Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Буква Р. Звуки [Р], [Р']»
Автор: Донская Екатерина Анатольевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (46) октябрь 2021 г.
Дата публикации: 07.09.2021
Статья просмотрена: 10 раз
Библиографическое описание:
Донская, Е. А. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Буква Р. Звуки [Р], [Р']» / Е. А. Донская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 9 (46). — С. 34-37. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/207/6576/ (дата обращения: 16.11.2024).
Программное содержание:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
– закрепление графического изображения буквы Р
ОО «Познавательное развитие»:
– развитие зрительного восприятия
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
– создание положительного эмоционального настроя;
– развитие умения работать индивидуально
ОО «Речевое развитие»:
– закрепление навыка чёткого произношения и различения звуков Р и РЬ;
– закрепление образа буквы Р;
– закрепление умения образовывать множественное число;
– развитие связной речи через составление предложений;
– развитие фонематического восприятия
ОО «Физическое развитие»:
– профилактика мышечного перенапряжения;
– создание хорошего настроения;
– развитие мелкой моторики;
– улучшение подвижности органов артикуляционного аппарата.
Стимульный материал: медали.
Материалы и оборудование для деятельности детей:
Дощечки, ракушки, камешки, зеленые и синие фишки, мяч, лист с заданием, простой карандаш, картинки со звуками Р, Рь, буквы П, Р, И, Р, О, Д, А.
Логика образовательной деятельности
Этап |
Задачи |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Ожидаемый результат |
Мотивационно-ориентировочный |
Постановка и принятие детьми цели деятельности. |
Воспитатель читает детям загадку про букву Р, и предлагает выполнить задания, которые приготовила для них буква Р. За каждое выполненное задание ребята будут получать букву, из которых надо будет сложить и прочитать слово и узнать, где находится сюрприз от буквы Р. |
Дети проявляют интерес и соглашаются на игру. |
Заинтересованность детей к предстоящей деятельности. |
Деятельностный |
Актуализация знаний. Самостоятельное выполнение заданий. Достижение поставленной цели. |
Задание 1 «Выложи букву» Воспитатель предлагает детям выложить на дощечке букву Р из ракушек, камушек. «Артикуляционная гимнастика» Воспитатель предлагает совместно с детьми сделать артикуляционную гимнастику. |
Дети выкладывают букву. Дети выполняют артикуляционную гимнастику. |
Дети справились с заданием, правильно выложили букву. |
Задание 2 «Превращения» Воспитатель предлагает детям «превратиться» в различных животных и изобразить их: Тигр (р-р-р) Дятел (тр-тр-тр) Ласковая кошка (мур-р-р) Вороненок (кар-р-р) |
Дети принимают идею и изображают животных. |
Все справляются с заданием. Настроение улучшилось. |
||
Задание 3 «Один-много» (с мячом) Воспитатель предлагает детям из одного предмета сделать много предметов. Для этого, воспитатель называет слово, а дети, кому бросили мяч, называют множественное число этого предмета. (ремень, рот, дерево, помидор, фонарь, воробей, доктор, перо, ведро, рог, рука, крокодил) |
Дети соглашаются и называют множественное число предметов. |
Дети правильно называют множественное число предметов. |
||
Задание 4 «Твердый-мягкий» Воспитатель совместно с детьми вспоминает характеристики зв. Р, затем раздает детям зеленые и синие фишки и говорит что если вы услышите в слове звук Рь, то поднимите зеленую фишку, а если звук Р, поднимите синюю фишку. (радуга, река, дорога, деревья, ракета, озеро, береза, забор) |
Дети говорят, что звук Р согласный, бывает твердый и мягкий. Дети принимают правила. |
Дети справляются с заданием, закрепляют умение определять мягкий и твердый звук в слове. |
||
Физминутка. Рыбка в озере жила, Рыбка к берегу плыла, Хвостиком виляла, Корм себе искала. Возле берега червяк Извивается — вот так, Рыбка подплывает, Червяка хватает. Дернул леску рыбачок, Да сорвался червячок, Рыбка не попалась, С червяком умчалась. |
Дети выполняют физминутку. |
У детей снимается напряженность, утомление мышц, дети получают положительные эмоции. |
||
Задание 5 «Назови слова» Воспитатель предлагает детям встать в линию и по цепочке называть слова со звуком Р и Рь. В одну сторону называть слова со звуком Р, в обратную сторону со звуком Рь. |
Дети принимают условия игры, встают в линию. |
Дети называют слова со звуком Р и Рь, совершенствуют умение называть слова с заданным звуком. |
||
Задание 6 «Опечатка» Воспитатель раздает детям листы, на которых напечатана буква Р и говорит детям, что печатающая машинка сломалась и некоторые буквы напечатала неправильно. Предлагает детям зачеркнуть ту букву Р, которая напечатана неправильно. |
Дети берут лист, карандаш и выполняют задание. |
Дети справляются с заданием. Развивается внимание, зрительная память. |
||
Задание 7 «Бывает — не бывает» Воспитатель раскладывает на столе картинки, в названии которых есть звуки Р, Рь, предлагает детям выбрать по две картинки и составить предложения, используя сразу две картинки. Это могут быть предложения-небылицы. Воспитатель говорит детям, что они справились с заданиями и предлагает прочитать слово из полученных букв (природа) и отправляются за сюрпризом. |
Дети выбирают две картинки. Составляют предложение. |
Развивается связная речь через составление предложений. |
||
Заключительный |
Анализ занятия. |
Воспитатель задает детям вопросы: понравились ли им игры с буквой Р, какое задание им показалось трудным, что оказалось легко выполнить. Воспитатель предлагает детям взять зеленый кружок, если они считают, что все получилось, красный кружок, если были затруднения. |
Дети отвечают на вопросы. |