Конспект занятия по развитию речи: «За подарками Снегиря»
Авторы: Харсекина Екатерина Викторовна, Вяткина Наталья Ивановна, Кравченко Марина Ивановна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (42) май 2021 г.
Дата публикации: 11.04.2021
Статья просмотрена: 51 раз
Библиографическое описание:
Харсекина, Е. В. Конспект занятия по развитию речи: «За подарками Снегиря» / Е. В. Харсекина, Н. И. Вяткина, М. И. Кравченко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 5 (42). — С. 102-103. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/197/6269/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: уточнить знания детей о птицах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные. Обобщение и систематизация представлений о зимующих птицах. Совершенствование лексико-грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, словоизменение).
Коррекционно-развивающие задачи . Развитие связной речи, фонематических представлений, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, мышления, воображения, артикуляционной моторики. Развитие правильной, выразительной, четкой, понятной речи. Развитие глагольного словаря, связной речи, развитие притяжательных прилагательных.
Воспитательные задачи. Воспитывать взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности.
Ход занятия
Воспитатель:
Колокольчик озорной ты ребят в кружок построй
«Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь».
Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости!
Давайте поздороваемся.
Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Воспитатель.: Солнцу красному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши…
Дети: Всем привет от всей души!
На экране появляется снегирь и голос:
«Дорогие ребята! Приглашаю Вас в увлекательное путешествие, в волшебный лес, полный сказок и чудес, в котором вы узнаете много интересного о нас, зимующих птицах, а самое главное — поможете нам перезимовать и в конце путешествия вас ждет сюрприз. Но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Готовы?
Основная часть:
Воспитатель : Для того чтобы было всем понятно, нужно выговаривать все правильно и внятно, предлагаю сделать разминку для язычка:
Д. /и.: Ра,-ра- ра-собирайся детвора
Ра,-ра-ра-начинается игра!
Са-са-са- ждут нас с вами чудеса!
Ло-ло-ло- уже солнышко взошло!
Ло-ло-ло- и на улице светло!
Да,-да-да-мы хорошие всегда!
Чать,-чать-чать-мы устали отвечать.
Разрешаю помолчать! –тссссссс
Воспитатель: — А как вы думаете, на чём можно отправиться в наше путешествие? (ответы детей).
На экране Баба – Яга
Б-Я: – Чего расшумелись-то? Или подарочков захотели, небось, от Снегиря? Ха–ха–ха! Вы думаете так легко их получить? Я сама их хотела, да ни чего не вышло. Но я могу дать вам в помощь мой волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и путь держать надо. Его вы найдете…в сундуке, под елкой.
Находим сундук под елкой, достаем клубок.
(Воспитатель берёт сундучок, делает таинственное выражение лица, открывает сундучок и достаёт клубок с серебряной нитью)
Воспитатель:
Вот волшебный сундучок,
В нём серебряный клубок,
Вас в путешествие сегодня
Приглашает всех пойти
Интересней приключенья
Вам, ребята не найти
Друг за дружкой становитесь
Отправляемся друзья
Отставать никак нельзя.
Клубок катится
Воспитатель: Ребята клубочек привел нас на лесную полянку. Посмотрите, кого мы здесь видим, а поможет нам волшебная лупа, мы ее будем передавать и называть (на дереве картинки зимующих птиц, дети берут лупу с цифрой 5 и называют: 5 снегирей, 5 дятлов, 5 сов, 5 синичек, 5 голубей и т. Д.
Для этого, чтобы выполнить первое задание снегиря, надо, повернуться направо и сделать семь шагов вперед, и встать вокруг круга-пособия.
1 задание Снегиря: «Подбери действие».- пособие круг
Дети бегают вокруг круга под музыку, музыка останавливается, дети останавливаются и называют, что умеют делать птицы: летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм.
Дети замечают письмо и выполняют 2 задание Снегиря: «Найти предмет!».
Воспитатель читает письмо : «Дорогие ребята отгадайте загадку и найдите то, что в ней загадано:
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую».
Воспитатель : А теперь попробуйте найти то, что загадано в загадке.
Дети находят деревянную кормушку и поднос с заготовленной подкормкой для птиц: ягодами шиповника, пшеном, семечками, белым хлебом, овсом и т. д.
Игра «Покорми птиц»
Воспитатель: (вместе с детьми проговаривает, что находится на подносе). здесь корм на любой вкус: мягкие хлебные крошки, сытные, аппетитные семечки, полезный геркулес, вкусные спелые ягоды.
Дети рассказывают, чем они покормят птиц
Б-Я : Это же надо! Что делается! Что делается то! Друг Снегиря попал в беду….(Рассказ по серии сюжетных картинок)
Воспитатель: Настало время выполнить последнее задание Снегиря: «Не зевай — на вопросы отвечай!». Итак, вопросы.
— Как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (Зимующие.)
— Если у птицы длинный клюв, она…..(длинноклювая)
— Если у птицы белые бока, она…. (белобокая)
— Если у птицы короткий хвост, она…… (короткохвостая)
—Если у птицы длинный хвост, она….(длиннохвостая)
—Если у птицы красная грудка, она ……..(красногрудая)
—Если птицы по воде плавают, они …….(водоплавающие)
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Сегодня вы успешно выполнили все мои задания, узнали о том, какие мы, птицы, разные, какую пользу приносим, и о том, как вы можете помочь нам. Надеюсь, вы, наблюдая за нами, будете получать удовольствие и радость, а для кормушки найдете удобное место и будете заботиться о нас всю зиму. Передаю вам, друзья, подарки. Ваш Снегирь».
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад,
«Скажем вместе, скажем дружно,
1, 2, 3 повернись, в детский сад скорей вернись»
Звучит музыка.
— Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? А кому было сложно в этом путешествии? Какие задания вам показались наиболее затруднительными?