Интерактивный плакат как инструмент дистанционного взаимодействия и обучения в ДОУ в период самоизоляции
Авторы: Помко Ирина Владимировна, Аникеич Светлана Александровна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (43) июнь 2021 г.
Дата публикации: 25.05.2021
Статья просмотрена: 601 раз
Библиографическое описание:
Помко, И. В. Интерактивный плакат как инструмент дистанционного взаимодействия и обучения в ДОУ в период самоизоляции / И. В. Помко, С. А. Аникеич. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 6 (43). — С. 31-34. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/199/6378/ (дата обращения: 16.11.2024).
В статье авторы представляют дистанционные формы взаимодействия с родителями с использованием интерактивных тематических плакатов, созданных на платформе Panel — Genial.ly.Содержание и формы работы с плакатами для воспитанников соответствует требованиям ФГОС. Информация распределена по пяти образовательным областям, несет познавательный и развивающий характер, что позволяет эффективно и грамотно организовать деятельность ребенка дома.
Ключевые слова: интерактивный плакат, дистанционное взаимодействие, ребенок, дошкольное образование, семейное чтение, детский сад.
Пандемия COVID-19 внесла свои коррективы в привычный уклад жизни каждого человека, организации, общества и страны в целом. Возникла острая необходимость для того, чтобы продолжить своё существование и деятельность в новых условиях.
Для нас, педагогов, было важно, дать возможность ребенку получать дошкольное образование так, чтобы этот процесс с воспитанниками не прерывался.
Многим педагогам пришлось срочно осваивать новые информационные технологии для того, чтобы перейти на дистанционное обучение, которое обеспечило бы опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся с помощью родителей.
В тоже время родителям тоже была необходима педагогическая поддержка, постольку они стали главными участниками образования своих детей. Одним из таких инструментов стала платформа Panel — Genial.ly.
Для работы на этой платформе необходима регистрация. Т. к. это позволяет хранить в личном кабинете неограниченное количество созданных плакатов. Содержание и формы работы с плакатами для воспитанников соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ. Информация распределена по пяти образовательным областям, несет познавательный и развивающий характер; визуальные образы яркие и запоминавшиеся, образовательный материал учитывает возрастную направленность, форма представления имеет игровой характер. Это позволяет эффективно и грамотно организовать деятельность ребенка дома.
Интерактивный инструмент имеет огромный спектр дидактических и технических возможностей:
– возможность передачи на расстояние информации любого объема;
– хранение этой информации в облачном хранилище в течение необходимой продолжительности времени, возможность ее редактирования, обработки, вывода на печать и т. д.;
– технологичность — открывается на планшете, смартфоне, компьютере;
– возможность использования информации другими педагогами дошкольных образовательных учреждений, а также для детей, находящихся на домашнем обучении;
– любая форма представления (текст, картинка, видео).
Как работает интерактивный плакат? Каждое изображение — это триггер, при наведении на него мышкой открывается текстовое сообщение, изображение, картинка, видео или аудио материалы. Слайды листаются как книга, с каждой страницы можно вернуться на первый слайд. Задания, игру, кроссворд, викторину, раскраску и т. д. всегда можно распечатать и выполнить.
Формами и методами использования интерактивных методических материалов являются детские виды деятельности:
– познавательные беседы, рассказы, стихи, видеофильмы и мультфильмы, викторины, олимпиады, ребусы, акции;
– виртуальные экскурсии по музеям и достопримечательностям;
– продуктивная детская деятельность (оригами, раскраски, рисунки, мастер-классы);
– дидактические игры (наглядный и демонстрационный материал к игровой деятельности);
– музыкальная деятельность: песни, звуковые дорожки;
– обратная связь с родителями — Google форма позволяет определить доступность содержания, интерес ребенка и рекомендации.
Значимым событием для нашей страны было 75-летие Победы. Этот праздник всегда массово отмечался в нашем учреждении.
Интерактивный плакат «Как сформировать у детей знания о Великой отечественной войне» День Победы», на рис. 1.
Рис. 1. Интерактивный плакат «Как сформировать у детей знания о Великой отечественной войне»
Раздел «Социально-коммуникативное развитие представлен тремя направлениями, это:
– дидактические игры по патриотическому воспитанию на тему: «Великая Отечественная война 1941–1945гг».;
– анкета для родителей «Семейные традиции»;
– цикл бесед для дошкольников о войне (Почему война называется Великой Отечественной? Дети и война. Награды Победы. Бомбёжка, авианалёт, блокада. Медицинская служба. Решительный бой. Партизаны. Вещи войны. Оружие победы. Помощь тыла. На передовой. Парад Победы.).
Раздел «Речевое развитие» представлен авторскими рассказами и стихами для детей о войне и юных защитниках Родины.
Раздел «Художественно-эстетическое развитие» содержит разнообразные виды продуктивной деятельности для детей: оригами, поделки, рисунки, пазлы, раскраски и песни о войне.
Раздел «Познавательное развитие» содержит:
– мультфильмы о войне;
– кроссворд;
– виртуальные экскурсии по музеям Санкт-Петербурга;
– викторину, в основе которой заложен принцип нахождения правильных ответов на вопросы.
