Конспект первого занятия по английскому языку «Nice to meet you!» в старшей группе детского сада | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (44) июль 2021 г.

Дата публикации: 30.06.2021

Статья просмотрена: 965 раз

Библиографическое описание:

Цуркан, Т. С. Конспект первого занятия по английскому языку «Nice to meet you!» в старшей группе детского сада / Т. С. Цуркан. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 7 (44). — С. 71-73. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/201/6504/ (дата обращения: 17.10.2024).



В методической разработке предложен конспект занятия по английскому языку для старшей группы детского сада.

Ключевые слова: английский язык.

Тема занятия: «Nice to meet you!» — «Приятно познакомиться!»

Продолжительность занятия: 25 минут.

Возраст детей: 5–6 лет.

Количество детей в группе: 12 человек.

Цель: изучить новую лексику по теме «Приятно познакомиться!»

Задачи:

  1. Образовательная:

— способствовать расширению словарного запаса;

— закрепить лексику по темам “Приветствие”, “Глаголы действия”.

  1. Развивающая:

— способствовать развитию навыков перевода с русского на английский и наоборот;

— способствовать развитию лингвистических способностей.

  1. Воспитательная:

— способствовать развитию интереса и любви к английскому языку.

Оборудование: видеофрагмент, картинки, раскраска.

Ход занятия

Этап

Содержание

1.

Приветствие

Hello, children. Меня зовут Татьяна! Мы с вами будем учить английский. Я поздоровалась с вами по-английски. Во всем мире люди говорят на разных языках. Ребята, а вы знаете название страны, в которой живете? На каком языке говорите вы и ваши родители?

А на каком языке разговаривает со своими друзьями Медведь из мультфильма «Маша и медведь»? (показываю картинку с медведем)

Да, верно, на русском, так как Медведя придумали в России, а в нашей стране люди разговаривают на этом языке. Но ведь в мире существуют и другие страны. Какие страны знаете вы?

Посмотрите, какая большая карта перед нами. This is a map. Это карта. На ней изображены различные страны, синий цвет — это океан. Как много воды на нашей карте! А где живут люди? Правильно, на суше.

Вот здесь, вы можете найти такую большую страну, как Америка, Англия, Австралия. (показываю страны на карте) Знаете ли вы на каком языке разговаривают в этих странах? А если мы захотим посетить эти страны, какой язык нам нужно знать? Вот наша страна, Россия. Здесь люди разговаривают на русском языке.

(показываю картинку с изображением Человека-паука): Кто это, ребята?

Good! (Это означает «хорошо!», молодцы!»). This is Spider-man. Это Человек-паук! Знаете, в какой стране создали мультфильм про Человека-паука? В Америке! Человек-паук на самом деле умеет говорить только по-английски.

(Показываю картинку с изображением кенгуру.) Вы, конечно, мне сейчас сразу скажете, как называется это животное. Кто знает?

Very good! It’s a kangaroo! Кенгуру живет в Австралии. Там тоже говорят на английском языке. А вы хотели бы посетить Америку, Англию, Австралию?

2.

Фонетическая зарядка.

Для того чтобы посетить эти страны, лучше выучить английский язык, ведь там все говорят именно на нём. На наше занятие сегодня прибежали забавные существа — английские звуки. Их фамилия — Englishsounds («английские звуки»), а имена у всех разные. Их пришёл сопроводить наш добрый друг Mr. Tongue (показываю игрушку), который пригласил нас всех погулять в лесу (запись с шумом леса). Я попрошу вас повторять за мной, когда я буду называть английские звуки. Хорошо?

Итак, мы с вами в лесу. Под ногами у нас шуршат литья и ветки, иголки и шишки: sh-sh-sh. Say after me. И вдруг на нас нападают комары и жужжат: /z-z-z/. Say after me А мы их отгоняем вот так: дети хлопают в ладоши. Комары испугались и улетели, и мы дальше идем по лесу: sh-sh-sh. Say after me Вдруг на нас нападают пчелы и жужжат: th-th-th. Say after me Мы стараемся не делать резких движений, и пчелы улетают, а мы с вами выходим на красивую полянку, на ней много разноцветных бабочек и мы говорим: /wau-w-wau/. Say after me Мы ложимся на травку и отдыхаем: /o:-o:-o:/. Say after me [1].

