Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
Автор: Дикова Ольга Ивановна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (44) июль 2021 г.
Дата публикации: 28.06.2021
Статья просмотрена: 806 раз
Библиографическое описание:
Дикова, О. И. Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста / О. И. Дикова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 7 (44). — С. 21-24. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/201/6503/ (дата обращения: 16.11.2024).
Экологическое воспитание дошкольников в условиях современной жизни становится одним из приоритетных направлений. Целью экологического образования становится формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением , способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
В связи с внедрением ФГОС ДО каждый педагог ищет новые подходы, идеи, использует интересные методы и технологии для экологического воспитания в своей педагогической деятельности.
В наше время детки очень любознательны, но при всём при этом предметно — деятельный подход остается приоритетным в их возрасте. Поэтому меня заинтересовала технология «Лэпбук» и её применение. «Лэпбук Эколята» предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми дошкольного возраста 3–7 лет.
Методическое пособие будет интересно воспитателям ДОУ, родителям
Цель создания: использование лэпбука, как средства обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста
З адачи:
- Дать дошкольникам первоначальное представление об экологии и природе в целом; освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в природе.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей; учить классифицировать предметы, сделанные из разных материалов, на группы;
- Развивать познавательный интерес детей;
- Воспитывать уважительное, бережное отношение детей к природе.
- Развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
«Лэпбук» — это самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей,отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
– информативен;
– полифункционален;
– пригоден к использованию одновременно группой детей;
– обладает дидактическими свойствами;
– является средством художественно-эстетического развития ребенка;
– обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Ожидаемый результат:
– умение планировать предстоящую деятельность;
– договариваться со сверстниками; распределять обязанности;
– искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
– самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
– принимать собственные решения, опираясь на свои представления и умения, делать выбор;
– использовать устную речь, выражать свои мысли, отношение, желания.
Хочу поделиться с вами своими первыми впечатлениями о работе над ЛЭПБУКОМ. Самым, наверное, сложным этапом в создании лэпбука для меня был выбор темы и наполнение пособия экологическими играми. Но сам процесс доставил мне много положительных эмоций.
Работа над лэпбуком достаточно разнообразна. Одной из многих положительных сторон лэпбука является тот факт, что лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный своими руками. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата.
Содержание методического пособия: «Лэпбук Эколята» представлен в виде папки-раскладушки с двумя разворотами.
На каждом развороте, обложке, тыльной и торцевой сторонах познавательный материал, игры, упражнения, задания, помогающие дошкольнику постигать основы экологической грамотности. Внутреннее наполнение лэпбука меняется и обновляется.
На первом развороте лэпбука мы знакомим детей с понятием «экология». Развивающие игры: «Охрана природы», «Будь природе другом!», «Почему планета грустит, радуется?», «Сортировка мусора»
На следующем развороте нашего лэпбука представлены экологические игры «Времена года», стихи, загадки, пазлы, «Алгоритм по временам года», кармашки для книжек-малышек для индивидуальной работы по рассказыванию о временах года, шнуровки «Обитатели экосистемы», книжки-малышки «Зимующие и перелетные птицы», «Игры теней»
Чем привлекательна данная форма работы?
Для детей это яркая, интересная книга, им хочется её рассматривать и изучать. Преимуществом методического пособия является возможность приобщать детей к активной совместной, самостоятельной деятельности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, эстетичностью, безопасностью, доступностью и удобством размещения материалов. Такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание ребенка, и он еще не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать, поиграть с ней, а заодно для себя самого незаметно, повторить пройденный материал.
Мне очень нравятся занятия, с использованием инновационной игровой технологии «Лэпбук», и самое главное эти игры нравятся детям, что является успешным шагом на пути развития экологического воспитания детей. Лэпбук — это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме. У детей расширился кругозор, совершенствовалась мыслительная деятельность, сам процесс исследования, а результат доставил детям радость.
Литература:
- https://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuk-ekologiya
- https://eco-apatity.jimdofree.com/
- https://portaleco.ru/ekologicheskaja-azbuka/ekologija-zemli.html
- http://www.zelife.ru/ekogid/library.html