Раздел «Физическое развитие». Подвижные игры с детьми можно проводить везде, даже в квартире. Причем делать это можно с ребятишками любого возраста: даже малыши способны освоить несложные правила, с интересом их выполняя. Это:
– пальчиковая гимнастика «Бойцы»,
– подвижные игры «Перепрыгни через болото», «Снайпер», «Боевая тревога»,
– парная игра «В армии служат разные войска»,
– физкультурная минутка «Солдат»
Интерактивный плакат «Вот оно, какое наше Лето!», проиллюстрированный на рис. 2 , вкотором представлен(народный календарь, оригами, загадки про цветы, олимпиада о насекомых, опыты по изучению свойств воздуха, увлекательное природоведение о грибах, игры про ягоды;
Летние забавы — игры с песком, водой, бадминтон, классики;
Опыты и эксперименты с магнитом, водой, картотека прогулок и наблюдений;
Летние загадки»
Лепим, творим, рисуем (продуктивная детская деятельность).
Рис. 2. Интерактивный плакат «Вот оно какое наше Лето!»
Интерактивный плакат «12 июня — День России» представлен на рис. 3.
В ходе работы с интерактивным плакатом родитель (педагог) знакомит ребенка:
– с историей праздника, государственными символами нашей страны, кто является президентом Российской Федерации, столицей — городом Москва;
– «Поём, творим, рисуем». На этой странице плаката ребенок дошкольник с помощью родителя (педагога) сделает флаг России в технике объемной аппликации; а свой рисунок может поместить в альбом «Дети рисуют Россию», вместе с детьми может исполнить гимн России и в доступной форме познакомиться с историей страны;
– Они прославили нашу Россию «Узнай и назови!». М.Ломоносов, Петр I, А. С. Пушкин П. И. Чайковский, Г. К. Жуков, Ю.Гагарин — каждый из этих людей внес свой вклад в историю развития нашей страны. Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с этими людьми.
– «Неофициальные символы нашей страны». Дети знакомятся с неофициальными символами нашей страны, которые известны далеко за её пределами. Это: русская красавица берёзка, воспетая поэтами; матрешка — первая игрушка и символ семьи; балалайка — самый известный русский народный инструмент; медведь — хозяин леса и герой сказок; самовар — исконно русский агрегат, который несколько веков подряд грел воду, а также согревал русскую душу своей красотой и функциональностью и ромашка — эмблема праздника Дня семьи, любви и верности;
– Познавательное развитие представлено Викториной, Всероссийским конкурсом и ребусом о городах России.
Рис. 3. Интерактивный плакат «12 июня — День России»
Такие плакаты можно использовать не только в образовательной деятельности с обучающимися, но и в работе с педагогами и родителями.
Для семинара руководителей ГБДОУ Петродворцового района по подготовке учреждений к летней оздоровительной кампании был подготовлен интерактивный плакат «Дорожная карта готовности к ЛОК»…
Общее родительское собрание на рис. 4, в октябре 2020 года было представлено интерактивным платом с приветственным словом руководителя и информацией, которая необходима для родителей (законных представителей) в новом учебном году, а также видео экскурсия по группам детского сада с приоритетными направлениями деятельности каждого возраста.
Рис. 4. Интерактивный плакат «Общее родительское собрание»
Дистанционные технологии проникают во все сферы деятельности, хотим мы того или нет, но они являются одной из актуальных и инновационных тем, обусловленных современной необходимостью и потребностью общества.
Литература:
- Ульева Е. Беседы о войне: энциклопедия для малышей /Е.Ульева — Изд. 2-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2017.
- Степанов В. А. Мы живём в России: Стихи. — М.: Издательство ОНИКС-ЛИТ, 2014.
- Программа «Летний отдых и оздоровление дошкольников: первые шаги к инклюзии». Для детей с 3 до 8 лет / Авт.-сост.: Н. Г. Матвеева, Н. И. Колчина, Г. Н. Журавлёва, Л. П. Симонова. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВА «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
- Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста / Тугушева Г. П. — СПб: Детсво-Пресс, 2015.
Ключевые слова
дошкольное образование, ребёнок, детский сад, семейное чтение, дистанционное взаимодействие, интерактивный плакатПохожие статьи
Современные технологии в работе с детьми с ТНР (из опыта работы ДОУ № 47 г. Белгорода)
Изменяющиеся внешние условия жизни диктуют новые условия работы образовательных организаций. Работа детского сада на современном этапе развития общества невозможна без использования ИКТ. Проведение развивающих занятий с использованием различных совре...
Утренний групповой сбор как способ всестороннего развития ребенка в условиях реализации ФГОС
В данной статье раскрывается технология организации группового сбора как одна из форм организации совместной деятельности с дошкольниками. Данная технология обеспечивает развитие детей практически во всех образовательных областях, формирует навык пон...
Наглядно-дидактическое пособие «Живая музыка» и его применение в музыкальном воспитании слабовидящих детей
Автор приводит конкретный пример дидактического пособия, стимулирующего слабовидящего ребенка к активности в музыкальной деятельности. Предложенное пособие является самодельным и предполагает вариативное внедрение в педагогический процесс. Опора на д...