3.

Активизация лексики

Как мы с вами приветствуем друг друга? А как прощаемся? А вы знаете, как приветствуют друг друга наши английские друзья? Давайте разучим песенку-приветствие. (смотрим видео)

Поиграем в «Повторюшки!». Вы знаете, кто такие Повторюшки? Это такие гномики, у которых есть огромные ушки. Благодаря им у них получается прекрасно всё слышать и очень красиво повторять. Итак, повторюшки, приготовим наши ушки! (Прикладываю ладошки к ушкам, дети повторяют это движение)

Good morning! — доброе утро

Good afternoon! — добрый день

Good night! — доброй ночи

Hello! — привет

Good bye! — пока

Nice to meet you! — Приятно познакомиться

Nice to meet you too! — Мне тоже приятно познакомиться

4.

Физминутка

Мы немного устали, сделаем зарядку. И не просто зарядку, а зарядку на английском языке. “Hands up, hands down”

Hands up, hands down.

Hands on hips, sit down.

Hands to the sides.

Bend left, bend right.

1, 2, 3 — hop!

1, 2, 3 — stop! [2]

5.

Закрепление нового материала

Показываю картинки (день, ночь, утро) и спрашиваю, как мы будем здороваться. Смотрим видеоролик ещё раз.

6.

Конец урока. Рефлексия

Мы с вами весело провели время и многому научились. Давайте я вклею в ваши тетради домашнее задание. Что вы запомнили? Как мы здороваемся по-английски? А как прощаемся? Good bye!

7.

Дополнительное задание

Раскрасим нашего английского друга Человека-паука.

Домашнее задание: выучить новые слова.

Good morning!

[ɡʊd ˈmɔːnɪŋ]

у д м оо нин]

доброе утро

Good afternoon!

[ɡʊd ɑːftəˈnuːn]

у д аа фтэн уу н]

добрый день

Hello!

[helˈəʊ]

э л о у]

привет

Good bye!

[ɡʊd baɪ]

[гуд-б а й]

пока

Nice to meet you!

[naɪs tə miːt juː]

а йс т у м ии т й уу]

Приятно познакомиться

Nice to meet you too!

[naɪs tə miːt juː tuː]

а йс т у м ии т й уу т уу ]

Мне тоже приятно познакомиться

Good night!

[ɡʊd naɪt]

[гуд найт]

доброй ночи

Литература:

  1. Исхакова, В. Н. Урок английского языка в детском саду по теме «Animals» / В. Н. Исхакова. — Текст: электронный // ИД «Первое сентября»: [сайт]. — URL: https://urok.1sept.ru/articles/617070 (дата обращения: 28.06.2021).
  2. Физкультминутки на уроках английского. — Текст: электронный // A-Z English.ru: [сайт]. — URL: http://azenglish.ru/fizkultminutki-na-urokah-angliyskogo/ (дата обращения: 28.06.2021).

Ключевые слова

английский язык

Похожие статьи

Обучение чтению на английском языке на примере использования авторского тренажера «Smart kid, let's read!»

Данная статья посвящена проблеме формирования техники чтения на английском языке и описывает возможности использования учебного пособия-тренажера Smart kid, let's read! в учебном процессе. Так же предложена методика работы с учебником и представлены ...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе ДОУ «Последовательный пересказ с опорой на серию картинок». Лексическая тема: «Будь природе другом»

В статье автор делится опытом по формированию у дошкольников умения пересказывать повествовательный текст с опорой на серию сюжетных картинок.

Текст-биография на уроке русского языка как иностранного

В статье представлена модель урока РКИ на основе текстов биографического характера. Рассмотрена последовательность работы с текстами такого типа. Статья адресована преподавателям русского языка как иностранного, а также всем, изучающим русский язык.

