Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов на примере лексической темы «Птицы» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Коррекционная дошкольная педагогика

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (42) май 2021 г.

Дата публикации: 28.04.2021

Статья просмотрена: 157 раз

Библиографическое описание:

Богатырева, А. В. Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов на примере лексической темы «Птицы» / А. В. Богатырева, М. А. Косткина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 5 (42). — С. 56-59. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/197/6288/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цели коррекционные:

— Активизировать словарь по теме «Перелётные птицы»;

— Закрепить понятие «гласный и согласный звук», учить различать их;

— Закрепить умение выделять звук из состава слова и определять его позицию;

— Продолжать учить определять количество и последовательность звуков в слове и составлять графические схемы;

— Закреплять и совершенствовать навык проведения звуко-буквенного анализа и синтеза слов;

— Закреплять и совершенствовать навык проведения слогового анализа и синтеза слов;

— Совершенствовать навык чтения;

— Укреплять зрительные мышцы глаз путём специальных упражнений;

— Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Цели педагогические:

— Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Ход занятия.

  1. Орг. момент

Игра «Кто больше назовёт перелётных птиц».

Картинки вывешиваются на доску по мере называния перелётных птиц.

  1. Основная часть

Л.: Сегодня на занятии мы продолжим проводить игры со звуками и буквами, будем делить слова на слоги, проводить звуковой анализ, а говорить мы будем о перелётных птицах.

  1. Игра «Прочитай слово по первым звукам»

Назовите картинки, изображенные на карточке. Выделите первый звук в каждом слове и составьте из выделенных звуков получившееся слово. (утка, аист, грач)

https://ya-webdesign.com/images/snail-png-cartoony-1.png

https://ocvetah.life/wp-content/uploads/5bd5cbd56ad565bd5cbd56ad9f.gif

http://pngimg.com/uploads/stork/stork_PNG13.png

https://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/04/ananas_25_24044437.jpg

http://webserver.modus2.ru/images/616317.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/963327/56fac2d9-a351-4a65-86f4-d2cc86ea56bd/s1200?webp=false

http://www.omni-office.ru/content/product/NPhoto_00000035853_1.jpg

  1. Игра «Три ветки»

На доске картинки с изображением птиц. Три картинки с изображением веток разной длинны (короткая, средняя, длинная). Детям предлагается: на самую короткую ветку «посадить» птиц, название которых состоит из одного слога, на среднюю ветку — из двух слогов, на третью — из трёх слогов.

Словарный материал: утка, ласточка, кукушка, соловей, цапля, чайка, лебедь, аист, иволга, чиж, грач, стриж.

  1. Игра «Слово рассыпалось»

Детям предлагается поменять буквы местами, чтобы прочитать название птицы.

ПЯЛЦА — цапля

ИАСТ — аист

РЧАГ — грач

КАУТ — утка

  1. Игра «Буква потерялась»

Нужно расшифровать название птицы, добавив вместо точки пропущенную букву.

. тка

. оловей

. укушка

. кворец

. рач

  1. Игра «Внимательные глазки»

Л.: В каждой строчке есть одна лишняя буква, которая отличается от других. Если вы увидите эти буквы, то сможете прочитать слово-название птицы.

О О О О О С О О О О (С)

П П К П П П П П П П (К)

Б Б Б Б Б Б В Б Б Б (В)

С С С О С С С С С С (О)

В В В В В В В Р В В (Р)

Р Р Е Р Р Р Р Р Р Р (Е)

Ш Ш Ш Ц Ш Ш Ш Ш Ш Ш (Ц)

  1. Физ. минутка

«Глазкам нужно отдохнуть». (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть». (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут». (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо». (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

  1. Игра «Слоги перепутались».

Детям предлагается поменять слоги местами, чтобы прочитать название птицы.

ЛО — ВЕЙ — СО (соловей)

КА — КУ — КУШ (кукушка)

КА — ЛАС — ТОЧ (ласточка)

ВОЛ — И — ГА (иволга)

НОК — РО — ВО — ЖА (жаворонок)

СО — КА — ГУЗ — ТРЯ (трясогузка)

  1. Игра «Кормушки»

На доске предметные картинки с изображением птиц и графические схемы. Детям предлагается определить, какая птичка подлетит к какой кормушке. Для этого надо соотнести название птицы с графической схемой. (чиж, чайка, кукушка)

  1. Игра «Разгадай ребус» (слова для разгадывания: утка, ласточка, стриж, иволга, чайка, аист, цапля, грач.)

Л.: Ребус быстро разгадай,

Что получится, узнай.

III. Итог занятия.

Л.: Дети, вы все молодцы! Все задания выполнили быстро и правильно.

Похожие статьи

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Животные Севера»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Экскурсия в музей»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Семья»

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшей группы с ТНР по теме «Транспорт»

Конспект группового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в логопедической подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи (2-й год обучения) на тему: «Относительные прилагательные»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР III уровня по теме «Овощи»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Поможем Василисе Премудрой»

Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на тему «Путешествие в гости к гномику Роме» (автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях)

Похожие статьи

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Животные Севера»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Экскурсия в музей»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Семья»

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшей группы с ТНР по теме «Транспорт»

Конспект группового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в логопедической подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи (2-й год обучения) на тему: «Относительные прилагательные»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР III уровня по теме «Овощи»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Поможем Василисе Премудрой»

Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на тему «Путешествие в гости к гномику Роме» (автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях)

Задать вопрос