Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные истории Даниила Хармса» (образовательная область «Речевое развитие»)
Авторы: Гращенко Анастасия Владимировна, Нассер Елена Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (44) июль 2021 г.
Дата публикации: 06.06.2021
Статья просмотрена: 63 раза
Библиографическое описание:
Гращенко, А. В. Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные истории Даниила Хармса» (образовательная область «Речевое развитие») / А. В. Гращенко, Е. Н. Нассер. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 7 (44). — С. 56-57. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/201/6459/ (дата обращения: 16.11.2024).
Используемые технологии: игровые, ТРИЗ
Цель: развивать воображение и творческие способности детей, активизировать связную речь.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
- Закреплять навыки логически излагать материал в форме доказательства.
- Помогать детям осваивать выразительные средства языка.
- Отрабатывать интонационную выразительность речи.
- Формировать интерес и потребность в чтении.
- Продолжать знакомить детей с творчеством поэта Д. Хармса .
ОО «Познавательное развитие»
- Продолжать расширят и уточнять представления детей о предметном мире.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания: умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.
- Закреплять умение слушать собеседника, не перебивать, спокойно отстаивать своё мнение.
Демонстрационный материал: игрушечный чайный сервиз, мягкие игрушки: старичок, бульдог, такса, кошка, муляж пирога.
Раздаточный материал: карточки с изображением героев сказок, волшебных предметов; видовые открытки.
Оборудование : поднос, покрывало.
Предварительная работа: чтение стихотворений Д. И. Хармса.
Ход занятия:
- Вводная часть (2 мин.)
Воспитатель выносит из спальни накрытый поднос и ставит на ковёр. Из — под ткани видно часть предмета.
В: Ребята, посмотрите, нас ждёт сюрприз. Как вы считаете, что там спрятано? Рассмотрите внимательно.
- Основная часть (25 мин.)
Давайте порассуждаем! Для этого нам необходимо вспомнить схему ответа:
- Мне кажется…
- Потому что…
- А значит…
Воспитатель приводит пример: мне кажется, что это груша, потому что вижу круглый бочок зелёного цвета, продолговатую форму, а значит на подносе лежит груша.
Дети высказывают разные предположения о накрытом тканью предмете. Воспитатель выдвигает свою версию. Следит и поправляет детей, чтобы дети отвечали, опираясь на схему полным предложением.
В: Правильно, ребята. Этот сервиз из одного хорошо вам знакомого стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение наизусть. Дети досказывают окончания строчек.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе ………
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый ……..
Пирог, ножи и вилки тут —
Но что-то гости ………..
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек ………….
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту ……..
Когда же гости подошли,
То даже крошек ……….
В: Ребята, вы помните кто автор этого стихотворения? Правильно, Даниил Хармс. Как оно называется? Правильно, «Очень-очень вкусный пирог». А каких героев Хармса вы ещё помните? А мне ещё нравятся герои Плих и Плюх.
В: Ребята, как раз те герои, которых вы вспомнили — это и были приглашённые гости, которым не хватило угощения.
В: Давайте представим, какая реакция была бы у вас, если бы вы пришли в гости, а все угощения уже съедены?! Её необходимо изобразить без слов, при помощи мимики.
Дети мимически изображают удивление и разочарование.
В: Вот и наши гости очень расстроились и разошлись кто куда. Ребята, а кто и куда из героев отправился, мы сейчас узнаем. Давайте подойдём к столам. На первом столе вы видите карточки с изображением наших героев. На втором столе — карточки с изображением места, куда отправится выбранный вами герой, а на третьем — на чём отправился герой. А вот что там произошло с Удивительной кошкой, Бульдогом и Таксиком и Весёлым старичком вы придумаете сами. Берите по одной карточке с каждого стола, те, которые вам больше всего понравились и присаживайтесь за столы.
Дети берут по одной карточке с каждого стола.
В: Ребята, расположите эти карточки в такой последовательности:
– герой;
– место;
– средство передвижения.
И вот такая история получилась у меня (пример воспитателя (карточки: пес, вид на Елисейские поля, метла): пёс Плих отправился во Францию на метле попробовать вкусные пирожные).
В: У вас есть время пофантазировать 2 минутки.
Отвечает с места все дети по очереди, опираясь на опорные картинки.
В: Очень интересные истории у вас получились. Молодцы.
Ребята, выходите ко мне, давайте покажем наших героев.
Проводится игра «Море волнуется раз».
В: Ребята, давайте присядем на ковёр.
Дети садятся на ковёр, на ковре находятся кошка, старичок, бульдог и таксик, пирог (игрушки).
В: Ребята, не можем мы отправить наших гостей без угощения. Давайте немного переделаем наше стихотворение и всех накормим вкусным пирогом.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе ………
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый ……..
Пирог, ножи и вилки тут —
И наши гости тут, ……. как тут
Пирог на части разделил
И всех героев угостил .
Воспитатель выносит пирог (муляж) и все игрушки садятся пить чай.
- Рефлексия (заключительная часть) (3 мин.)
Вы все молодцы! Все гости накормлены. Давайте вспомним, по каким стихотворениям мы сегодня путешествовали. Да, правильно, «Очень-очень вкусный пирог», «Удивительная кошка», «Бульдог и Таксик», «Весёлый старичок». А кто написал все эти замечательные стихотворения? Да, правильно. Даниил Хармс.
Ребята, что сегодня было сделать легко, а что показалось сложным? Какая игра понравилась больше всего? Все молодцы. А теперь можно поиграть с нашими героями.
Литература:
- Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений — 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 400 с.
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 4-е изд., перераб. — М.: Мозаика-Синтез, 2017. — 352 с.
- Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников, учебное пособие для студентов учреждений высшего образования, — Москва: Академия, 2006. — 256 с.
- Яценко Т. Н. Нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи // Современные научные исследования и инновации. 2011. № 6 [Электронный ресурс]. http://web.snauka.ru/issues/2011/10/4218 (дата обращения: 02.02.2020).