Конспект организованной игровой деятельности детей в среднем дошкольном возрасте «Путешествие в заколдованный лес» с использованием STEAM-технологий | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (46) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 09.09.2021

Статья просмотрена: 95 раз

Библиографическое описание:

Чекулова, С. В. Конспект организованной игровой деятельности детей в среднем дошкольном возрасте «Путешествие в заколдованный лес» с использованием STEAM-технологий / С. В. Чекулова, Т. А. Таринская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 9 (46). — С. 59-61. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/207/6579/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель: Определение состояния фразовой речи, грамматического строя, активного словаря воспитанников средней группы

Задачи:

– Проанализировать способность образовывать слова с противоположным значением.

– Проанализировать слухопроизносительный навык.

– Проанализировать словарный запас по лексической теме дикие и домашние животные, умение классифицировать животных на диких и домашних.

– Проанализировать умения образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

– Проанализировать зону ближайшего развития, определить точки одаренности детей в словообразовании.

Оборудование: интерактивная доска, стол, конструктор «Великан», видео-письмо (мультфильм), солнышко со съемными лучиками из фетра,конструктор Lego (дикие и домашние животные), макеты леса и фермы.

Структура

Ход организованной игровой деятельности

Примечание

Организационный момент

Психогимнастика: «Собрались все дети в круг»

Создание игровой ситуации.

ПЕДАГОГ: Ребята, к нам группу сегодня пришло видео-письмо. Вам интересно от кого оно? Посмотрим?

Педагог предлагает детям посмотреть мультфильм, созданный в детской мультстудии ДОУ

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

ЛЕСОВИК нас напугал,

Все в лесу заколдовал

Выручайте, приходите

Помогите, помогите!

Жители леса».

Совместная с педагогом игровая деятельность.

ПЕДАГОГ: Поможем лесным жителям?

Тогда нам придется отправиться в путешествие в заколдованный лес. Но чтобы попасть в лес, надо пройти через волшебные ворота и при этом назвать слово наоборот.

Педагог предлагает детям построить волшебные ворота

из деталей конструктора «Великан». Ребенок называет антоним и устанавливает деталь конструктора.

большой — маленький;

громко — тихо;

грустный — радостный;

высокий — низкий;

открыть закрыть;

пустой — полный;

вежливый — грубый;

легко — трудно;

тепло — холодно;

сильный — слабый;

солнечный — пасмурный;

чистый — грязный.

Педагог отмечает детей, которые испытывают затруднения в подборе слов антонимов.

ПЕДАГОГ: Вот мы и попали в лес.

Педагог с детьми подходит, рассматривает иллюстрацию леса на интерактивной доске.

Какой-то он странный, давайте его рассмотрим:

ПЕДАГОГ: Что здесь изображено? Какой он?

Ответы детей: темный лес, какое солнышко невеселое, птички не поют и зверей не видно.

ПЕДАГОГ: Как же нам расколдовать этот лес?

Педагог предлагает продолжить просмотр видео-письма (мультфильма):

«Чтобы расколдовать лес, вам нужно выполнить все задания, которые приготовил Лесовик. За каждое выполненное задание вы получите солнечный лучик, в лесу станет светло, тепло, и все вокруг оживет!»

Педагог обращает внимание на умение детей использовать в речи слова -признаки

ПЕДАГОГ: Лесовик загадал нам с вами загадку, давайте попробуем её отгадать:

На зов ответит зовом,

На слово тем же словом

На смех ответит смехом

Нам отвечает … эхо

ПЕДАГОГ: Поиграем в лесу с ним?

Я буду говорить слово, а выбудете моим эхо.

Педагог произносит слова в микрофон, выделяя интонационно последний слог.

Лиса –са, береза-за, липы-пы, грибы-бы, сова-ва, трава-ва, птица –ца.

Педагог отмечает детей испытывающих затруднения в выделении и воспроизведении последнего слога в словах.

ПЕДАГОГ: Молодцы ребята, мы справились с заданием и получаем солнечный лучик.

Педагог вместе с детьми крепит лучик к солнцу на мольберте.

