Образовательный проект для детей подготовительной группы (6–7 лет) «Вологодское — значит настоящее!» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (44) июль 2021 г.

Дата публикации: 17.06.2021

Статья просмотрена: 903 раза

Библиографическое описание:

Мигунова, О. П. Образовательный проект для детей подготовительной группы (6–7 лет) «Вологодское — значит настоящее!» / О. П. Мигунова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 7 (44). — С. 24-31. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/201/6480/ (дата обращения: 16.11.2024).



https://vologda-oblast.ru/upload/iblock/d34/%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%89%D0%B8%D0%B9-%D0%B2%D0%BE%D0%BB-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82.jpg

Паспорт проекта

Вид

– по количеству участников: коллективный;

– по типу: познавательно-речевой

– по приоритету метода: поисково-исследовательский;

– по продолжительности: краткосрочный (3недели) с 1по 27 декабря;

– участники — родители, дети 6–7лет

Введение

Понятие «бренд» вошло в нашу жизнь не так давно. Достаточно сказать, что бренд — это то, чем знаменит регион. Это может быть что-то материальное, вроде самых известных продуктов или памятников, так и нематериальное, вроде легенд или событий давно минувших дней, связанных с конкретным местом. В Вологодской области таких брендов тоже много, но наиболее известны — четыре, которые вошли в ТОП 100 известных по России;

–Первый из них — вотчина Деда Мороза в Великом Устюге.

–Второй бренд — вологодское масло.

–Третий бренд- вологодское кружево.

Четвертый бренд- вологодский лен.

«Настоящий Вологодский продукт» можно смело назвать еще одним брендом нашей области. Сегодня он знаменит и известен не только на Вологодчине, но далеко за ее пределами. Продукция наших производителей поставляется в 60 регионов России и 39 стран мира. Всё это еще раз подтверждает высочайшие стандарты качества, которые несет знак «НВП», качества, которым мы гордимся.

«Настоящий Вологодский продукт» — это своего рода гарантия качества, ведь сертификат присваивается только товарам, прошедшим проверку.

Благодаря проекту решаются многие образовательные задачи, такие как:

– Формирование у дошкольников представлений о продукции Вологодских предприятий в сельском хозяйстве и промышленности, месте их производства(работа с картой Вологодской области).

– Расширение представлений о том, как обозначают качество продукции в Вологодской области и других регионах страны.

– Обогащение словарного запаса и активизация словаря детей.

– Развитие творческих способностей дошкольников.

– Расширение кругозора и развитие детской любознательности.

– Воспитание бережного отношения и уважения к труду людей разных профессий, занимающихся в производстве.

В результате опроса детей, мы пришли к выводу о том, что дети не знают логотип Вологодского качественного продукта.

Мы решили использовать в работе с детьми практическую деятельность.

Предположили, что задачу по ознакомлению можно решить, используя метод проектов.

В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект» — его направленность на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы, в течение определенного периода времени.

Актуальность.

Сущность патриотического воспитания через региональный компонент заключается не в организации специального обучения детей, а в обогащении разных видов детской деятельности практического содержания. И формирование первоначальных основ финансовой грамотности должно проходить на основе личных представлений детей, которые в дальнейшем могут отразиться в сюжетно-ролевых играх, таких как «Магазин», «Кафе», «Супермаркет», «Ярмарка» и т. д. Это не будет чем-то вырывающимся из контекста дошкольного образования, и в то же время, поможет ребенку социализироваться в обществе.

ФГОС ДО предполагает: «В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни». Поэтому очень важно не упустить время и привить ребенку любовь к традициям, культуре родного края и его достопримечательностях.

1 этап

Проблема : Дети не знают логотип «Настоящий Вологодский продукт».

Цель: Познакомить с продукцией и логотипом качества вологодской области.

Задачи:

  1. Провести опрос среди родителей;
  2. Провести анкетирование и выяснить предпочтения у детей к продукции вологодских производителей продукции;
  3. Изготовить листовки о логотипе качества «НВП».
  4. Собрать образцы в музей упаковок продукции с логотипом «НВП».
  5. Презентовать проект родителям, детям других групп.

Гипотеза исследования: Мы предположили, если дети и родители будут знать логотип «НВП», то будут больше обращать внимание на качество продукции и покупать продукцию вологодских предприятий.

Объект исследования: продукция Вологодских производителей.

Предмет исследования: отношение дошкольников и родителей.

Методы исследования: опрос; наблюдение; сбор экспонатов для музея.

2 этап «Копилка»

1) Опрос родителей.

Анкета для родителей.

