Конспект занятия по развитию речи: «За подарками Снегиря» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (42) май 2021 г.

Дата публикации: 11.04.2021

Статья просмотрена: 55 раз

Библиографическое описание:

Харсекина, Е. В. Конспект занятия по развитию речи: «За подарками Снегиря» / Е. В. Харсекина, Н. И. Вяткина, М. И. Кравченко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 5 (42). — С. 102-103. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/197/6269/ (дата обращения: 19.12.2024).



Цель: уточнить знания детей о птицах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Обобщение и систематизация представлений о зимующих птицах. Совершенствование лексико-грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, словоизменение).

Коррекционно-развивающие задачи . Развитие связной речи, фонематических представлений, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, мышления, воображения, артикуляционной моторики. Развитие правильной, выразительной, четкой, понятной речи. Развитие глагольного словаря, связной речи, развитие притяжательных прилагательных.

Воспитательные задачи. Воспитывать взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности.

Ход занятия

Воспитатель:

Колокольчик озорной ты ребят в кружок построй

«Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости!

Давайте поздороваемся.

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Воспитатель.: Солнцу красному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши…

Дети: Всем привет от всей души!

На экране появляется снегирь и голос:

«Дорогие ребята! Приглашаю Вас в увлекательное путешествие, в волшебный лес, полный сказок и чудес, в котором вы узнаете много интересного о нас, зимующих птицах, а самое главное — поможете нам перезимовать и в конце путешествия вас ждет сюрприз. Но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Готовы?

Основная часть:

Воспитатель : Для того чтобы было всем понятно, нужно выговаривать все правильно и внятно, предлагаю сделать разминку для язычка:

Д. /и.: Ра,-ра- ра-собирайся детвора

Ра,-ра-ра-начинается игра!

Са-са-са- ждут нас с вами чудеса!

Ло-ло-ло- уже солнышко взошло!

Ло-ло-ло- и на улице светло!

Да,-да-да-мы хорошие всегда!

Чать,-чать-чать-мы устали отвечать.

Разрешаю помолчать! –тссссссс

Воспитатель: — А как вы думаете, на чём можно отправиться в наше путешествие? (ответы детей).

На экране Баба Яга

Б-Я: – Чего расшумелись-то? Или подарочков захотели, небось, от Снегиря? Ха–ха–ха! Вы думаете так легко их получить? Я сама их хотела, да ни чего не вышло. Но я могу дать вам в помощь мой волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и путь держать надо. Его вы найдете…в сундуке, под елкой.

Находим сундук под елкой, достаем клубок.

(Воспитатель берёт сундучок, делает таинственное выражение лица, открывает сундучок и достаёт клубок с серебряной нитью)

Воспитатель:

Вот волшебный сундучок,

В нём серебряный клубок,

Вас в путешествие сегодня

Приглашает всех пойти

Интересней приключенья

Вам, ребята не найти

Друг за дружкой становитесь

Отправляемся друзья

Отставать никак нельзя.

Клубок катится

Воспитатель: Ребята клубочек привел нас на лесную полянку. Посмотрите, кого мы здесь видим, а поможет нам волшебная лупа, мы ее будем передавать и называть (на дереве картинки зимующих птиц, дети берут лупу с цифрой 5 и называют: 5 снегирей, 5 дятлов, 5 сов, 5 синичек, 5 голубей и т. Д.

Для этого, чтобы выполнить первое задание снегиря, надо, повернуться направо и сделать семь шагов вперед, и встать вокруг круга-пособия.

1 задание Снегиря: «Подбери действие».- пособие круг

Дети бегают вокруг круга под музыку, музыка останавливается, дети останавливаются и называют, что умеют делать птицы: летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм.

Дети замечают письмо и выполняют 2 задание Снегиря: «Найти предмет!».

Воспитатель читает письмо : «Дорогие ребята отгадайте загадку и найдите то, что в ней загадано:

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую».

Воспитатель : А теперь попробуйте найти то, что загадано в загадке.

Дети находят деревянную кормушку и поднос с заготовленной подкормкой для птиц: ягодами шиповника, пшеном, семечками, белым хлебом, овсом и т. д.

Игра «Покорми птиц»

Воспитатель: (вместе с детьми проговаривает, что находится на подносе). здесь корм на любой вкус: мягкие хлебные крошки, сытные, аппетитные семечки, полезный геркулес, вкусные спелые ягоды.

Дети рассказывают, чем они покормят птиц

Б-Я : Это же надо! Что делается! Что делается то! Друг Снегиря попал в беду….(Рассказ по серии сюжетных картинок)

Воспитатель: Настало время выполнить последнее задание Снегиря: «Не зевай — на вопросы отвечай!». Итак, вопросы.

— Как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (Зимующие.)

— Если у птицы длинный клюв, она…..(длинноклювая)

— Если у птицы белые бока, она…. (белобокая)

— Если у птицы короткий хвост, она…… (короткохвостая)

—Если у птицы длинный хвост, она….(длиннохвостая)

—Если у птицы красная грудка, она ……..(красногрудая)

—Если птицы по воде плавают, они …….(водоплавающие)

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Сегодня вы успешно выполнили все мои задания, узнали о том, какие мы, птицы, разные, какую пользу приносим, и о том, как вы можете помочь нам. Надеюсь, вы, наблюдая за нами, будете получать удовольствие и радость, а для кормушки найдете удобное место и будете заботиться о нас всю зиму. Передаю вам, друзья, подарки. Ваш Снегирь».

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад,

«Скажем вместе, скажем дружно,

1, 2, 3 повернись, в детский сад скорей вернись»

Звучит музыка.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? А кому было сложно в этом путешествии? Какие задания вам показались наиболее затруднительными?

Задать вопрос