Конспект музыкального занятия «В стране кошек» на тему «Вокальное слово и дикция» для разновозрастной группы детского сада
Автор: Минеева Анна Павловна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (41) апрель 2021 г.
Дата публикации: 18.03.2021
Статья просмотрена: 97 раз
Библиографическое описание:
Минеева, А. П. Конспект музыкального занятия «В стране кошек» на тему «Вокальное слово и дикция» для разновозрастной группы детского сада / А. П. Минеева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 4 (41). — С. 125-127. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/193/6171/ (дата обращения: 20.12.2024).
Форма проведения: игра-путешествие.
Задачи:
Образовательные: Обучение правильному певческому дыханию, пропеванию согласных, совершенствование навыков правильного дыхания.
Развивающие: развить дикционные способности и навыки. развить образное мышление средствами музыкальной выразительности. развить культуру и манеру сценического вокального исполнения: творческое самовыражение, вокальную индивидуальность, мышечный аппарат.
Воспитательные: способствовать формированию культуры пения у воспитанников, как эстетическую потребность, как часть их общей художественной культуры.
Реквизиты: волшебная палочка, костюмы котят, коты, выполненные из бумаги, корзинка, клубки с нитками, машины, атласные ленты, катушки для лент, морда льва, выражающая эмоции радости и злости, шарики ваты- мышки, кубики, 2 листа бумаги 5х5 см, музыкальный диатонические трубы Boomwachkers.
Организационный этап.
Музыкальный руководитель: Доброе утро! Готовы отправиться в путешествие на поиски новых знаний? Вставайте в круг.
Звучит музыкальная игра «Летчики, на аэродром» Автор И. В. Холодная. По окончанию игры раздается команда: Остановка «Страна кошек».
Основной этап:
Музыкальный руководитель: Какая необычная страна! Здесь живут только кошки. Ребята как говорят кошечки? А как они выглядят? Чем отличаются от нас?
Ответы детей.
Реквизит: волшебная палочка, костюмы котят.
Музыкальный руководитель: Я палочкой волшебной медленно взмахну и в котят послушных всех нас превращу. Теперь вы не ребята, а пушистые котята.
Дети примеряют костюмы котят.
Музыкальный руководитель: Чтобы не заблудиться в этой стране к нам пришли помощники котики. Посмотрите какие они необычные у всех разный окрас шёрстки. Давайте их поприветствуем и споем песенку.
Реквизит: коты, выполненные из бумаги.
Распевка «Кот» Автор: А. Логачёва.
Из бумаги сделали кота
белый от ушей и до хвоста.
Спинку выгнул котик мой.
Ну совсем он как живой.
(На восходящую мелодическую линию показываем рукой выгнутую спину кота.)
Из бумаги сделали кота
Черный от ушей и до хвоста.
Спинку выгнул котик мой.
Ну совсем он как живой!
(На восходящую мелодическую линию показываем рукой выгнутую спину кота.)
Появился черно-белый кот.
Удивил кошачий он народ.
Спинку выгнул котик мой.
Ну совсем он как живой.
(На восходящую мелодическую линию показываем рукой выгнутую спину кота.)
Музыкальный руководитель: Какие послушные у вас помощники, только пришли они не с пустыми руками, а с подарками.
Реквизит: корзинка с клубками.
Музыкальный руководитель раздает каждому ребенку по клубку ниток.
Музыкальный руководитель:
Психогимнастика «Клубочки»
(Движения выполняются по тексту)
Мы клубочки свои взяли
И по ручке покатали,
И по грудке прокатили,
Между ножен положили,
Вверх подняли, посмотрели,
И на ножки опять сели.
Правой ручкой покатили,
За спиной остановили,
Левой ручкой передали,
И клубочек перед нами.
Музыкальный руководитель: Умнички! А теперь поиграем в игру «Волшебный клубочек».
Реквизит: машины, ленты, катушки.
Ход игры: Дети наматывают ленту, прикрепленную к машине, на катушку и таким образом перевозят котят, при этом проговаривая чистоговорку.
От-от-от — у меня сиамский кот.
Шей-шей-шей — ловят котики мышей.
Ко-ко-ко — любят кошки молоко.
Енок-енок-енок — рыжий маленький котенок.
Музыкальный руководитель: Всех котят развеселили! Какие вы молодцы! Пришло время и нам веселиться и танцевать.