Развитие творческой деятельности учащихся с ОВЗ на дистанционных уроках литературы: технология создания фанфиков как актуальный способ интерпретации художественного произведения
Цель автора статьи заключается в рассмотрении технологии создания фанфика на уроках литературы при дистанционном обучении детей-инвалидов, способов активизации творческого мышления учащихся, формирования языковой компетенции школьников в процессе обу...
Организация домашнего обучения как одна из форм социальной интеграции ребенка с РАС
Предлагаемая статья посвящена проблеме организации работы с ребенком с аутизмом, а именно, представлены направления коррекционно-педагогического взаимодействия специалистов и сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с аутизмом: организация режима д...
Использование технологии «Дети-волонтеры» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Использование в дошкольном образовании технологии «Дети-волонтеры» (автор: Н. П. Гришаева) позволяет педагогам решать задачи социального развития, коммуникативных навыков и формирования нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Органи...
Использование компьютерных технологий в работе педагога-психолога, учителя-логопеда и воспитателя ДОУ с детьми с разными образовательными потребностями в контексте реализации принципов индивидуализации ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога
В статье рассмотрены формы работы с детьми с разными образовательными потребностями в контексте реализации принципов индивидуализации ФГОС ДО и про-фессионального стандарта педагога. Подробно рассказано о разработке и реализации проекта «Использовани...
Совместная работа с семьей по формированию читательских интересов детей старшего дошкольного возраста
Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне обусловлена тем, что растет поколение «экранных» детей, не имеющих интереса к чтению. В данной статье представлены результаты опытно-практической работы по формированию читательских интерес...
Проект по сенсорному развитию «Познаем мир, играя»
В статье «Познаем мир, играя» рассказано о разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста. Целью является обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине ...
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в освоении культуры безопасности дорожного движения
В статье рассматривается опыт организации работы по формированию у дошкольников основ культуры безопасности дорожного движения. Раскрыты актуальность вопроса, особенности взаимодействия детского сада и семьи, а также представлена структурная модель о...
Похожие статьи
Современные технологии в работе с детьми с ТНР (из опыта работы ДОУ № 47 г. Белгорода)
Изменяющиеся внешние условия жизни диктуют новые условия работы образовательных организаций. Работа детского сада на современном этапе развития общества невозможна без использования ИКТ. Проведение развивающих занятий с использованием различных совре...
Утренний групповой сбор как способ всестороннего развития ребенка в условиях реализации ФГОС
В данной статье раскрывается технология организации группового сбора как одна из форм организации совместной деятельности с дошкольниками. Данная технология обеспечивает развитие детей практически во всех образовательных областях, формирует навык пон...
Наглядно-дидактическое пособие «Живая музыка» и его применение в музыкальном воспитании слабовидящих детей
Автор приводит конкретный пример дидактического пособия, стимулирующего слабовидящего ребенка к активности в музыкальной деятельности. Предложенное пособие является самодельным и предполагает вариативное внедрение в педагогический процесс. Опора на д...
Развитие творческой деятельности учащихся с ОВЗ на дистанционных уроках литературы: технология создания фанфиков как актуальный способ интерпретации художественного произведения
Цель автора статьи заключается в рассмотрении технологии создания фанфика на уроках литературы при дистанционном обучении детей-инвалидов, способов активизации творческого мышления учащихся, формирования языковой компетенции школьников в процессе обу...
Организация домашнего обучения как одна из форм социальной интеграции ребенка с РАС
Предлагаемая статья посвящена проблеме организации работы с ребенком с аутизмом, а именно, представлены направления коррекционно-педагогического взаимодействия специалистов и сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с аутизмом: организация режима д...
Использование технологии «Дети-волонтеры» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Использование в дошкольном образовании технологии «Дети-волонтеры» (автор: Н. П. Гришаева) позволяет педагогам решать задачи социального развития, коммуникативных навыков и формирования нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Органи...
Использование компьютерных технологий в работе педагога-психолога, учителя-логопеда и воспитателя ДОУ с детьми с разными образовательными потребностями в контексте реализации принципов индивидуализации ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога
В статье рассмотрены формы работы с детьми с разными образовательными потребностями в контексте реализации принципов индивидуализации ФГОС ДО и про-фессионального стандарта педагога. Подробно рассказано о разработке и реализации проекта «Использовани...
Совместная работа с семьей по формированию читательских интересов детей старшего дошкольного возраста
Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне обусловлена тем, что растет поколение «экранных» детей, не имеющих интереса к чтению. В данной статье представлены результаты опытно-практической работы по формированию читательских интерес...
Проект по сенсорному развитию «Познаем мир, играя»
В статье «Познаем мир, играя» рассказано о разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста. Целью является обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине ...
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в освоении культуры безопасности дорожного движения
В статье рассматривается опыт организации работы по формированию у дошкольников основ культуры безопасности дорожного движения. Раскрыты актуальность вопроса, особенности взаимодействия детского сада и семьи, а также представлена структурная модель о...