ПЕДАГОГ: Ребята, а почему в лесу так тихо. Никого не видно в этом лесу, наверно, и правда, Лесовик всех заколдовал. Слышите звуки, это животные зовут нас на помощь. Где же они?

Педагог обращает внимание детей на стол, где стоят фигурки диких и домашних животных .

ПЕДАГОГ: Так вот же они. Лесовик рассердился и перепутал диких и домашних животных.

Давайте поможем лесным жителям. Нам нужно на лесную полянку поселить только диких животных, а домашних животных отправить на ферму.

Педагог предлагает каждому ребенку собрать фигурку животного из деталей Lego по схеме. Готовую фигурку дикого или домашнего животного назвать и поставить на макет «Лес» или «Ферма» в зависимости от среды обитания.

Педагог анализирует объем активного словаря по лексической теме, умение классифицировать животных на диких и домашних

ПЕДАГОГ: Давайте назовем тех животных, которых мы поселили на нашей лесной полянке.

Никого не забыли? Как мы назовем этих животных одним словом? А почему мы называем их дикими?

ПЕДАГОГ: Молодцы ребята, теперь мы сможем добавить еще один лучик к нашему солнышку.

Педагог с детьми прикрепляет луч к солнцу на мольберте.

ПЕДАГОГ: Ребята, а кого не слышно в лесу? Правильно, птиц. Для того чтобы птицы вернулись в лес, Лесовик предлагает нам поиграть в игру «Скажи одним словом».

У соловья звонкий голос , значит он звонкоголосый .

У аиста длинные ноги, значит он длинноногий.

У сороки белый бок , значит она...

У ласточки хвост длинный , значит она …

У вороны черные крылья , значит она …

ПЕДАГОГ: Мы вернули птиц в лес и получили еще один лучик.

Педагог с детьми прикрепляет лучик к солнцу на мольберт

Педагог обращает внимание на включение детей в словотворчество. Отмечает детей, которые с легкостью предлагают варианты слов.

ПЕДАГОГ: Ребята, для того чтобы Лесовик стал добрым соберем ему ласковые слова, а он подарит за это подарит нам лучики.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Назови ласково» с использованием интерактивного стола.

Лес-лесок

Поляна-полянка

Ягода-ягодка

Гриб –грибок

Солнце-солнышко

Дождь –дождик

Лист-листочек

Пень-пенечек

Ветка-веточка

Елка-елочка

Лиса-лисичка

Заяц-зайчик

Белка-белочка

Малина-малинка

Дуб-дубочек

Трава-травка

Сова-совушка

Птица-птичка

Орех-орешек.

Педагог обращает внимание на детей, испытывающих затруднения в словообразовании.

Рефлексия

ПЕДАГОГ: Молодцы ребята, все получили лучики? Давайте подарим их нашему солнышку.

Дети вместе с педагогом крепят лучики к солнцу. Происходит смена кадра, иллюстрация «солнечный лес»

Ой, ребята, посмотрите, а наше солнышко засияло. Значит, и лес мы расколдовали!

Красиво в лесу?

А теперь нам пора возвращаться.

Давайте все закроем глаза и произнесем волшебные слова «Покружусь-покружусь, в нашей группе окажусь!»

Педагог предлагает сесть на ковер.

Ребята, вам понравилось наша игра в заколдованный лес?

Что понравилось больше всего?

Что было самым сложным?

А что было самым интересным.

Вы большие молодцы!

Педагог обращает внимание на построение предложений детьми.

Похожие статьи

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР через изготовление книг своими руками

Статья посвящена развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством совместной продуктивной деятельности со взрослыми (на примере изготовления книг своими руками).

Роль информационных технологий в социализации детей с особыми образовательными потребностями в условиях ГБУ «РЦДПОВ» г. Арзамаса

В статье раскрывается роль информационных технологий в социализации детей с особыми образовательными потребностями. Представлены основные технологии работы ГБУ «РЦДПОВ» г. Арзамаса по обучению детей компьютерной грамотности.

Игровые технологии во внеурочной деятельности учащихся по изучению краеведческого материала (на примере квеста «Галерея скульптур городов-побратимов Петрозаводска»)

В статье рассматриваются проблемы организации изучения краеведческого материала в школьной программе и предлагается вариант решения проблем на примере использования квест-технологии. Приводится пример организации квеста «Галерея скульптур городов поб...

