Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Выпуск поздравительной газеты ко Дню Победы» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (46) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 11.09.2021

Статья просмотрена: 12 раз

Библиографическое описание:

Гойдина, Е. С. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Выпуск поздравительной газеты ко Дню Победы» / Е. С. Гойдина, М. В. Онегова, В. И. Демьянова, Н. Н. Логачева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 9 (46). — С. 32-34. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/207/6582/ (дата обращения: 16.11.2024).



Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Программные задачи:

Образовательные : учить детей выстраивать целевой диалог (интервью). Расширять у них знания о событиях Великой Отечественной войны 1941–1945 года.

Развивающие : развивать у детей чувство уважения к традициям нашей страны, бережное отношение к памяти прошлого.

Воспитательные : воспитывать у детей патриотизм и гражданственную ответственность.

Оборудование и материалы: фотоаппараты и микрофоны или их модели, шаблон «Лесенки успеха» с приложенными к ней фотографиями детей, дерево с листочками для рефлексии, наборы опорных схем для ведения диалога, ватман, ножницы, клей, салфетки, цветные карандаши, эмблемы корреспондентов и фотографов, принтер, компьютер, проектор, экран.

Ход ООД:

  1. Приветствие: «Станем дружно мы по кругу,

Скажем: «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем — привет! И добрый день!

Здравствуйте, дорогие наши гости».

Дети проговаривают приветствие хором, здороваются с гостями.

  1. Мотивационно-ориентированный этап: создание проблемы

Стук в дверь. В группу заходит взрослый, одетый в официальную одежду и с микрофоном в руках, говорит, что он главный редактор газеты «Огонек», у которого возникла проблема: приближается великий праздник нашей страны — День Победы. По традиции, к этому дню готовятся парады, концерты, а в редакции необходимо срочно выпустить поздравительную газету. Но, для сбора информации в редакции не хватает специалистов. Редактор просит детей ему в этом помочь, стать сотрудниками газеты.

3. Поисковый этап : пути решения проблемы

Воспитатель : Ребята, поможем нашему гостю? (да) А вы знаете, что необходимо делать для того, чтобы подобрать нужную информацию для газеты для дальнейшего опубликования ее в номере? (нет) Тогда, чтобы это понять, предлагаю спросить у нашего гостя.

Гость группы — главный редактор проводит беседу с детьми, сопровождая ее презентацией о работе журналистов:

Посмотрите, это главный редактор. Он распределяет задание корреспондентам, а они уже начинают добывать информацию, задают вопросы прохожим или людям, работающим в каких-либо организациях. В редакции работают еще и фотографы. Они делают снимки намеченных объектов, тем самым собирая наглядный материал. И уже после всей проделанной работы технический редактор начинает обрабатывать собранный материал и на свое усмотрение выпускать газету.

После беседы главный редактор предлагает детям распределиться на корреспондентов и фотографов и раздает им соответствующие опознавательные эмблемы, а техническим редактором назначает воспитателя группы. Воспитатель еще раз обсуждает с детьми намеченный план и выставляет на доске опорные схемы фотоаппарата и микрофона.

Воспитатель: Унас в группе имеются журналы, открытки, альбомы и дети-фотографы должны будут их пересмотреть, из них выбрать и сфотографировать подходящие для газеты поздравительные картинки, рисунки или другие элементы, относящиеся Дню Победы. Затем, принести фотоаппарат техническому редактору, то есть мне и я распечатаю фотографии, чтобы потом их разместить на газете.

Воспитатель заранее распечатывает предполагаемые фотографии, чтобы их потом предоставить детям.

Те, кому досталась роль корреспондентов, должны будут взять интервью у гостей, присутствующих у нас на занятии ( гости заранее предупреждены подыграть ребятам ). Как вы понимаете выражение «брать интервью»? Правильно, это значит задавать нужные вопросы по заданной теме. А помогут вам в этом вот такие карточки-схемы, на которых последовательно нарисован ряд вопросов. Скажите, с чего вы начнете свое интервью? (со слов приветствия). Правильно, и вот первая карточка. Затем, необходимо представиться и задать еще несколько вопросов, выслушать собеседника и поблагодарить. Каждому достанется по одной карточке, которой можно будет в процессе интервью поменяться друг с другом.

