Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Суд над огнем»
Автор: Блашкова Анастасия Викторовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (45) сентябрь 2021 г.
Дата публикации: 02.08.2021
Статья просмотрена: 56 раз
Библиографическое описание:
Блашкова, А. В. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Суд над огнем» / А. В. Блашкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 8 (45). — С. 37-39. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/203/6534/ (дата обращения: 16.11.2024).
Ключевые слова: огонь, друг, враг, безопасность.
Интеграция: познание, развитие речи, социализация, физическое развитие, социально -коммуникативное развитие.
Цель :· познакомить с ролью огня в жизни человека;
Задачи:
— познакомить с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности;
— познакомить учащихся с правилами пожарной безопасности;
— развивать кругозор детей;
— развивать логическое мышление, речь, внимание;
— воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность;
— воспитание уважения к опасной профессии пожарного
Оборудование:
Выставка рисунков на противопожарную тематику. Плакаты. Выставка детских книг:
— С. Я.Маршак. «Рассказ о неизвестном герое»
— Л. Н.Толстой. «Пожарные собаки»
— К. Чуковский. «Путаница»
— А. Кривицкая. «У кого на кухне газ»
— В. Житков. «Пожар в море», «Дым», «Пожар»
Шапочки для судей, молоток.
- Организационный момент. Дети находятся в обычном режиме: играют, рисуют и т. д.
Звучит пожарная сирена. Заходит воспитатель в пожарном костюме.
Воспитатель . Ребята, что случилось? Не надо паники. Где пожар?
Дети . У нас нет пожара.
Воспитатель . Тогда это ложная тревога. А вы знаете, кто я?
Дети. Пожарник. (Дети рассматривают костюм)
Воспитатель. А как вы думаете, чтобы стать пожарным, какими качествами нужно обладать?
Дети называют качества и аргументируют их. (Смелыми, сильными, умными, осторожными и т. д.)
Воспитатель. А разве огонь так опасен для нас?
Значит, он нам не нужен?
Погодите, тогда я совсем вас не понимаю.
- Начинается спор детей.
Воспитатель . Ребята, я предлагаю устроить суд над огнем. Кто знает, что такое суд? (Предположение детей)
Кто считает, что огонь — это враг, займите эту половину зала, кто считает, что огонь — для нас друг, и он нам нужен, займите другую половину. А судьями будут… (Воспитатель назначает самых активных детей 3–4 чел.) Наши гости — господа присяжные.
Итак, всем встать, суд идет. (Дети, назначенные судьями, переодеваются и заходят в зал). Воспитатель стучит молоточком.
Разбирается дело «Огонь — друг или враг», подсудимый — Огонь.
Я буду зачитывать вам отрывки из произведений, где говорится об огне, а вы будете называть мне автора и название этого произведения.
1. Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит.
Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!
(Корней Иванович Чуковский «Путаница».)
Может ли море гореть? (нет.)
Сейчас горе-хозяева в море сливают и нефть, и бензин. Видели, наверное, по телевидению, как горело море. Вернее, не само море, а плёнка из этих веществ, расплывшаяся по поверхности воды.
А почему море загорелось в стихотворении «Путаница»?
(Игра со спичками лисичек привела к пожару.)
2. Тили-бом, тили-бом
Загорелся Кошкин дом
Кошка выскочила
Глаза выпучила
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом.
(Самуил Яковлевич Маршак «Кошкин дом».)
Почему возник пожар? (была оставлена без присмотра печь.)
3. Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
(Сергей Владимирович Михалков «Дядя Стёпа»)
Кому помог дядя Стёпа во время пожара? (он выпустил голубей)
4. Много столпилось
Людей на панели.
Люди в тревоге
Под крышу смотрели:
Там из окошка
Сквозь огненный дым
Руки ребёнок
Протягивал к ним.
Даром минуты одной
Не теряя,
Бросился парень
С подножки трамвая -
Автомобилю наперерез-
И по трубе
Водосточной полез.
Кто был спасителем девочки?
(«Неизвестный герой» С. Я. Маршак)
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, в этих произведениях огонь для нас друг или враг? А какие еще ситуации вы знаете, которые могут привести к пожару.
Ребята по очереди рассказывают по нарисованным картинкам своими руками, к чему может привести огонь, если быть неосторожным. (Ребята-обвинители).
- Физкультминутка
Исходное положение: стоя.
Если на мой вопрос вы можете ответить: «Я!» — то остаетесь стоять.
Если на мой вопрос вы мысленно отвечаете: «Не я!» — то, присев, как бы прячетесь.
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками играл?
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над газом?
Столб огня чердак объял,
Кто там спички зажигал?
Побежал пожар во двор,
Это кто там жег костер?
Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые предметы?
- Защита .
Воспитатель. Неужели, ребята, получается, что огонь для нас такой враг? Ребята-защитники поспорят с вами и докажут на своих картинках. (Обсуждение рисунков).
- Малоподвижная игра «Мы не скажем, а покажем».
(В этой игре воспитатель специально придумывает те задания, где огонь выступает как друг).
Воспитатель объясняет:
Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки. Участник, которому я брошу мяч, должен его поймать и ответить на вопрос.
Он друг ребят,
Но, когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом.
(Огонь.)
Дремлют в домике девчонки -
Черные шапчонки.
(Спички.)
Красный камушек не тронь!
Он горячий, как огонь.
(Уголек.)
Белый столб стоит на крыше,
И растет он выше, выше.
Вот дорос он до небес — и исчез.
(Дым.)
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
(Огонь.)
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный.)
- Приговор.
Дети — судьи высказывают свое мнение и выносят свой вердикт.
Воспитатель вместе с детьми делает вывод.
А я хочу сказать словами В. Маяковского «Запомнить нужно твердо нам — пожар не возникает сам».