Воспитывающий потенциал сюжетно-ролевой игры в полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрывается особенности полоролевой социализации детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр в условиях поступления в дошкольное учреждение.

Коррекционно-логопедическая работа по активизации словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием метода «глобальное чтение»

В статье исследуется содержание логопедической работы по активизации словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с помощью метода глобальное чтение.

Использование интерактивного стола с целью активизации познавательной деятельности детей с РАС

В статье представлен опыт работы по использованию интерактивного стола с целью активизации познавательной деятельности детей с РАС. Показана эффективность использования интерактивного оборудования и возможности его применения в реабилитационной практ...

Развитие коммуникативных способностей на занятиях по конструированию и робототехнике у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня

Целью данной статьи является проведение исследования коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня на занятиях по конструированию и робототехнике.

Интерактивные компьютерные игры как средство развития пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи

В статье рассматривается использование интерактивных компьютерных игр с целью развития пространственных представлений у дошкольников с ОНР. Приводятся методические рекомендации по созданию мультимедийных презентаций для детей дошкольного возраста. Оп...

Опытно-экспериментальная работа по формированию графических умений у младших школьников с ЗПР на уроках русского языка

Организация опытно-экспериментальной работы по формированию графических умений у младших школьников с ЗПР посредством использования специальных заданий и упражнений на уроках русского языка.

Технологии реабилитационной работы с безнадзорными детьми и подростками в ОКУ «Черемисиновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

В статье рассматриваются технологии реабилитационной работы с безнадзорными детьми и подростками в ОКУ «Черемисиновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Похожие статьи

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР через изготовление книг своими руками

Статья посвящена развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством совместной продуктивной деятельности со взрослыми (на примере изготовления книг своими руками).

Роль информационных технологий в социализации детей с особыми образовательными потребностями в условиях ГБУ «РЦДПОВ» г. Арзамаса

В статье раскрывается роль информационных технологий в социализации детей с особыми образовательными потребностями. Представлены основные технологии работы ГБУ «РЦДПОВ» г. Арзамаса по обучению детей компьютерной грамотности.

Игровые технологии во внеурочной деятельности учащихся по изучению краеведческого материала (на примере квеста «Галерея скульптур городов-побратимов Петрозаводска»)

В статье рассматриваются проблемы организации изучения краеведческого материала в школьной программе и предлагается вариант решения проблем на примере использования квест-технологии. Приводится пример организации квеста «Галерея скульптур городов поб...

Воспитывающий потенциал сюжетно-ролевой игры в полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрывается особенности полоролевой социализации детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр в условиях поступления в дошкольное учреждение.

Коррекционно-логопедическая работа по активизации словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием метода «глобальное чтение»

В статье исследуется содержание логопедической работы по активизации словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с помощью метода глобальное чтение.

Использование интерактивного стола с целью активизации познавательной деятельности детей с РАС

В статье представлен опыт работы по использованию интерактивного стола с целью активизации познавательной деятельности детей с РАС. Показана эффективность использования интерактивного оборудования и возможности его применения в реабилитационной практ...

Развитие коммуникативных способностей на занятиях по конструированию и робототехнике у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня

Целью данной статьи является проведение исследования коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня на занятиях по конструированию и робототехнике.

Интерактивные компьютерные игры как средство развития пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи

В статье рассматривается использование интерактивных компьютерных игр с целью развития пространственных представлений у дошкольников с ОНР. Приводятся методические рекомендации по созданию мультимедийных презентаций для детей дошкольного возраста. Оп...

Опытно-экспериментальная работа по формированию графических умений у младших школьников с ЗПР на уроках русского языка

Организация опытно-экспериментальной работы по формированию графических умений у младших школьников с ЗПР посредством использования специальных заданий и упражнений на уроках русского языка.

Технологии реабилитационной работы с безнадзорными детьми и подростками в ОКУ «Черемисиновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

В статье рассматриваются технологии реабилитационной работы с безнадзорными детьми и подростками в ОКУ «Черемисиновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Задать вопрос