Гимнастика в форме аэробики «Зверобика». Слова: А.Хайт, музыка: Б.Савельев.
Звучит музыкальная заставка жалобное мяуканье.
Музыкальный руководитель: Что я слышу? Котята проголодались и начали мяукать. Нужно их накормить. А что кушают котята?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Давайте споем им нашу песенку и вспомним что котята любят кушать.
Исполняют песню Т. Новоселовой «Песня «Про кота» цикл произведений «Песенки-малявочки».
Музыкальный руководитель: Пусть наши котики отдохнут, а мы отгадаем загадку.
Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки.
Ответы детей.
Реквизит: морда льва выражающая эмоции радости и злости.
Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это — царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко...
Ответы детей.
Распевка «Лев», автор А. Логачёва.
Лев, лев рычит и рычит. Р-Р-Р
(Дети имитируют рык в нижнем регистре)
Я, я рычу и рычу. Р-Р-Р
(Дети имитируют рык в высоком регистре)
Лев, лев зубами стучит.
(Имитируют стук зубов широко улыбнувшись)
Я, я зубами стучу.
(Имитируют стук зубов широко улыбнувшись)
Льву я язык покажу.
(Открывают рот и высовывают язык)
Льва рассержу, рассержу.
(Хмурят брови)
Лев головой покачал
(Качают головой)
И, и опять зарычал. Р-Р-Р
(Дети имитируют рык в нижнем регистре)
Лев, лев рычит и рычит. Р-Р-Р
(Дети имитируют рык в нижнем регистре)
Я, я рычу и рычу. Р-Р-Р
(Дети имитируют рык в высоком регистре)
Лев, лев зубами стучит.
(Имитируют стук зубов широко улыбнувшись)
Я, я зубами стучу.
(Имитируют стук зубов широко улыбнувшись)
Лев, я тебя не боюсь. Нет-нет.
(Качают головой вправо- влево)
Лев, я тебе улыбнусь.
(Широко улыбаются)
Лев головой покачал.
(Качают головой вправо-влево)
И как мой кот замурчал. Мур-мур
(Имитируют мурчание кота)
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать
что бы грозно, громко рычать как лев?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно! Нужно тренировать язычок, голос и обязательно дыхание. Именно от правильного дыхания зависит какой звук у нас получится: сильный или слабый. Поиграем?? Первая игра покажет кто из вас может дольше выдыхать воздух.
Игра «Загони мышку в норку».
Реквизит: шарики ваты-мышки, норка-ворота из кубиков.
Ход игры: мышь находится посередине стола, игроки дуют (вдыхают через нос, а выдыхают через рот) каждый со стороны своих норок и загоняют мышку в норку. Побеждает тот, кто быстрее загнал мышку в норку.
Музыкальный руководитель: Какие вы ловкие! Вторая игра покажет умеете ли вы правильно дышать, и насколько сильно вы умеете выдыхать.
Игра: «Ловкие листочки»
Реквизиты:2 листа бумаги 5/5 см.
Ход игры: листок бумаги прикладывается к гладкой вертикальной поверхности, игроки дуют на листок. Побеждает тот чей листок дольше остается прижат к поверхности.
Музыкальный руководитель: Как здорово мы с вами поиграли и потренировались! А теперь порычим как львы.
Дети имитируют рык льва.
Музыкальный руководитель: К сожалению, нам пора прощаться с котиками. Давайте повеселим котиков и устроим для них концерт.
Логопедические попевки. Слова и музыка А. Логачёва.
Реквизит: музыкальный диатонические трубы Boomwachkers.
(На каждую утрированную букву дети играют на трубах)
Мы поедем в станицу зимой.
Посмотри, едет трактор большой.
Едет он по кочкам,
Возит воду в бочках.
Б-Б-Б
Мы поедем в станицу зимой.
Посмотри, вон домик с трубой.
А из трубы колечки
Выпускает печка.
П-П-П
Мы поедем в деревню зимой.
Дров нарубим, напилим с тобой.
Пилится полено,
Щепок по колено.
В-В-В
Мы поедем в деревню зимой,
Дров нарубим, напилим с тобой.
От зубастой пилки
Кругом летят опилки.
Ф-Ф-Ф
Музыкальный руководитель: Поаплодируйте друг другу!! Дружно мы повеселились: и играли и учились, а теперь пора прощаться! До скорых встреч!