Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы «Необычное путешествие»
Авторы: Подлесная Ирина Николаевна, Шатова Ольга Владимировна, Махонина Ольга Васильевна, Восковская Ирина Викторовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (41) апрель 2021 г.
Дата публикации: 28.03.2021
Статья просмотрена: 27 раз
Библиографическое описание:
Подлесная, И. Н. Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы «Необычное путешествие» / И. Н. Подлесная, О. В. Шатова, О. В. Махонина, И. В. Восковская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 4 (41). — С. 129-131. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/193/6207/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель : продолжать формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Продолжать учить детей считать до 8, закреплять знание цифр в пределах 8. Совершенствовать умение считать количественным и порядковым счетом (в пределах 8).
Развивать умение устанавливать размерные отношения между 8 предметами разной длины, систематизировать предметы, располагая их в возрастающем порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру.
Упражнять детей в определении пространственных отношений, решении логико-математических задач.
Продолжать учить ориентироваться на плоскости в клетку; закреплять пространственные представления (лево, право, верх, низ).
Активизировать в речи детей слова: круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная, самый короткий, длиннее, еще длиннее, самый длинный, слева, справа.
Воспитывать интерес к занятиям по математике, самостоятельность, доброту, отзывчивость.
Демонстрационный материал: Интерактивная доска, ноутбук, проектор, кораблик «Брызг-брызг», картинка Гусь-капитан.
Раздаточный материал: Палочки Кюизенера, коврики из ковролина в клетку, цветные веревочки.
Ход ООД:
Дети входят в группу, становятся полукругом, лицом к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет много увлекательного и интересного. Для этого у вас должно быть хорошее настроение! Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение
(Дети берутся за руки, говорят слова приветствия)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А сами хотели бы попасть в сказку? Сегодня я хочу пригласить вас в сказку, она необычная, волшебная, математическая. А чтобы попасть в нее, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись» Открываем глаза. Сказка начинается (звучит музыка) . «Жил-был царь. И была у него дочь — красавица Марья-царевна. Вышла она однажды в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес ее за тридевять земель в царство злого Кощея Бессмертного. Спасет ее только тот, кто сможет пройти полосу препятствий и выполнить все математические задания Кощея Бессмертного. Опечалился царь: «как же найти царевну, ведь он стар, математику позабыл, да и сил уже нет».
Воспитатель: Что же делать, ребята?
Дети: Нужно помочь найти царевну.
Воспитатель : Что мы можем для этого сделать?
Дети: Преодолеем все препятствия на пути,
—Выполним все задания, которые приготовил Кощей,
—Найдем и освободить царевну.
Воспитатель: Не испугаетесь? Путь опасный и неблизкий. В нашей сказке есть одно секретное транспортное средство. Если вы отгадаете загадку, то узнаете на чем мы отправимся в путь.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд).
Воспитатель: Авот и сказочный паровоз нас ждет, да только чего-то не хватает. (Вагонов).
Воспитатель: Из чего мы можем построить вагоны? (Из палочек) Давайте построим вагоны из волшебных палочек, они должны располагаться по порядку, от самой короткой до самой длинной. ( Дети раскладывают палочки Кюизенера)
Воспитатель : Кощей заколдовал наш поезд. Поехать он сможет только в том случае, если мы ответим на его вопросы. Готовы?
—. Сколько вагонов у нас получилось? Расскажите, какие они по длине . (Дети называют цвет и длину каждого вагона: белый — самый короткий, розовый — длиннее, голубой — еще длиннее, малиновый — самый длинный)
—Каким по порядку стоит черный вагон? (седьмым)
—Вагон какого цвета стоит шестым? (фиолетовый)
— Какой по порядку вагон находится между фиолетовым и красным? (5)
— Какой вагон находится справа от голубого? (Красный)
— Какой вагон находится слева от фиолетового? ( желтый)
— Какой вагон длиннее фиолетового, но короче малинового? (Черный)
— Какой вагон стоит рядом с желтым, но не красный? (Фиолетовый)
Воспитатель: (раздается гудок) Поезд загудел, значит, мы на все вопросы ответили верно. Можно отправляться в путь.Остановка! Мы попали с вами на поляну чисел и цифр. (Электронная игра на интерактивной доске)
Воспитатель : Здесь Кощей приготовил нам задание, нужно сосчитать предметы и соединить каждую группу предметов с соответствующей цифрой. (Дети поочередно по 2 человека соединяют на интерактивной доске).
