Трансформация открытости дошкольного образования в период пандемии (из опыта работы ДОУ)
Автор: Федотова Светлана Славиевна
Рубрика: Взаимодействие с родителями
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (45) сентябрь 2021 г.
Дата публикации: 25.07.2021
Статья просмотрена: 560 раз
Библиографическое описание:
Федотова, С. С. Трансформация открытости дошкольного образования в период пандемии (из опыта работы ДОУ) / С. С. Федотова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 8 (45). — С. 29-32. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/203/6524/ (дата обращения: 15.11.2024).
В статье автор делится своим опытом преобразования дошкольного образования и воспитания в условиях пандемии и инструментами для взаимодействия с родителями через социальные сети.
Ключевые слова: детский сад, родитель, дистанционный формат, дошкольное образование, официальный сайт, социальная сеть
Современные реалии 2020 и 2021 годов года не позволяют применять традиционные методы и формы работы во всех сферах нашей жизни.
Закрытие детских садов в связи с эпидемиологической ситуацией, изменение форм образования в условиях пандемии, вынужденная удаленка — все это привело к тому, что в нашем детском саду нами пересмотрен формат работы с родителями, детьми, а также с педагогами.
Педагогические советы, выпускные, утренники и собрания в период 2020 и 2021 годов проводились в ZOOM-конференции в онлайн-формате. У большинства педагогов есть мотивация и психологическая готовность к тому, чтобы работать в экстремальных для них условиях дистанционного формата дошкольного образования.
Мы стараемся смотреть на это с позиции позитива, приняли работу в изменившихся условиях, готовы полноценно участвовать в реализации дошкольного образования в дистанционном формате как временной меры при условии обеспечения методической и технологической поддержки, безопасности детей.
Поскольку ситуация с заболеваемостью COVID-19 заставляет минимизировать контакты сотрудников друг с другом, мы использовали онлайн-формы: например, онлайн-совещание. Очные встречи проводили в форме летучек — быстрых совещаний. Такая форма позволяла сотрудникам длительно не находиться всем вместе в одном помещении.
Как же все это отразилось на формах партнёрства с родителями и другими социальными партнерами? Ведь партнерская деятельность между ДОУ и родителями и различными социальными партнерами имеет большое значение. Как расширить социальные связи, если сад закрыт для посторонних? Как привлечь вновь поступающих родителей на свою сторону?
В процессе работы мы для себя определили, что для решения этих задач огромное влияние оказывает наличие положительного имиджа и престижа ДОУ, который вызовет высокие оценки, доверие и уверенность в выборе его в качестве партнера. Данную работу мы выстраиваем через следующие этапы:
— установить взаимодействие ДОУ и семьи на основе партнерства;
— выстроить взаимодействие с внешними организациями;
— предпринять определенные шаги по повышению престижа ДОУ в глазах общественности;
— достигнуть определенного вектора успешности;
— реализовать свой творческий потенциал.
Все эти этапы будут работать эффективно при одном условии — открытость ДОУ социуму (проведение спортивных соревнований, участие в праздниках, фестивалях, утренниках, совместных развлечениях, допуск семей с детьми на территорию ДОУ).
На основании ст. 29 Федерального закона РФ № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».
У детского сада есть свой официальный сайт, разработанный дизайнером. Он имеет свой логотип, узнаваемый стиль и четкую грамотную структуру. Проиллюстрируем это на рис.1
Рис. 1. Официальный сайт ДОУ
Между тем, период ограничительных мер, установленных для образовательной организации СП 3.1/2.4.3598–20, снова продлили — теперь до 1 января 2022 года.
Как же взаимодействовать со всеми родителями и социальными партнерами и не нарушить санитарные правила и не способствовать распространению коронавирусной инфекции.
Решение об открытости ДОУ для социума мы решали через платформу ZOOM. Нами были проведены 68 мероприятий для родителей — собрания итоговые с выпускниками, собрания для вновь поступающих родителей, новогодние утренники, открытые занятия по платным услугам в середине и в конце учебного года.
Но это всего ли маленькая часть нашей работы, и доступны эти онлайн-трансляции только родителям посещающих ДОУ детей. Для обеспечения доступности информационной открытости для социальных партнеров и потенциальных родителей мной, как руководителем ДОУ, было принято решение о применении онлайн-форм трансляции (прямой эфир) через социальную сеть Инстаграм.
У нашего детского сада существуют аккаунты в таких сетях как Фейсбук (Facebook), Вконтакте, Инстаграм (Instagram). Наиболее обширными считаю площадки Facebook и Instagram.
Действуют они уже достаточно долго, обросли подписчиками. Самый большой охват среди потребителей наших услуг и организаций это соцсеть Инстаграм. Самое главное, что в отличие от сайта, Instagram или Facebook — это то социальное пространство, которое каждый родитель посещает минимум раз в день! Продемонстрируем данные количества подписчиков Facebook на рис. 2.
Рис. 2.
Продемонстрируем данные количества подписчиков Instagram на рис. 3.
Рис. 3.
Для привлечения мы стали использовать инструменты маркетинговых коммуникаций.
Ежедневно в сеть выкладываются посты и сторис. Использовали новый инструмент в инстаграм Reels. Тематика разнообразная: питание, безопасность, занятия, подготовка к мероприятиям, групповые развлечения, платные услуги. Стали публиковать интересный контент, который по статистике стали больше просматривать. Оформили аккаунты с дизайнером, разработали сезонные логотипы и оформление вечных сторис.
