Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Лотерейный билет»
Авторы: Вяткина Наталья Ивановна, Кравченко Марина Ивановна, Миллер Валентина Владимировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (45) сентябрь 2021 г.
Дата публикации: 16.08.2021
Статья просмотрена: 67 раз
Библиографическое описание:
Вяткина, Н. И. Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Лотерейный билет» / Н. И. Вяткина, М. И. Кравченко, В. В. Миллер. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 8 (45). — С. 39-41. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/203/6546/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: Закрепления знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Фонематическое восприятие», «Лексико-грамматические категории», «Обучение грамоте», «Связная речь», «Познавательное развитие», «Окружающий мир».
– Интеграция образовательных областей «Речевое», «Познание», «Социально-коммуникативное», «Физическое».
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
– совершенствование навыков составление рассказа по серии картин;
– совершенствование грамматического строя (навыки согласование существительных с числительными);
– совершенствование понятие буквы, звука, классификация звуков;
– развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, просодической стороны речи, психических процессов (внимания, памяти);
– автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речи;
– воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
– совершенствовать навыков и умений вычитания и сложения в пределах пяти;
– совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
– совершенствовать ориентироваться в плоскости;
– способствовать расширению знаний детей о свойствах воды;
– выявить уровень развития: умения сравнивать и делать выводы устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира, делать выводы поощрять в выдвижении гипотез детьми;
– воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
– воспитание межличностных отношений;
– воспитание к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Образовательная область «Окружающий мир»
– совершенствовать группировать и называть обобщающие понятия.
Образовательная область ««Физическое развитие»:
– развитие мелкой и крупной моторики;
– развитие навыков ориентации в пространстве.
Материал и оборудования:
Барабан с шариками, на шарах изображены буквы и цифры, лотерейные билеты по количеству детей, простые карандаши, палочки деревянные с тупим концом по количеству детей, монеты с максимальным значением пять рублей, кошельки по количеству детей, касса, монетница, контейнер с водой, прозрачный стакан. ларец с пуговицами, шкатулка со счетным материалом, карточки на звук: Л, Ш, Р, Ль, Рь, тележки и контейнеры для дифференциации звуков, деревянные пособия для автоматизации звуков, скотч, контейнер с улиткой, огурец, изображение рогов, спираль, аквариум, шкатулка, мыльные пузыри по количеству детей, диктофон, серия сюжетных картинок, логопчелка, схема для определения место звука.
Ход занятия
Организационный момент.
(Создание эмоционального положительного фона).
Логопед вместе с детьми заходит в группу, становиться в круг.
Логопед: «Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, как можно поздороваться?
Ответы детей
Упражнения для развития просодической стороны речи «Здравствуйте»
Логопед: Ребята сегодня в нашем саду проводиться лотерея. Кто знает, что это такое? Это такая игра, в которой все выигрывают, и получают призы. Хотите поучаствовать? Для этого нужен лотерейный билет. У вас он есть? Хотите его заработать? В сегодняшней лотерее могут принимать участие только самые дружные команды. Вы дружная команда? Вот мы сейчас и посмотрим.
—Поднимите правую руки и положите ее на плечо соседа справа, а теперь поднимите левую руку и положите ее на пояс соседа слева. Сделайте шаг вперед, еще один, присядьте, встаньте. Если дети упали, педагог делает вывод о том, что с друзьями даже падать веселее; если дети устояли, то хвалит за то что очень дружная команда.
Дружные команды выполняют все задания вместе и не ругаются!
Далее логопед раздает детям кошельки с монетами.
Логопед: «Ребята, откройте кошельки посмотрите, что там лежит? (ответы детей) Для чего они нужны? (ответы детей) Теперь у нас есть средства для приобретения лотерейных билетов, нам необходимо выбрать, кто будет продавать билеты?» (ответы детей)
Если дети затрудняются выбрать самостоятельно, то педагог задает вопросы, кто быстрее и правильнее отвечает нам вопросы, тот становиться продавцом»
Вопросы: «Как называется профессия человека, который продает товары? Какое время года? День недели? Время суток?
Социально-коммуникативная игра «Касса с лотерейными билетами» Продавец становится за кассу, и приглашает детей купить билеты. Стоимость билета два рубля. Далее дети приобретают билеты. Педагог смотрит, и обращает внимания, чтоб правильно выдавалась сдача.