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, все ли задания выполнены правильно? (Ответы).
—Ну вот, мы успешно преодолели это препятствие, продолжаем наш путь.
Но дальше поезд идти не может, т. к. на пути у нас лежит огромное озеро.
—На чем можно его переплыть?
Дети: На корабле.
Воспитатель: А вот и корабль. Наше путешествие в сказочную страну мы продолжим на кораблике «Брызг — брызг», которым управляет отважный Гусь-капитан. Присаживайтесь, занимайте места на корабле. Мы с вами должны проплыть по озеру и достигнуть берегов Кощеева царства. (Звучит фонограмма шума моря).
— Как красиво кругом, стоит прекрасная хорошая погода. ( Фонограмма ветра ). Но что это? Кажется, злой Кощей устроил нам новое испытание, поднимается ветер, и с мачт стали слетать флажки. Сначала слетели со средней мачты флажки одинакового цвета.
(Ребенок убирает 2 синих флажка.)
Воспитатель: Какие флажки улетели? (Синие)
—С какой мачты они улетели? (Со средней)
—Потом ветер срывает со 2 мачты флажок не красного цвета.
(Второй ребенок убирает зеленый флажок).
— Какого цвета флажок сорвал сейчас ветер? (Зеленый)
—Следом с остальных мачт слетают флажки точно такого же цвета.
(Двое детей убирают зеленые флажки с остальных мачт).
— Какие флажки вы убрали? (Зеленые)
—Сколько флажков убрали? (3)
—На мачтах, где осталось по 2 флажка, ветер срывает не голубые флажки.
(Ребенок выполняет задание)
— Какие флажки сейчас сорвал ветер? ( Синий и оранжевый )
—Потом сдувает флажки с мачт, где их было по 1.
—Сколько всего слетело флажков? ( 3-желтый, красный, голубой )
—Столько же флажков ветер срывает с 6 мачты, начиная с верхнего.
—Слетают фиолетовые флажки на всех мачтах, кроме 5.
—Следом — поровну синих и фиолетовых.
—Наконец нижний флажок с высокой мачты.
—Ветер стих. Наступила тишина.
— Сколько всего флажков осталось на корабле? (три)
—Назовите, на какой мачте сколько флажков осталось.
Вот и завершилось наше опасное плавание, кораблик причалил к берегу.
Музыкальная физминутка «Мы идем»
Воспитатель: Вот мы и достигли замка Кощея Бессмертного (появляется на экране). Нас ждет последнее испытание. Мы должны угадать, за какой дверью в его замке в темнице спрятана царевна. Вам нужно проложить дорожку по клеточкам на ваших ковриках с помощью веревочек, которые дала нам Баба Яга. Если не ошибетесь, то узнаете, за какой дверью спрятана Марья- царевна.
—Возьмите верёвочку в правую руку.
—Покажите левую руку. Слушайте внимательно и выполняйте задание:
Прикрепите конец веревочки в левый нижний угол.
Дети выполняют задания под диктовку воспитателя.
— К какой дверце привела вас веревочка? (Ответы нескольких детей) (К желтой)
Возьмитесь за желтую «дверь» и медленно «откройте» ее (звучит музыка, на экране появляется царевна, затем царь)
Вот мы и освободили царевну! Она вернулась к отцу. Царь благодарит вас за это. Вы замечательно справились со всеми заданиями, поэтому и освободили царевну. И стали они жить-поживать и горя не знать.
—Вот и закончилась наша сказка. Пора возвращаться в детский сад.
Давайте скажем волшебные слова:
«1, 2- повернись, в детском саду окажись!»
Вот и завершилось наше нелегкое путешествие в сказку!
— Вам понравилось оно? Чем мы занимались во время путешествия? (Ответы детей ) Какие задания вам понравились больше всего и были самыми интересными? ( Ответы детей.) Что было самым трудным в нашем путешествии? ( Ответы детей). Все молодцы, не испугались трудностей, все задания выполнили правильно. А что помогло нам справиться со всеми трудностями? ( Смелость, доброта и дружба. С ними все преграды легко пройти) .
Если вам занятие понравилось, улыбнитесь и похлопайте, а если не понравилось — нахмурьтесь и потопайте.
—Впереди нас ждут новые математические путешествия!