Далее перечислю идеи для сторис, благодаря которым выросла статистика:
- Объявления о предстоящем прямом эфире
- Поздравления с праздниками лично от руководителя
- Короткие ролики под музыку (особенно с малышами). Они всегда пользуются популярностью. Малыши занимаются, едят, танцуют, поют, гуляют на прогулке.
- Игры и викторины на какую-либо тему (ко дню города, ко дню республики)
- Подготовка к утреннику или мероприятию.
- Рубрика «вопрос-ответ»
- Объявление благодарности родителям за уборку снега, помощь в наполнении песочниц свежим песком.
- Репортажи с пищеблока: меню, рецепты блюд
- Опросы
Не забывали и про обратную связь. Дали возможность своим читателям оставлять комментарии и делиться мнением, задавать интересующие вопросы, чтобы получить квалифицированную помощь. Таким образом, находя отклик через социальную сеть, мы повышаем лояльность аудитории и одновременно повышали уровень доверия к нашему учреждению.
Активная позиционирование в социальных сетях позволяет нам сотрудничать с различными учреждениями дополнительного образования, позволяет решать совместные образовательные задачи через организацию конкурсов и онлайн-марафонов. Есть результаты в виде предоставления льготных периодов доступа для наших сотрудников и воспитанников на образовательные платформы с играми и обучающими материалами. Есть уже положительный опыт сотрудничества с детскими садами других регионов: Ростов-на-Дону, Казань и др.
Также имидж ДОУ позволяет расширять связи с производственными организациями нашего города. Успешным примером является взаимовыгодное сотрудничество с АО «Элара», которые ежегодно укрепляют материально-техническую среду детского сада и большой упор ведется с малообеспеченными слоями населения, отказываю благотворительную помощь.
Ключевые слова
дошкольное образование, социальная сеть, детский сад, родитель, официальный сайт, дистанционный форматПохожие статьи
Взаимодействие образовательного учреждения и семьи в современных условиях
В статье автор раскрывает суть взаимодействия образовательного учреждения с родителями.
Взаимодействие семьи и ДОУ как условие повышения качества дошкольного образования в условиях дистанционной работы
В статье представлен опыт взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в условиях самоизоляции.
Сайт группы ДОУ как инструмент дистанционного взаимодействия с родителями воспитанников в режиме самоизоляции
В статье анализируется дистанционное взаимодействие с родителями воспитанников в период режима самоизоляции. Раскрываются основы применения сайта группы при дистанционном взаимодействии, и какие разделы сайта созданы для решения данной задачи.
Опыт мониторинга реализации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании (на примере ЦДТ «Детская академия»)
В статье автором выделены ключевые проблемы, с которыми столкнулись педагоги в период электронного обучения.
Организация проектной деятельности в ДОУ
В статье автор делится своим опытом работы использования нового подхода в образовательном процессе.
Использование информационных ресурсов во взаимодействии учителя и родителей в начальной школе
В статье рассматриваются содержание и результаты опыта работы с родительским комитетом и родителями в первом классе с помощью активного использования электронной почты и мобильных приложений для быстрого обмена информацией.
Проект по адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Первые встречи»
В статье описана технология взаимодействия с родителями и их детьми раннего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ.
Дистанционные технологии обучения как ресурс повышения качества образования
В статье авторы раскрывают опыт работы дошкольной организации по дистанционному взаимодействию с семьями воспитанников.
Реализация программы «Социокультурные истоки» через проектную деятельность в детском саду
В статье авторы раскрывают опыт работы организации проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки».
Взаимодействие или сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников на современном этапе развития образования
В статье различаются понятия «взаимодействие» и «сотрудничество» ДОУ и семьи. Рассматривается современная и продуктивная форма взаимодействия — ведение сайте дошкольной организации.
Похожие статьи
Взаимодействие образовательного учреждения и семьи в современных условиях
В статье автор раскрывает суть взаимодействия образовательного учреждения с родителями.
Взаимодействие семьи и ДОУ как условие повышения качества дошкольного образования в условиях дистанционной работы
В статье представлен опыт взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в условиях самоизоляции.
Сайт группы ДОУ как инструмент дистанционного взаимодействия с родителями воспитанников в режиме самоизоляции
В статье анализируется дистанционное взаимодействие с родителями воспитанников в период режима самоизоляции. Раскрываются основы применения сайта группы при дистанционном взаимодействии, и какие разделы сайта созданы для решения данной задачи.
Опыт мониторинга реализации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании (на примере ЦДТ «Детская академия»)
В статье автором выделены ключевые проблемы, с которыми столкнулись педагоги в период электронного обучения.
Организация проектной деятельности в ДОУ
В статье автор делится своим опытом работы использования нового подхода в образовательном процессе.
Использование информационных ресурсов во взаимодействии учителя и родителей в начальной школе
В статье рассматриваются содержание и результаты опыта работы с родительским комитетом и родителями в первом классе с помощью активного использования электронной почты и мобильных приложений для быстрого обмена информацией.
Проект по адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Первые встречи»
В статье описана технология взаимодействия с родителями и их детьми раннего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ.
Дистанционные технологии обучения как ресурс повышения качества образования
В статье авторы раскрывают опыт работы дошкольной организации по дистанционному взаимодействию с семьями воспитанников.
Реализация программы «Социокультурные истоки» через проектную деятельность в детском саду
В статье авторы раскрывают опыт работы организации проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки».
Взаимодействие или сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников на современном этапе развития образования
В статье различаются понятия «взаимодействие» и «сотрудничество» ДОУ и семьи. Рассматривается современная и продуктивная форма взаимодействия — ведение сайте дошкольной организации.