Конспект занятия по физическому развитию с применением песочной терапии для детей младшей группы детского сада
Автор: Камешева Диляра Зайдуллаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (44) июль 2021 г.
Дата публикации: 26.06.2021
Статья просмотрена: 38 раз
Библиографическое описание:
Камешева, Д. З. Конспект занятия по физическому развитию с применением песочной терапии для детей младшей группы детского сада / Д. З. Камешева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 7 (44). — С. 60-62. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/201/6495/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: 1. Учить отражать в речи свои ощущения, настроения, называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, легкий, сухой, прохладный). Создать у детей положительный эмоциональный настрой, связанный с новыми впечатлениями, с помощью применения песочной терапии.
Оборудование: ящик с песком, корригирующие дорожки, массажные коврики, дуги.
Ход занятия
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель, показывает ракушку и обращается к детям: Ребята, сегодня в нашей группе я нашла вот эту ракушку, а внутри нее была записка.
Как вы думаете, кто ее прислал? (Ответы детей). Нам прислал ее житель подводного царства «Осьминог». Он, ребята, просит нас помочь найти золотую рыбку, которую заколдовал злой волшебник. А каких обитателей моря вы знаете? (рыбки, медузы, крабы, раки, акулы). Вы поможете жителям подводного царства найти золотую рыбку? (Ответы детей).
Тогда я предлагаю отправиться на поиски золотой рыбки, но сначала произнесем заклинание и перенесемся в сказочной мир:
Золотая рыбка мне помоги,
В мир подводный перенеси.
В ладоши хлопнем
Раз, два, три.
Ребята, в Подводном царстве нас ждут препятствия, вы готовы их преодолеть?
Дети выполняют упражнения: идут на носочках по массажным дорожкам, прыгают из обруча в обруч, перешагивают через кирпичики.
Воспитател ь: Ребята, морские жители оставили нам подсказки, посмотрите перед вами лежат ракушки, поднимите их. Что там, ребята? Это пазлы.
Нужно из фрагментов собрать картинку
Дети выполняют задание, у них должен получиться рисунок золотой рыбки
Воспитател ь: Кто это? Это золотая рыбка? Мы нашли её!
Ребята, из каких частей состоит рыба? (голова, плавники, хвост, чешуя).
Воспитатель: Ребята, чтобы дальше отправится в путешествие нам необходимо отдохнуть. Давайте сделаем физкультминутку.
Дети выполняют упражнения, согласно стихотворению:
Рыбка рыбке говорила — стоя, руки прижаты ладошками друг друг у, Плавниками шевелила — ноги на ширине плеч, слегка покачиваясь.
Чтобы быть здоровой, гладкой
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево — хлопки в разные стороны
Мы стройны как королевы! — руки опустить вдоль туловища
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять! — повороты в стороны
Два подскока, три хлопка, — прыжки на двух ногах
Головою два кивка. — наклоны головы.
Воспитатель :
«А теперь, ребята, мы опускаемся на самое дно подводного царства. Подойдите поближе. Что вы видите? (дети подходят к ящику с песком) Да, это песок. Посмотрите — это песок не простой. он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком. Можно кидаться песком? Разбрасывать можно? Пробовать на вкус можно?
Звучит музыка
Воспитатель:
А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок? Теплый или прохладный? Шершавый или гладкий? Сухой или мокрый? Мягкий или твердый? (Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий).
Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.
—Здравствуй, песок!
Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо.
Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
Давайте его потрем между ладонями. А теперь, возьмем его в кулачки крепко-крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Ещё разок.
Ребята, чтобы вы хотели подарить жителям подводного царства?
Чего не хватает его жителям? Правильно света, солнышка.
А давайте нарисуем солнышко, чтобы было много света»
Воспитатель предлагает детям нарисовать солнышко на песке, но сначала показывает: кладет ладошку на песок, оставляя отпечаток, разворачивает ладошку, еще один отпечаток, получилось солнышко .
— Воспитатель: « Давайте, нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку. Получилось у нас солнышко? Какое солнышко у нас получилось?
(Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)
Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.
Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими»
Воспитатель предлагает детям нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.
Воспитатель: « А теперь ребята поможем золотой рыбке построить морское царство! Отодвиньте песочек в сторону.
Дети раздвигают песок, получается голубое море.
Воспитатель дает им морских обитателей и морские растения, формочки для игр с песком и дети строят морское царство.
Воспитатель: « А теперь настала пора возвращаться в детский сад.
Давайте возьмемся за руки и закроем глаза раз, два, три, снова в группу попади. Вот мы снова в детском саду»
Воспитатель: « Ребята,вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Где мы с вами были? Кому мы помогали? Что мы видели? С чем мы сегодня с вами познакомились? Что вы чувствовали, когда брали песок? Вам было приятно? Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.