ООД в средней группе «Моя семья»
Авторы: Воробьева Галина Владимировна, Лысенко Людмила Васильевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (41) апрель 2021 г.
Дата публикации: 17.03.2021
Статья просмотрена: 14 раз
Библиографическое описание:
Воробьева, Г. В. ООД в средней группе «Моя семья» / Г. В. Воробьева, Л. В. Лысенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 4 (41). — С. 99-102. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/193/6158/ (дата обращения: 16.11.2024).
ООД в средней группе «Моя семья»
Воробьева Галина Владимировна, воспитатель;
Лысенко Людмила Васильевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Колосок» с. Бобровы Дворы Белгородской обл. (г. Губкин)
Тема |
«Моя семья» |
Цель |
Формирование у детей понятий о семье. |
Возраст/направленность группы |
4 года, группа общеразвивающей направленности. |
Форма проведения ОД |
Игра-занятие с использованием социально-игровых методов (Дети учат Лунтика) |
Приоритетные области |
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Программные задачи |
– Формировать правильное представление о семье; роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; — Продолжать учить разбираться в родственных связях; — Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным. — Закреплять приёмы аккуратного пользования бумагой, клеем. Развивать творчество, воображение — Активизировать словарь детей на основе знаний о своей семье; — Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление. — Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, желание заботиться о своих близких, доставлять им радость; — Вызывать желание рассказывать о своей семье, гордиться за свою семью. |
Ресурсы |
Наглядно-демонстрационный материал: Мольберт двойной, магнитная доска, магнитофон, флешка с записью музыки, игрушка: Лунтик. Картинки с изображением семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, корзинка, мяч, генеалогические деревья. Раздаточный материал: Мешочек с маленькими карточками, на которых изображены предметы труда и отдыха. Картинки с изображением солнца и тучки, фоторамки, клей-карандаши, цветы из бумаги, салфетки на каждого ребёнка. |
Виды детской деятельности |
Познавательно-исследовательская: рассматривание картинок, фотографий с целью выявления родственных связей и закрепления знаний. |
Формы организации детской деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, самостоятельная деятельность. |
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. Организационный момент: |
Взаимное приветствие, организация внимания. Разминка: Собрались все дети вкруг. Я твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте мы! |
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются и свободно располагаются на ковре, выполняют разминку. |
Организовать внимание детей. |
2. Мотивационная часть: |
Воспитатель: — Ребята сегодня к нам придёт необычный гость. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались кто это? |
Дети отвечают на вопросы. |
Формирование положительной мотивации |
3. Поисковая часть: (постановка проблемных вопросов, активизация мышления). |
Лунтик: — Здравствуйте, ребята! Я очень рад увидеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы ребята с кем живете? Воспитатель: — А как назвать одним словом? Лунтик: — А что такое семья? |
Ответы детей. |
С помощью воспитателя дети объясняют Лунтику, что такое семья. |
4. Практическая часть. |
Воспитатель предлагает детям рассказать, что такое семья: чтения стихотворений, динамическая пауза. |
Дети рассказывают стихи, проводится пальчиковая игра. |
Формирование внимательности исполнительской дисциплины. |
Задание 1 Игра «Какая ваша семья (в кругу с мячом)» |
Воспитатель бросает мяч по кругу. |
Ребёнок ловит его и говорит слово (большая, маленькая, большая, дружная, весёлая, хорошая, здоровая, крепкая, счастливая) |
Выполнение заданий, развитие сообразительности, умения подбирать прилагательные к существительным. |
Задание 2. Вспомнить пословицы о семье. Чтение пословиц о семье, загадки с использованием картинок отгадок |
Воспитатель: — Дети, а вы знаете пословицы о семье? А теперь давайте отгадаем загадки. |
Дети читают пословицы о семье и отгадывают загадки. По мере отгадывания загадок выставляют картинки отгадки на магнитной доске. |
Выполнение заданий, развитие сообразительности, памяти, умения отгадывать загадки. |
Задание 3. Составление рассказов о семье. |
Воспитатель предлагает детям рассказать, как интересно и весело жить в семье |
Дети достают из мешочка маленькие карточки, на которых нарисованные предметы труда и отдыха и рассказывают кто это делает в их семье. Соответственно маленькие карточки выставляют к большим карточкам с изображение папы, мамы, дедушки, бабушки, сестры, брата. |
Активизация словаря детей на основе знаний о своей семье, развитие связанной речи. Желание детей рассказывать о своей семье, гордиться за свою семью. |
Задание 4. Словесная игра «Положив в корзинку хорошие слова» |
Воспитатель задает детям вопросы: —Какая у вас мама? —Какой у вас папа? —Какая у вас бабушка? —Какой у вас дедушка? |
Дети стоят в кругу и под музыку передают корзинку друг другу. На ком музыка остановиться тот говорит слово |
Закрепление умения подбирать прилагательные к существительным. Активизация словаря детей. Воспитание любви и уважения к членам своей семьи. |
Задание5. Семейная физкультминутка. |
Воспитатель: Пришло время отдохнуть 1, 2, 3, 4 Кто живёт в моей квартире 1, 2, 3, 4, 5 Всех могу я сосчитать! Папа, мама, брат, сестрёнка Кошка мурка, два котёнка Мой щегол, щенок и я Вместе дружная семья. |
Дети выполняют физкультминутку по стихотворению |
Развитие двигательной активности, координация движений, умения соотносить речь с движением. |
Задание 6. Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки» |
Воспитатель: —Ребята, а еще мы совершаем хорошие поступки и стараемся никогда не делать плохих, чтобы не огорчать наших близких. —Как вы думаете на что похожа радость: На солнышко или на тучку? —А печаль? —Давайте поможем Лунтику разобраться в хороших и плохих поступках. Воспитатель называет поступки: — Нарисовали красивую картину; — Подрались с другом; — Убрали игрушки на место; — Порвали книгу и т. д. |
Дети отвечают на вопросы воспитателя и показывают соответствующие картинки (тучку, солнышко). |
Выполнение заданий, развитие сообразительности, умения самостоятельно отвечать на вопросы педагога. |
Задание 7. Покажи и назови своих близких (по генеалогическому дереву) |
Воспитатель: — Ребята, ваша семья- как это дерево, каждый член семьи- листочек. —Я предлагаю вам рассказать о своей семье, показать и назвать своих близких. |
Дети показывают свое генеалогическое дерево и рассказывают о своей семье и отвечают на вопросы воспитателя. |
Выполнение заданий развитие связной речи, умения самостоятельно отвечать на вопросы педагога. Закрепление представлений о семье и родственных связях. |
Задание 8. Аппликация «Укрась фоторамку (под музыкальное сопровождение)» |
Воспитатель: —Ребята, а вы хотите порадовать свою семью и сделать для нее подарок? —Я предлагаю вам украсить вот эти фоторамки. |
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети выполняют аппликацию, приклеивают цветочки к фоторамкам. |
Выполнение заданий, закрепление приёмов аккуратного пользования бумагой, клеем. Развитие творчества воображения. |
5.Рефлексивно-оценочная часть |
Воспитатель подводить итог: — Ребята, как мы рассказывали Лунтику что такое семья? — Что вам понравилось на занятии? — Какие задания были трудные? — Вы справились с заданиями? — Как вы думаете, понравилось ли Лунтику наше занятие? Ребята, кто из вас знает стихотворения про семью? |
Дети отвечают на вопросы воспитателя, читают стихотворения. |
Развитие сообразительности Развитие сообразительности, умение размышлять над вопросом воспитателя, аргументировать свою позицию, развитие памяти и выразительного чтения стихотворений. |