Занятие в клубе «Творческая мастерская»: «Флаг моего поселка»
Авторы: Коновалова Елена Николаевна, Останина Наталья Николаевна
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (43) июнь 2021 г.
Дата публикации: 17.05.2021
Статья просмотрена: 34 раза
Библиографическое описание:
Коновалова, Е. Н. Занятие в клубе «Творческая мастерская»: «Флаг моего поселка» / Е. Н. Коновалова, Н. Н. Останина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 6.1 (43.1). — С. 20-21. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/199/6392/ (дата обращения: 16.11.2024).
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Цель занятия: создать условия для выполнения аппликации «флаг Увы» из цветной бумаги.
Задачи занятия:
Развивающие:
– Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
– Развивать связную речь.
– Развивать зрительный контроль действия рук.
Образовательные:
– Закреплять знания детей о Родине на основе приобретенных сведений.
– Формировать представления о малой Родине; уточнить и расширить знания детей о родном посёлке, его истории.
Воспитательные:
– Воспитывать чувство восхищения и гордости малой и большой Родиной.
– Воспитывать интерес к изучению истории малой Родине.
Планируемый результат:
Знает технику безопасности при работе с ножницами и бумагой, умеет работать по простейшему алгоритму. Умеет выполнять аппликацию из геометрических фигур. Проявляет познавательный интерес и уважение к большой и малой Родине.
Материалы и оборудование: листы бумаги на каждого ребенка, клеенка, клей, ножницы салфетки, заготовки из цветной бумаги, наглядный материал, мяч, клубочек.
Словарная работа: триколор, вырубный крест. дубравы, просторы, мгновенья, поселенья.
Подготовительная работа:
1) Просмотр презентации: «Моя Ува — моя малая Родина».
2) Экскурсия к зданию администрации Увинского района (рассматривание флагов на здании).
3) Чтение стихов местных поэтов, о поселке Ува и об Удмуртии.
Ход занятия:
Ритуал приветствия «Здравствуй!»
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в краю родном
Всех я вас приветствую!
Игра «Как тебя зовут?»
Воспитатель берет мячик называет свое имя, называет имя того, кому передаёт мяч. Ребенок берет мяч, произносит своё имя и передает мяч другому ребенку.
—Вот мы и познакомились, усаживайтесь на стульчики поудобнее!
1 Воспитатель: Родина наша — это страна,
Очень и очень большая она.
Родина наша — это наш дом,
Где мы все вместе, дружно живем.
2 Воспитатель:
Каждую малую ветку, Каждый цветок над ручьем, Мы родиной нашей любимой, Родиной светлой зовем. |
Эту великую землю, Где мы живем и растем, Мы родиной нашей любимой, Родиной светлой зовем. |
1 Воспитатель: Ребята, а в какой стране мы живем? Как она называется? Что значит для вас слово «Родина»?
2 Воспитатель: Вкакой республике мы живем? (в Республике Удмуртия)
Воспитатель: Столица нашей Удмуртии называется……
Дети: город Ижевск (смотрим на карту)
1 Воспитатель: Об Удмуртии поэтами написано много красивых стихов, прочту вам ещё одно, автор Артём Мерзляков.
Твой голос — это пенье соловья,
Душа твоя, леса, поля, дубравы,
Все это ты Удмуртия моя,
Тебя хочу воспеть и прославить.
Не хватит сил, чтоб оглядеть твои просторы,
Лишь посмотрю на хлебные поля,
И можно говорить об этом снова,
Ведь это все Удмуртия моя.
— Тот край, где счастливы и взрослые и дети.
Все это Родина — Удмуртия моя.
Где человек родился, рос, ходил в детский сад, школу, работает- это его малая Родина.
Как называется посёлок, в котором мы живем? (поселок Ува)
Я любуюсь тобой,
Мой поселок родной,
Каждый день
каждый час и мгновенье
Ты частица земли
Всей России моей
И горжусь я своим поселеньем.
Я приглашаю вас на виртуальную экскурсию по нашему поселку, посмотрим его достопримечательности на экране. Если вы узнаёте знакомые места — можно смело называть их!
Воспитатель: У каждой страны, республики, поселка есть свой флаг, герб; Назовите цвета флага России (триколор).
Воспитатель: У нашей республики тоже есть свой флаг (рассматривают). Есть флаг и у поселка Ува (рассматривают).
В лазоревом поле находится капля. Она окружена кольцами. Посчитайте, сколько их. (Семь)
Семь белых колец символизируют спил дерева с годовыми кольцами. Цифра семь управляет временем и пространством. Это знак духовной полноты и гармонии. Капля означает лечебную воду, здоровье
В верхнем правом углу находится вырубный крест; Вырубной крест «Шудо кизили» — Счастливая звезда, оберег от невзгод и несчастий, символизирует принадлежность Увинского района Удмуртской Республике.
Белый цвет символизирует чистоту, мудрость правдивость, благородство, надежду.
Лазоревый цвет символизирует истину, верность. Это символ божественного, и чудесного.
Проект флага Увинского района разработан Юрием Лобановым, он автор Государственного флага Удмуртской Республики.
В нашей мастерской сегодня мы сможем изготовить флаг, используя цветную бумагу. Для того, чтобы работа была аккуратной разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Посёлок чудесный, посёлок родной, (хлопок, кулачок)
Знакомые улицы мы обойдём (шагают пальчиками по столу)
Продуктивная деятельность :
—Напомните пожалуйста друг другу правила работы. (проговаривают)
У вас на столах цветная бумага, заготовка спила (семи колец), капелька, вырубный крест. Каким образом мы сделаем флаг? (Для флага вырежем прямоугольник, затем правильно размещаем все элементы). Используйте салфетку в работе. Флаг прикрепляем к палочке. Вот и готов наш флаг.
Игра: «Ты катись клубочек мой»… Дети что вам понравилось больше всего на занятии расскажите клубочку» (дети передают клубочек, говорят … что понравилось, чему научились, что узнали нового, о чём могут рассказать своим близким..)
Сегодня вы пойдёте домой с флажками Увинского района, расскажите о том, что означают символы.
До свидания, до новых встреч!