Организация дополнительного образования в дошкольном учреждении в контексте современных требований | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Деятельность дошкольного учреждения

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (41) апрель 2021 г.

Дата публикации: 24.03.2021

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Васильева, Н. А. Организация дополнительного образования в дошкольном учреждении в контексте современных требований / Н. А. Васильева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 4 (41). — С. 4-5. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/193/6184/ (дата обращения: 16.11.2024).



Эффективное управление дошкольным образовательным учреждением предполагает создание здоровой творческой обстановки в коллективе с высокими результатами труда и находится в прямой зависимости от того, какой стиль управления выбран руководителем.

На сегодняшний день образовательным организациям предъявляются все новые требования. Все чаще мы говорим о сфере услуг, употребляя термины «конкурентоспособность», «дополнительные образовательные услуги». Процесс образовательных реформ, проводимых в России, дающий возможность образовательным учреждениям выступать в роли хозяйствующих субъектов, приводит к переосмыслению роли имиджа в достижении успеха образовательной деятельности и повышению конкурентного потенциала. на современном этапе рыночных преобразований в России дефицит количества учебных учреждений уже в значительной мере преодолен. На первое место для родителей сегодня выходит уже не само наличие дошкольного учреждения, а его характеристики, важнейшими из которых являются качество образования, условия в которых проходит процесс обучения, оснащённость. Это совершенно по-новому определяет выдерживать значительную конкуренцию. Несмотря на разнообразные методы и формы конкурентной борьбы, каждое учреждение пытается выработать свою конкурентную стратегию для достижения рыночного успеха. Родители дошкольников теперь могут определять своего ребенка в любую образовательную организацию, которая будет соответствовать их взглядам на воспитание, развитие и обучение детей.

Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное — в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Специфика рынка образовательных услуг требует тщательного подбора каналов и коммуникационных технологий продвижения. Репутация образовательной организации будет зависеть не только от выбранных направлений взаимодействия с целевыми аудиториями, контактными группами и широкой общественностью, но и от полной открытости, законности предлагаемых услуг.

Следует отметить, что дополнительное образование становится наравне с общим образованием.

Хочется заметить, что современные условия жизни: динамика и темп, большие нагрузки — умственные и физические, ухудшение здоровья воспитанников, возросший уровень родительских притязаний — все это вызывает необходимость организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

Нашим дошкольным учреждением накоплен определенный положительный опыт организации дополнительного образования, его организации.

При организации платных услуг в ДОУ в первую очередь руководствуемся Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг». Опираясь на данный нормативные акты, организуются платные образовательные услуги в детском саду.

Во-первых, платные услуги в дошкольном учреждении не оказываются образовательных услуг, предусмотренных государственным (муниципальным) заданием. Периодичность и продолжительность оказания дополнительных услуг определена действующими санитарными правилами и нормами.

Во-вторых, условие о возможности оказания дополнительных платных услуг в детском саду в обязательном порядке прописано в Уставе учреждения.

В-третьих, предоставление дополнительных образовательных услуг и реализация дополнительных образовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей) на основе заявления. Дополнительные платные услуги оказываются исключительно на основании договора между организацией и Заказчиком. Договор составляется в простой письменной форме и должен содержать всю необходимую информацию об образовательном учреждении, оказываемой услуге, сроках ее оказания, стоимости, порядке оплаты и прочие обязательные данные.

Также необходимо составить смету доходов и расходов, на основании которой установлены размеры платы за услуги. Утверждается штатное расписание преподавателей. Оформляются трудовые отношения с работниками.

Таким образом, на каждую дополнительную услугу оформляется следующий пакет документов:

– договор с родителем;

– договор с исполнителем, — расписание занятий, — утверждена рабочая программа дополнительного образования;

– документация ответственного лица, которая оформляется приказом, а именно:

  • договора,
  • квитанции,
  • журнал учета заявлений;
  • журнал учета договоров,
  • журнал актов выполненных работ,
  • табели учета рабочего времени.

На оказание каждой платной услуги составляется смета расходов. Оплата производится по квитанциям и поступает на счет в бухгалтерию. Полученные средства зачисляются на расчетный счет МБДОУ.

МБДОУ расходует средства от приносящий доход деятельности на развитие и совершенствование этих же платных услуг, развитие материальной базы, зарплату сотрудникам, ведущим эти услуги.

Детский сад оказывает широкий спектр платных дополнительных услуг, и опыт работы показал необходимость гибкого использования методик и разработок. Работа детского сада ведется по следующим направлениям: изо-деятельность, лечебная физкультура, арт-терапия, танцы, подготовка к школьному обучению, занятия с логопедом.

Мы считаем, что наше дошкольное учреждение, сумело адаптироваться к современным условиям. В детском саду создана система дополнительных платных образовательных услуг, которая работает и развивается. Актуальность выбранной темы подтвердилась на практике:

– Организуемые услуги востребованы родителями и детьми.

– Воспитанники посещают занятия с большим желанием.

– Разработан пакет документов для организации платных услуг.

– Организация и предоставление дополнительных платных услуг может быть использована как дополнительный источник финансирования ДОУ.

Таким образом, оказывая спектр платных услуг, детский сад успешно адаптировался к современным условиям, предоставив воспитанникам и их родителям (законным представителям) свободу выбора дополнительных образовательных программ на основе собственных интересов и увлечений из широкого спектра предложений. Дополнительное образование дает не только материальную прибыль, но и повышение качества дошкольного образования в целом и имиджа дошкольного учреждения.

Литература:

  1. Дошкольное образование в России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. — М., 2001.
  2. Копылова Н. А., Микляева Н. В. Нормативно-правовые основы деятельности дошкольного образовательного учреждения. — М., 2004.
  3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: Методические рекомендации. — М., 1993.
  4. Программы дошкольных образовательных учреждений: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений/ Сост. О. А. Соломенникова. — М, 2003.
  5. Фалюшина Л. И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: пособие для руководителей ДОУ. — М., 2003

Похожие статьи

Содержание и направления педагогических инноваций в дошкольном образовании

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании

Физическое оздоровление детей дошкольного возраста в условиях детских дошкольных учреждений при сотрудничестве с семьей

Современные подходы к организации совместных действий в образовательном пространстве «детский сад и начальная школа»

Развитие детской одаренности в системе дополнительного образования

Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников

Формирование системы здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении в условиях федеральных государственных требований

Эффективность технологии проектирования в системе дополнительного образования детей

Особенности коллективного воспитания дошкольников в современных условиях

Похожие статьи

Содержание и направления педагогических инноваций в дошкольном образовании

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании

Физическое оздоровление детей дошкольного возраста в условиях детских дошкольных учреждений при сотрудничестве с семьей

Современные подходы к организации совместных действий в образовательном пространстве «детский сад и начальная школа»

Развитие детской одаренности в системе дополнительного образования

Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников

Формирование системы здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении в условиях федеральных государственных требований

Эффективность технологии проектирования в системе дополнительного образования детей

Особенности коллективного воспитания дошкольников в современных условиях

Задать вопрос