Образовательный проект для детей подготовительной группы (6–7 лет) «Вологодское — значит настоящее!»
Автор: Мигунова Ольга Павловна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (44) июль 2021 г.
Дата публикации: 17.06.2021
Статья просмотрена: 903 раза
Библиографическое описание:
Мигунова, О. П. Образовательный проект для детей подготовительной группы (6–7 лет) «Вологодское — значит настоящее!» / О. П. Мигунова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 7 (44). — С. 24-31. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/201/6480/ (дата обращения: 16.11.2024).
Паспорт проекта
Вид
– по количеству участников: коллективный;
– по типу: познавательно-речевой
– по приоритету метода: поисково-исследовательский;
– по продолжительности: краткосрочный (3недели) с 1по 27 декабря;
– участники — родители, дети 6–7лет
Введение
Понятие «бренд» вошло в нашу жизнь не так давно. Достаточно сказать, что бренд — это то, чем знаменит регион. Это может быть что-то материальное, вроде самых известных продуктов или памятников, так и нематериальное, вроде легенд или событий давно минувших дней, связанных с конкретным местом. В Вологодской области таких брендов тоже много, но наиболее известны — четыре, которые вошли в ТОП 100 известных по России;
–Первый из них — вотчина Деда Мороза в Великом Устюге.
–Второй бренд — вологодское масло.
–Третий бренд- вологодское кружево.
– Четвертый бренд- вологодский лен.
«Настоящий Вологодский продукт» можно смело назвать еще одним брендом нашей области. Сегодня он знаменит и известен не только на Вологодчине, но далеко за ее пределами. Продукция наших производителей поставляется в 60 регионов России и 39 стран мира. Всё это еще раз подтверждает высочайшие стандарты качества, которые несет знак «НВП», качества, которым мы гордимся.
«Настоящий Вологодский продукт» — это своего рода гарантия качества, ведь сертификат присваивается только товарам, прошедшим проверку.
Благодаря проекту решаются многие образовательные задачи, такие как:
– Формирование у дошкольников представлений о продукции Вологодских предприятий в сельском хозяйстве и промышленности, месте их производства(работа с картой Вологодской области).
– Расширение представлений о том, как обозначают качество продукции в Вологодской области и других регионах страны.
– Обогащение словарного запаса и активизация словаря детей.
– Развитие творческих способностей дошкольников.
– Расширение кругозора и развитие детской любознательности.
– Воспитание бережного отношения и уважения к труду людей разных профессий, занимающихся в производстве.
В результате опроса детей, мы пришли к выводу о том, что дети не знают логотип Вологодского качественного продукта.
Мы решили использовать в работе с детьми практическую деятельность.
Предположили, что задачу по ознакомлению можно решить, используя метод проектов.
В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект» — его направленность на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы, в течение определенного периода времени.
Актуальность.
Сущность патриотического воспитания через региональный компонент заключается не в организации специального обучения детей, а в обогащении разных видов детской деятельности практического содержания. И формирование первоначальных основ финансовой грамотности должно проходить на основе личных представлений детей, которые в дальнейшем могут отразиться в сюжетно-ролевых играх, таких как «Магазин», «Кафе», «Супермаркет», «Ярмарка» и т. д. Это не будет чем-то вырывающимся из контекста дошкольного образования, и в то же время, поможет ребенку социализироваться в обществе.
ФГОС ДО предполагает: «В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни». Поэтому очень важно не упустить время и привить ребенку любовь к традициям, культуре родного края и его достопримечательностях.
1 этап
Проблема : Дети не знают логотип «Настоящий Вологодский продукт».
Цель: Познакомить с продукцией и логотипом качества вологодской области.
Задачи:
- Провести опрос среди родителей;
- Провести анкетирование и выяснить предпочтения у детей к продукции вологодских производителей продукции;
- Изготовить листовки о логотипе качества «НВП».
- Собрать образцы в музей упаковок продукции с логотипом «НВП».
- Презентовать проект родителям, детям других групп.
Гипотеза исследования: Мы предположили, если дети и родители будут знать логотип «НВП», то будут больше обращать внимание на качество продукции и покупать продукцию вологодских предприятий.
Объект исследования: продукция Вологодских производителей.
Предмет исследования: отношение дошкольников и родителей.
Методы исследования: опрос; наблюдение; сбор экспонатов для музея.
2 этап «Копилка»
1) Опрос родителей.
Анкета для родителей.