Логопед: «Ребята, теперь у всех есть лотерейные билеты, прошу вас сесть за столы. Сейчас мы будем вращать барабан и выбирать шар с буквой. Эту букву вы будете зачеркивать на вашем лотерейном билете. Необходимо выбрать, кто будет крутить барабан первым?» (ответы детей)
Если дети затрудняются, педагог предлагает с помощью считалочки выбрать, кто первый вращает барабан. Далее дети крутят по очереди барабан, буквы на билете расположены, таким образом, чтобы каждая выпавшая буква была на билете у всех детей, но в последней строке буквы повторяются только на одном билете, следовательно, тот, ребенок у кого три буквы за черкнулись, тот выполняет задание и крутит барабан. На всех билетах есть одинаковая цифра, тем самым задания выполняют все дети. На четырех билетах одинаковые цифры и буквы в последнем столбике-задания выполняют четверо детей. Тем самым подгрупповая работа.
Задание 1 игра «Сосчитай» , игра рассчитана на 2х детей, перед детьми расположены ларец с пуговицами и шкатулка со счетным материалом. Дети выбирают, что конкретно будут считать.
Логопед: «Перед вами находиться предметы, необходимо сосчитать количество понравившихся вам предметов»
Дети считают.
Остальные дети в билетах ищут правильную букву и обводят ее.
Задание 2 игра «Расскажи историю» Составление рассказа по серии картин . Дети выкладывают серию и составляют рассказ, участвует девять детей у каждого картинка и каждый по своей картинке составляет предложения. Так дети по цепочки проговаривают рассказ.
Задание 3 игра «Найди место звука» Участвует двое детей. С помощью логопчёлки и схем дети находят место звука. Остальным ребятам раздаются карточки с заданиями пройди по лабиринту.
Задание 4 игра «1,2,3 замри!» Музыкальная игра, дети выполняют движения под музыку.
Задание 5 игра «Что я вижу». Участвует ребенок, с которым проходит работа по развитию фразовой речи. Контейнер заполнен водой смешанной с гуашью, на дне лежат картинки по обобщающим понятиям, с помощью стеклянного стакана, который вводится по одну. Ребенку необходимо назвать, что он ведет.
Задание 6 игра «Липучка» участвует четверо детей, можно больше. С помощью скотча картинки на автоматизацию звуков прилепляются к различным частям тела. Детям необходимо назвать картинку и часть тела.
Логопед: «Снимай»-откуда сняла? (закрепление предлога с). «Что ты снял (а)? (винительный падеж). Что сняла с плеча?» и т. д. в зависимости от возможности ребенка задание варьируется.
После того как все буквы на билетах зачеркнуты, детям предлагается супер-игра.
Суперигра «Угадай, кто внутри». Детям предлагается угадать, что находиться внутри контейнера. Вынимаю из ящика по 1 вещи и слушаю догадки детей. 1. Рожки, 2 аквариум, 3 спираль, 4. Огурец. После каждой вещи дети делают свои предположения.
Ответы детей: роботы, подводный мир, подводники, рыбы
Поможет догадаться загадка: Кто на себе свой домик носит? (Противоречие улитка или черепаха).
Ответы: Черепахи бывают морские, но у них нет рожек. Значит речь идет об улитках.
Если дети не догадались, читается загадка: Быстро двигаться не может У неё совсем нет ножек. Две антенны на макушке, а сама сидит в избушке. На себе ее везет, очень медленно ползет.
После того, как дети угадали улитку, все вместе кормят ее огурцом.
Логопед: «Ребята теперь предлагаю перевернуть билеты и с помощью деревянных палочек стереть черный квадрат, и мы узнаем выиграл ли ваш билет»
На всех билетах написано слово «Приз».
Логопед: «Ребята предлагаю обменять билеты на призы, если вам понравилась наша сегодняшняя игра, если вам было интересно, то кладите билеты в зеленную тележку, если вам было скучно, не интересно. Были сложные задания то кладем, билет в синею тележку»
Далее логопед обменивает билеты на призы- мыльные пузыри. И все вместе пускают пузыри «Посмотри в глаза друзьям, как приятно было нам, мы немножко отдохнем и опять сюда придем».
Литература:
- Александрова О. В. Развитие мышления и речи для малышей 4–6 лет/О. В. Александрова.-М. : Эксмо,2013.-48с.
- Бутусова Н. Н. Развитие речи при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие/Н. Н. Бутусова.-СПб.: Детство Пресс, 2012.-304с.
- Жукова Н. С. Развитие речи: мир вокруг тебя/ Н. С. Жукова.-М.: Эксмо, 2016.-320с.
- Ушакова О. С. развитие речи детей 5–7 лет. Программа. Консп. занят., метод. рекомендации (по ФГОС), дополн./О. С. Ушакова.-М.: ТЦ Сфер, 2015.-272с.