаночной — протяжки. Если ребенок запутался, рисунок сбился, то он просит помощи у воспитателя. Преимущества такой вышивки в том, что сбившийся рисунок легко исправить, распустив несколько стежков.
Во время работы воспитатель помогает детям, используя разные приемы одобрения, задает вопросы о правилах выполнения углов, при необходимости осуществляет индивидуальный показ, дает советы. Также, в ходе работы, проходит индивидуальная деятельность с детьми, требующими особого внимания на данный момент.
По окончании вышивки, дети фломастерами дорисовывают образ бабочки, изображают цветы для создания законченной картины.
Рефлексия.
— Работа закончена. Давайте посмотрим на наших бабочек. Я прошу всех показать свои картины. Какие они красивые и яркие. У меня даже настроение поднялось. А что чувствуете вы? (воспитатель выслушивает ответы детей, помогает высказать детям их мысли, обобщает ответы, формируем общее мнение о проделанной работе)
Подведение итогов.
— Вам понравилась работа? Что было сложным? Что далось легко? (Воспитатель выслушивает ответы детей, составляет план действий для последующей индивидуальной работы)
— Мы сегодня выучили новые слова (смежные углы) и повторили те, с которыми познакомились на прошлых встречах (лицевая и изнаночная сторона образца, тупой угол, острый угол, правая и левая стороны угла, вершина угла)
Вы молодцы, у вас все прекрасно получилось, порадуйте своих близких замечательными картинами. В следующий раз я снова буду вас ждать!
Литература:
- Гусарова Н. Н. «Техника изонити для дошкольников». Методическое пособие, — 2-е изд., испр. — СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.- 48с.; ил.