Результаты анкетирования показали, что;
Вопрос № 1: Назовите бренды Вологодской области. ( Для подсказки были предложены их графическое изображение)
50 % — Знают только три бренда Вологодской области:
– Вологодское масло;
– Вологодское кружево;
Великий Устюг-Родина Деда Мороза;
30 %-Назвали только два бренда Вологодской области:
– Вологодское масло;
– Вологодское кружево;
10 %- Назвали только один бренд Вологодской области.
10 %- Не назвали не одного бренда Вологодской области.
Вопрос № 2: Знакомы ли Вы с программой
«Вологодский –значит настоящий».
70 % — родителей не слышали о программе «Вологодский — значит настоящий».
30 %- родителей имеют представление о данной программе.
Вопрос№ 3: При покупке вологодских продуктов, обращаете ли вы внимание на знак качества?
80 % ответили, что смотрят на знак качества
20 %- не смотрят на этот знак.
По результатам анкетирования, мы предложили родителям наглядную информацию о брендах Вологодской области.
2) Далее мы с детьми познакомились, с брендами Вологодской области (вологодское кружево, вологодское масло, вологодский лен, «Вотчина Деда Мороза», птица Счастья, «ВНП»)
– Рассматривание презентаций «Вологодский бренд».
– Просмотр мультфильма «Вологодский настоящий продукт»
– Рисование и раскрашивание брендов Вологодской области.
– Составление разрезных картинок.
3) Знакомство с брендами качества других регионов и сравнение с «ВНП»
Просмотр презентации
4) Создание музея. (Детям и родителям было предложено собирать упаковку от разных продуктов с логотипом «НВП» в течение трех недели.) В музей вошли упаковки от йогуртов и кефиров, которые дети пили в детском саду.
3 этап «Картотека»
Мы рассмотрели нашу «Продуктовую копилку» и решили составить «картотеку», в которой рассмотрели все объекты по признакам, где по вертикали расположены группировка объектов, а по горизонтали признаки:
Место(город) Производства
|
Вид продукции ? |
Регионы России(отп)
|
За границу (отп)
|
||
Растительное масло |
Череповец |
Масло из льна, росторопши, кунжута, горчицы |
+ |
+ |
|
Майонез |
Череповец |
Майонез и майонезные соусы |
+ |
?(нет сведений) |
|
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что большим спросом пользуются продукты:
1 место-кисломолочные продукты;
2 место-хлебобулочные изделия и сладости;
3 место-мороженое, напитки и варенье, овощи и мед.
Далее дети выделили, что больше всего они любят.
1 место- Вологодские глазированные сырки, фруктовые йогурты, кукурузные сладкие палочки(50 %)
2 место- Кефир, творог, зефир(36 %)
3 место-Колбаса и сосиски(14 %)
4 этап «Модель»
На этом этапе мы составили модель «Что я люблю»
Пример рассказа детей
(Уля)
Больше всего я люблю глазированные сырки, а особенно с вареной сгущенкой. Их производят в городе Вологда, это столица Вологодской области (показ на карте). Сырок имеет форму объемного прямоугольника. Делают его из молока и шоколада. Внутри начинка из вареного сгущенного молока, потом идет слой из молока, потом из шоколада. Сырок нужно хранить в холодильнике, т. к. он может испортиться. Такие сырки можно купить в других регионах и городах нашей страны. Может быть их отправляют и другие страны. Я очень люблю их т. к. они вкусные и сладкие.
(Матвей)
Я люблю мороженое -пломбир в стаканчике. Мороженое делают в городе Вологде из молока и сливок. Форма –усеченный конус. Части- молочная начинка, вокруг стаканчик из вафли. Мороженное нужно держать в холодильнике, потому что оно тает в руках. На вкус –холодное и сладкое. Вологодское мороженое отправляют в другие города нашей страны и даже в другие страны. Я очень люблю мороженое, и мама мне его покупает.
С детьми придумали для рекламы «НВП».
Слоган :
«Вологодский продукт- самый вкусный!»
«Покупай настоящий Вологодский продукт- будешь крут!»
«Вологодский продукт- самый лучший вокруг!»
«Вологодское качество ты оцени, и продукты из Вологды купи!»
«Вологодское качество ты оцени, и продукты наши купи!»
«Чтобы пользу здоровью принести, Вологодское качество ты оцени!»
5 этап «Продукт»
Продуктом нашего проекта стали
– Музей «Продуктовая корзина»
– слоганы для рекламы «НВП»
– листовки, которые дети вручили родителям.