Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Весёлые матрёшки» во второй младшей группе
Авторы: Пестерева Елена Петровна, Жилина Ирина Ивановна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (40) март 2021 г.
Дата публикации: 05.02.2021
Статья просмотрена: 409 раз
Библиографическое описание:
Пестерева, Е. П. Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Весёлые матрёшки» во второй младшей группе / Е. П. Пестерева, И. И. Жилина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 3 (40). — С. 70-71. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/191/6044/ (дата обращения: 16.11.2024).
Занятие. Лепка.
Народная игрушка давно вошла в быт детей и стала настолько обычным явлением, что нужно специально указывать на нее как на продукт народного творчества. В народной игрушке отображен разнообразный круг детских интересов: от знакомств с бытовыми предметами она ведёт ребёнка в мир животных, людей, в мир фантазии.
Занятие состоит из трёх блоков:
- Развитие речи
- Пальчиковая гимнастика
- Лепка
Задачи:
- Развитие речи: обогащение словарного запаса, развитие фразовой речи.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие интереса к изодеятельности; продолжать знакомить детей с народной игрушкой — матрёшкой, с её художественными и декоративными признаками;
правильно пользоваться пластилином, не разбрасывать, лепить на дощечке;
раскатывать комок между ладонями круговыми движениями и прямыми движениями;
соединять части между собой;
воспитывать эстетическое восприятие формы;
развивать координированные движения рук.
- Трудовое воспитание. Дети вместе с взрослым готовят столы для занятия, а после помогают убирать свои рабочие места.
Материал:
– матрёшки на каждого ребёнка
– пластилин двух цветов
– клеёнка на стол, дощечка, салфетка
– магнитофон.
Предварительная работа.
За день до занятий воспитатель расставляет в группе матрёшек.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки — «Детки, посмотрите кто к нам в гости пришёл! Знаете, как эти игрушки называются? Матрёшки. Посмотрите, матрёшки красивые, весёлые. Давайте с ними поиграем»
Детям раздают по одной матрёшке.
— Ребятки, давайте матрёшек угостим чаем! Сейчас Настя и Андрюша принесут скатерть и салфетки; Кирюша и Рома принесут чашки; Илюша принесёт баранки.
Вот какое у нас угощенье получилось. Всем матрёшкам места хватит. Накормили мы матрёшек, теперь давайте с ними погуляем. (звучит музыка).
Дети берут свои матрёшки и гуляют с ними по группе (дополнительный материал: коляски, машины с кузовом).
— Вот как мы хорошо погуляли с матрёшками. Устали матрёшки, уложим их спать.
Дети укладывают матрёшек спать — качают на руках, припевая — а-а-а. Воспитатель приговаривает: «Баю — баюшки, баю, баю доченьку мою. Приди, котик кочевать, мою доченьку качать.
Уснули наши матрёшки. Сейчас вечер и вы скоро уйдёте домой, а завтра снова увидитесь с матрёшками.
Словарная работа: матрёшка, красивая, весёлая, угощение, гулять, носить, возить, качать.
Утром воспитатель ставит матрёшку на видное место. По мере поступления детей, каждый ребёнок подходит к матрёшке и здоровается с ней: «Здравствуй, матрёшка!».
Ход занятия.
Игровая мотивация.
Воспитатель рассказывает: «Прихожу я сегодня в детский сад, а одна матрешка стоит грустная, грустная. Что случилось?— спрашиваю.»
— Скучно нам стало, мало нас, играть не с кем, — отвечает мне матрешка.
— Чем я могу вам помочь?
— Пожалуйста, попросите деток сделать (смастерить) нам подружек. Вот нам будет весело!
—Хорошо, – говорю я, – сейчас придут дети и попрошу их.
Воспитатель выясняет, согласны ли дети взяться за такое сложное дело.
Прежде, чем приступить к работе, дети делают зарядку для пальчиков.
1. Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
2. Круговые движения рук ладонь к ладони.
3. Прямые движения рук ладонь к ладони, с сжиманием и разжиманием кулачков.
— Молодцы, все старались!
Воспитатель предлагает рассмотреть матрёшку.
Дети рассматривают матрёшку, рассказывая, что они видят (матрешка, сарафан, лицо, ротик, глазки, носик, платок, цветочки).
Воспитатель: У вас на столах лежит пластилин, из него мы будем лепить матрешек. Посмотрите, как делаю это я.
Воспитатель показывает технику и приемы вылепливания матрешки. Весь показ сопровождается словом.
Дети приступают к работе.
Воспитатель и помощник воспитателя по мере необходимости, индивидуально помогают каждому ребенку.
Работа закончена.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот сколько матрешек-подружек сделали (слепили). Все разные. Матрешкам хочется поплясать. Давайте матрешек поставим в круг. Они будут хоровод водить, и мы потанцуем. Звучит музыка.
По дорожке, по дорожке
В гости к нам пришли матрешки
Оглянулись, удивились
И ребятам поклонились.
Ах матрешки, вы матрешки,
Где упрятали вы ножки?
Весь народ глядит в окошки,
Танцевать пошли матрешки.
Вот-так, вот-так.
Словарная работа: матрешка, игрушка, грустная, веселая, сарафан, платок, лицо, ротик, носик, глазки, голова, пластилин, мягкий, лепить, разминать, соединять, плясать.
Матрёшка благодарит детей и прощается с ними.