Требования к уровню владения диалогической речью в 7-м классе лингвистической гимназии

Реализация индивидуальных учебных планов углубленного изучения английского языка на примере 10-го класса

В статье авторы делятся опытом реализации индивидуальных учебных планов углубленного изучения английского языка в рамках профильного обучения на примере первого года обучения.

Развитие компенсаторной компетенции у обучающихся старшей школы на уроках английского языка

В статье автор рассматривает особенности развития компенсаторной компетенции на уроках английского языка на уровне среднего общего образования (на примере учебно-методического комплекта «Звездный английский»).

Использование многофункционального дидактического пособия «Всё обо всём» в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

В статье автор раскрывает потенциал дидактического пособия «Всё обо всём» в работе учителя-логопеда ДОО (из опыта работы).

Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку на уроках истории и обществознания

В статье авторы выясняют возможности подготовки к Итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе на уроках гуманитарного цикла.

Пример использования короткометражных фильмов на занятиях по русскому языку как иностранному

В статье представлена методическая разработка урока на основе короткометражного фильма. Она содержит пошаговые инструкции для преподавателя, а также раздаточный материал для студентов с вопросами для дискуссии. Данный урок рассчитан на иностранных уч...

Подготовка к итоговому собеседованию и письменным заданиям ОГЭ по русскому языку: применение интегрированных упражнений

В статье автор предлагает использовать для подготовки к письменным заданиям ОГЭ и итоговому собеседованию интегрированные упражнения, позволяющие комплексно развивать речевые навыки.

Похожие статьи

Обучение чтению на английском языке на примере использования авторского тренажера «Smart kid, let's read!»

Данная статья посвящена проблеме формирования техники чтения на английском языке и описывает возможности использования учебного пособия-тренажера Smart kid, let's read! в учебном процессе. Так же предложена методика работы с учебником и представлены ...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе ДОУ «Последовательный пересказ с опорой на серию картинок». Лексическая тема: «Будь природе другом»

В статье автор делится опытом по формированию у дошкольников умения пересказывать повествовательный текст с опорой на серию сюжетных картинок.

Текст-биография на уроке русского языка как иностранного

В статье представлена модель урока РКИ на основе текстов биографического характера. Рассмотрена последовательность работы с текстами такого типа. Статья адресована преподавателям русского языка как иностранного, а также всем, изучающим русский язык.

Требования к уровню владения диалогической речью в 7-м классе лингвистической гимназии

Реализация индивидуальных учебных планов углубленного изучения английского языка на примере 10-го класса

В статье авторы делятся опытом реализации индивидуальных учебных планов углубленного изучения английского языка в рамках профильного обучения на примере первого года обучения.

Развитие компенсаторной компетенции у обучающихся старшей школы на уроках английского языка

В статье автор рассматривает особенности развития компенсаторной компетенции на уроках английского языка на уровне среднего общего образования (на примере учебно-методического комплекта «Звездный английский»).

Использование многофункционального дидактического пособия «Всё обо всём» в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

В статье автор раскрывает потенциал дидактического пособия «Всё обо всём» в работе учителя-логопеда ДОО (из опыта работы).

Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку на уроках истории и обществознания

В статье авторы выясняют возможности подготовки к Итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе на уроках гуманитарного цикла.

Пример использования короткометражных фильмов на занятиях по русскому языку как иностранному

В статье представлена методическая разработка урока на основе короткометражного фильма. Она содержит пошаговые инструкции для преподавателя, а также раздаточный материал для студентов с вопросами для дискуссии. Данный урок рассчитан на иностранных уч...

Подготовка к итоговому собеседованию и письменным заданиям ОГЭ по русскому языку: применение интегрированных упражнений

В статье автор предлагает использовать для подготовки к письменным заданиям ОГЭ и итоговому собеседованию интегрированные упражнения, позволяющие комплексно развивать речевые навыки.

Задать вопрос