Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (41) апрель 2021 г.

Дата публикации: 12.03.2021

Статья просмотрена: 996 раз

Библиографическое описание:

Головина, О. А. Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» / О. А. Головина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 4 (41). — С. 102-103. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/193/6144/ (дата обращения: 16.11.2024).



Тема занятия : Путешествие по сказке «Колобок».

  1. Обучающие задачи: Учить детей: эмоционально и активно отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять детей в сравнивании предметов по длине. Закреплять умение детей чередовать фигуры по форме и цвету, учить классифицировать предметы по определенному признаку. Продолжать учить сравнивать равные и неравные группы предметов, обозначать результаты сравнивания (много, один,) Закрепить знание цифр 1,2,3, уметь соотносить цифру с количеством предметов. Учить из квадратов Воскобовича складывать лодочку.
  2. Развивающие задачи: Развивать интерес к сказкам. Закрепить знание о сенсорных эталонах. Развивать память, речь, мышление.
  3. Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, желание им помогать, воспитывать интерес к деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Колобок».

Материал: Игрушки: колобок,заяц, волк, медведь; Квадраты Воскобовича на каждого ребенка, запись «Большие ноги шагают по дороге», «В гостях у сказки».

Ход занятия:

Ребятки, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня и радостного настроения.

Коммуникативная игра:

Кто желает вставайте в кружок

Всех солнышко зовет.

Солнышко встало, утро настало

Все потянулись, друг ругу улыбнулись.

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем,

С добрым утром

С ясным днем

Вот, как славно мы живем.

Я знаю, что все девчонки и мальчишки любят сказки. Это правда? А какие бывают сказки? (веселые, добрые, интересные, злые, волшебные)

А какая у вас самая любимая сказка? А вы хотели бы прямо сейчас очутиться в сказке? А в какую сказку мы попадем, слушайте загадку.

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке

У него румяный бок, кто же это? (колобок)

Он пришел к нам в первый раз

И еще не знает вас.

Хотите с ним познакомиться?

Тогда ко мне вы подойдите

И ладошки покажите

Мы похлопаем в ладошки

По твоей совсем немножко.

Будем в ладушки играть

Свое имя называть

Вот колобок с вами и познакомился.

— Догадались, к какой сказке в гости отправимся? Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу сказочным героям.

«Хлопнем дружно раз, два, три

Сказка дверь нам отвори».

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Тогда садитесь рядком, поговорим ладком.

Приготовьте ушки. глазки, начинаем нашу сказку.

Жили-были бабушка и дедушка, и была у них внученька Машенька. Но жила Машенька далеко за лесом, за рекой звенящей. Накануне дня рождения Машеньки задумались бабушка с дедушкой как ее поздравить. Думали, гадали и решили испечь колобок румяный бок. Испекла бабка колобок, славный он получился, и отправили его к Машеньке. Отправили, а дорогу указать забыли. Давайте поможем нашему колобку дорогу к Машеньке найти. Готовы помочь? Тогда вставайте за мной, отправляемся в путешествие. (Звучит музыка «Большие ноги шагают по дороге»), дети встречают зайчика, который сидит под елочкой.

— Здравствуй зайчик, подскажи, где Машенька живет?

— Подскажу, если с моим заданием справитесь.

На картинку посмотрите и что лишнее скажите? (Д,игра «Четвертый лишний»).

— Ну что зайчик справились ребятки с твоим заданием?

— Молодцы! По короткой дороге пойдете в яму упадете, а по длинной — к Машеньке дорогу найдете.

Катился наш колобок по длинной дорожке и прикатился к лесу. А навстречу ему волк зубами щелк.

— Здравствуй волк, подскажи, как колобку к Машеньке пройти?

— Подскажу, поиграть в лото хотите?

Тогда внимательно смотрите.

— Картинки правильно считайте

— Смело цифру подбирайте. (Д.игра «Подбери цифру»).

— Давайте попрощаемся с волком, а нам пора идти дальше.

Катился наш колобок по дороге, слышит, кто-то плачет. Посмотрел он вокруг, а это Мишенька-медведь сидит под деревом и слезы лапкой утирает. Плачет мишка:

Помогите, мои шарики верните.

Я их купил для медвежат,

А они взлететь хотят.

По цвету нитку привяжите

Мои шарики верните.

— Поможем мишке вернуть шарики? (Д.игра «Подбери шарику нитку»).

— Благодарю вас ребятки и приглашаю вас поиграть со мной. (Игра «Есть в лесу под елкой хата».)

— Давайте скажем мишке до свиданья и пойдем дальше.

— Посмотрите, лисонька встречает нас в лесу, что грустишь лисичка?

— Я бусинки несу. Зацепила бусы за сучок и порвала,

— А собрать их правильно сама я не смогла.

— Лисичке помогите в ряд бусинки сложите. (Д.игра «Сложи ряд».)

— Ой, спасибо молодцы. А живет ваша Маша вот за той рекой.

Посмотрите-ка широкая река

Как далеки друг от друга берега.

Кто же сможет догадаться

Как через речку перебраться?

Чтоб эту речку переплыть

Нужно лодочки сложить.

— А складывать мы их будем из наших волшебных квадратов. Сколько у меня квадратов? (много). Возьмите по одному. Сколько взял? (один).

Дети из квадратов Воскобовича складывают лодочки. Какие красивые лодочки у нас с вами получились. Ну что ребятки и с этим заданием мы справились и помогли колобку найти дорогу к Машеньке. Давайте с ним попрощаемся. А нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:

Хлопнем дружно раз, два, три сказка в группу нас верни

Рефлексия.

Вот и закончилось наше необычное сказочное путешествие. Вам понравилось путешествовать? Каких героев встретил колобок? Кого он встретил первым, а кого последним? А что больше всего вам запомнилось?

Мы помогли колобку найти дорогу к Машеньке. А самое главное справились со всеми не простыми заданиями. Сказка благодарит вас, что вы не бросили в беде колобка и приглашает в следующий раз попутешествовать по другой сказке, хотите?

Похожие статьи

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект образовательной ситуации по обучению декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим закладку для Мишки»

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на космодром»

Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «По следам сказки»

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку «Путешествие с Колобком» для подготовительной группы

Конспект занятия для младшей группы «Весна в лесу»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Маша и медведь»

Похожие статьи

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект образовательной ситуации по обучению декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим закладку для Мишки»

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на космодром»

Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «По следам сказки»

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку «Путешествие с Колобком» для подготовительной группы

Конспект занятия для младшей группы «Весна в лесу»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Маша и медведь»

Задать вопрос