Примерное календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми 4–5 лет
Автор: Барсукова Оксана Васильевна
Рубрика: Коррекционная дошкольная педагогика
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (41) апрель 2021 г.
Дата публикации: 05.03.2021
Статья просмотрена: 1066 раз
Библиографическое описание:
Барсукова, О. В. Примерное календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми 4–5 лет / О. В. Барсукова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 4 (41). — С. 44-46. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/193/6124/ (дата обращения: 16.11.2024).
Наиболее ярко развитие детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) характеризуют возрастающая произвольность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия воли в процессах восприятия, памяти, внимания, поэтому данный возрастной этап считается очень благоприятным для коррекционно-развивающего воздействия.
Планирование и реализация программы коррекционно-развивающих занятий осуществляется с учетом психофизиологических особенностей детей данной возрастной группы, а также индивидуальных запросов и потребностей каждого ребенка.
Календарно-тематическое планирование включает в себя примерное распределение тем коррекционно-развивающих занятий по развитию представлений об окружающем мире, речи и элементарных математических представлений.
− планирование предполагает организацию занятий с октября по май;
− занятия организуются 2 раза в неделю;
− продолжительность занятий составляет 15–20 мин.;
− занятия включают в себя игровые, занимательные упражнения, теоретическую часть, иллюстрированную наглядным материалом, дидактические и подвижные игры, упражнения для тренировки высших психических функций и логики;
− планируемое распределение материала — на 63 занятия.
Месяц |
ФЭМП |
Ознакомление с окружающим миром, Речевое развитие |
Октябрь |
«Свойства предметов» |
Дифференциация предметных картинок по заданным признакам |
«Свойства предметов. Объединение предметов в группы». |
Тема «Игрушки» Определение пространственных отношений |
|
«Свойства предметов. Знакомство с понятием строка, столбец». |
Тема «Осень» Определение временных отношений «Что общего и чем отливаются?» |
|
«Свойства предметов. Сравнение по размеру». |
Тема «Овощи» Цвет, форма. «Что общего и чем отливаются?» |
|
Ноябрь |
«Сравнение групп предметов». |
Тема «Фрукты» Цвет, форма. «Что общего и чем отливаются?» |
«Сравнение групп предметов». |
Тема «Деревья и листья» Рисование силуэтов, штриховка, обводилка |
|
«Сравнение. Закрепление представлений о свойствах предметов». |
Тема «Грибы» Рисование силуэтов, штриховка, обводилка |
|
«Представление о действии сложения». |
Тема «Ягоды» «Что общего и чем отливаются?» |
|
Декабрь |
«Пространственные отношения: на, над, под». |
Тема «Птицы» Нахождение сходств и различий |
«Пространственные отношения: слева — справа». |
Тема «Зима» Определение временных отношений |
|
«Пространственные отношения слева — справа». |
Тема «Одежда и обувь» «Что общего и чем отливаются?» |
|
«Величина». |
Тема «Новый год» |
|
Январь |
«Пространственные отношения: между — посередине». |
Тема «Дом. Семья» Рисование силуэтов, штриховка, обводилка |
«Один — много». |
Тема «Мебель» |
|
«Число 1. Цифра 1». |
Тема «Посуда» |
|
Пространственные отношения: внутри — снаружи». |
Тема «Бытовая техника» «Что общего и чем отливаются?» |
|
Февраль |
«Число 2.Цифра 2. Пара». |
Тема «Продукты» |
«Точка. Линия. Прямая и кривая» |
Тема «Животные дальних стран» Рисование силуэтов, штриховка, обводилка |
|
«Отрезок. Луч». |
Тема «Лесные животные» |
|
«Число и цифра 3». |
Тема «Зоопарк» |
|
Март |
«Замкнутые и незамкнутые линии». |
Тема «Весна» Определение временных отношений |
«Ломаная линия. Многоугольник |
Тема «Мамин праздник» |
|
«Число 4. Цифра 4». |
Тема «Профессии» |
|
«Угол». |
Тема «Транспорт» |
|
Апрель |
«Числовой отрезок». |
Тема «Город» |
«Число 5. Цифра 5». |
Тема «Материалы и инструменты» |
|
«Впереди — сзади». |
Тема «Водоемы» |
|
«Столько же. Больше. Меньше». |
Тема «Рыбы» Рисование силуэтов, штриховка, обводилка |
|
Май |
«Числовой отрезок». |
Тема «Насекомые» |
«Число 5. Цифра 5». |
Тема «Цветы» |
|
«Столько же. Больше. Меньше». |
Тема «Человек. Эмоции» |
Примерный адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)
Направление работы |
Кол-во занятий в неделю |
Количество занятий (часов) в год |
Форма проведения |
Специалист |
Коррекционно-педагогическая помощь |
|
|
|
Учитель-дефектолог Тьютор |
Психологическая помощь |
|
|
|
Психолог |
Логопедическая помощь |
|
|
|
Логопед |
Музыкальные занятия |
|
|
|
Музыкальный руководитель |
Физкультурные занятия |
|
|
|
Воспитатель по физической культуре, инструктор ЛФК |
Мониторинг индивидуального развития
Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП педагогами и специалистами
Освоение образовательных областей |
Оценка педагогов |
|
начало года |
конец года |
|
ОО «Физическое развитие» |
||
ОО «Познавательное развитие» |
||
ОО «Речевое развитие» |
||
ОО «Социально-коммуникативное развитие» |
||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» |
||
Освоение коррекционных задач |
Оценка специалистами коррекционного профиля |
||
начало года |
середина года |
конец года |
|
Учитель-логопед |
|||
Учитель-дефектолог |
|||
Педагог-психолог |
|||