Результаты анкетирования показали, что;

Вопрос № 1: Назовите бренды Вологодской области. ( Для подсказки были предложены их графическое изображение)

50 % — Знают только три бренда Вологодской области:

– Вологодское масло;

– Вологодское кружево;

Великий Устюг-Родина Деда Мороза;

30 %-Назвали только два бренда Вологодской области:

– Вологодское масло;

– Вологодское кружево;

10 %- Назвали только один бренд Вологодской области.

10 %- Не назвали не одного бренда Вологодской области.

Вопрос № 2: Знакомы ли Вы с программой

«Вологодский –значит настоящий».

70 % — родителей не слышали о программе «Вологодский — значит настоящий».

30 %- родителей имеют представление о данной программе.

Вопрос№ 3: При покупке вологодских продуктов, обращаете ли вы внимание на знак качества?

80 % ответили, что смотрят на знак качества

20 %- не смотрят на этот знак.

По результатам анкетирования, мы предложили родителям наглядную информацию о брендах Вологодской области.

2) Далее мы с детьми познакомились, с брендами Вологодской области (вологодское кружево, вологодское масло, вологодский лен, «Вотчина Деда Мороза», птица Счастья, «ВНП»)

– Рассматривание презентаций «Вологодский бренд».

– Просмотр мультфильма «Вологодский настоящий продукт»

– Рисование и раскрашивание брендов Вологодской области.

– Составление разрезных картинок.

3) Знакомство с брендами качества других регионов и сравнение с «ВНП»

Просмотр презентации

4) Создание музея. (Детям и родителям было предложено собирать упаковку от разных продуктов с логотипом «НВП» в течение трех недели.) В музей вошли упаковки от йогуртов и кефиров, которые дети пили в детском саду.

--rNHjvUTBY.jpg

j9lKcgachMY.jpg

3 этап «Картотека»

Мы рассмотрели нашу «Продуктовую копилку» и решили составить «картотеку», в которой рассмотрели все объекты по признакам, где по вертикали расположены группировка объектов, а по горизонтали признаки:

Место(город)

Производства

Вид продукции

?

Регионы

России(отп)

За границу

(отп)

Растительное масло

Череповец

Масло из льна, росторопши, кунжута, горчицы

+

+

Майонез

Череповец

Майонез и майонезные соусы

+

?(нет сведений)

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что большим спросом пользуются продукты:

1 место-кисломолочные продукты;

2 место-хлебобулочные изделия и сладости;

3 место-мороженое, напитки и варенье, овощи и мед.

Далее дети выделили, что больше всего они любят.

1 место- Вологодские глазированные сырки, фруктовые йогурты, кукурузные сладкие палочки(50 %)

2 место- Кефир, творог, зефир(36 %)

3 место-Колбаса и сосиски(14 %)

4 этап «Модель»

На этом этапе мы составили модель «Что я люблю»

Пример рассказа детей

(Уля)

Больше всего я люблю глазированные сырки, а особенно с вареной сгущенкой. Их производят в городе Вологда, это столица Вологодской области (показ на карте). Сырок имеет форму объемного прямоугольника. Делают его из молока и шоколада. Внутри начинка из вареного сгущенного молока, потом идет слой из молока, потом из шоколада. Сырок нужно хранить в холодильнике, т. к. он может испортиться. Такие сырки можно купить в других регионах и городах нашей страны. Может быть их отправляют и другие страны. Я очень люблю их т. к. они вкусные и сладкие.

(Матвей)

Я люблю мороженое -пломбир в стаканчике. Мороженое делают в городе Вологде из молока и сливок. Форма –усеченный конус. Части- молочная начинка, вокруг стаканчик из вафли. Мороженное нужно держать в холодильнике, потому что оно тает в руках. На вкус –холодное и сладкое. Вологодское мороженое отправляют в другие города нашей страны и даже в другие страны. Я очень люблю мороженое, и мама мне его покупает.

С детьми придумали для рекламы «НВП».

Слоган :

«Вологодский продукт- самый вкусный!»

«Покупай настоящий Вологодский продукт- будешь крут!»

«Вологодский продукт- самый лучший вокруг!»

«Вологодское качество ты оцени, и продукты из Вологды купи!»

«Вологодское качество ты оцени, и продукты наши купи!»

«Чтобы пользу здоровью принести, Вологодское качество ты оцени!»

5 этап «Продукт»

Продуктом нашего проекта стали

Музей «Продуктовая корзина»

– слоганы для рекламы «НВП»

листовки, которые дети вручили родителям.

Задать вопрос