Воспитатель знакомит детей с опорными картинками и перечень подготовленных вопросов таких, как:

  1. Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
  2. Что значит для вас дата 9 мая?
  3. Кто из ваших родных воевал и сражался за Родину?
  4. Какие вы испытываете чувства в этот праздник?
  5. Сколько в этом году исполняется лет со дня Победы?
  6. Чтобы Вы хотели пожелать всем людям нашей страны?

После проделанной вашей работы мы соберемся все вместе вокруг круглого стола и сделаем наброски нашего материала на ватмане, запишем интервью. С помощью фломастеров и цветных карандашей нарисуем праздничный салют. Я вам в это буду помогать и, думаю, главный редактор будет нами доволен.

Ну, вот мы с вами и наметили свой план действий по предстоящему оформлению поздравительной газеты. Но прежде чем приступить к сбору информации, предлагаю вам посмотреть исторические факты о Великой Отечественной войне.

Презентация «Помним, уважаем, чтим» с кратким описанием к ней:

1 слайд: 22 июня, ровно в 4 часа, 1941 года нашему народу по радио объявили о внезапном нападении на нашу Родину войск фашистской Германии и начале Отечественной войны.

2 слайд : На защиту своей Родины встал весь народ. Те люди, которые остались в деревнях, стояли у станков, для солдат шили теплые вещи, работали на полях.

3 слайд : Женщины разных возрастов тоже помогали воевать. Они так же, как и мужчины, с оружием шли в бой с криками «Ура!»

4 слайд : Даже раненые бойцы из последних сил сражались с врагом, ни шагу не отступая назад. Из последних сил девушки-медсестры перетаскивали на себе раненых солдат из поля боя.

5 слайд : Когда бои затихали, солдаты начинали писать домой письма на обычном листе прямоугольной формы. Потом, не заклеивая, чтобы доступно было его проверить и прочитать, сворачивали письмо в треугольник. Вот такие солдатские треугольники приходили с фронта. Они были большой радостью для всех жителей сел и деревень. Их перечитывали по несколько раз и прижимали к груди с надеждой, что их солдат вернется домой. Но, не все письма приносили радость в дом. Во многих сообщалась и грустная новость о том, что солдат погиб.

6 слайд : Было очень тяжело пережить все военные годы. Но, вот и долгожданная победа! Советские войска добрались до Германии и разгромили вражеские силы. Свое знамя победы они повесили над немецким штабом, который назывался Рейхстаг. Так, 9 мая 1945 года, закончилась ужасная война.

7 слайд : Теперь этот день называется Днем Победы над фашистской Германией. Сейчас во всех городах горит Вечный огонь — символ того, что советский народ не забыл войну и тех, кто погиб, чтобы мы с вами жили в мире. Каждый год в День Великой Победы гремит и сверкает праздничный салют. В этом году наша страна празднует 76 лет Победы.

8 слайд: Солдат, которые пришли с войны, за проявленный героизм и мужество награждали орденами и медалями.

9 слайд: Давай те же беречь этот чудесный мир, в котором мы живем! С того победного дня и всегда символами Победы в Великой Отечественной войне являются: георгиевская лента, красная звезда, Вечный огонь, праздничный салют. А также, знаком памяти является поздравительный плакат, который мы с вами сейчас будем оформлять.

— Ребята, чтобы приступить к нашей основной работе, давайте немножко отдохнем и физкультурную минутку проведем.

Физкультурная минутка:

«Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.

Сначала влево посмотрели, затем вправо поглядели.

Теперь, дружочек, наклонись, вокруг себя ты повернись.

Приседания начнем, ноги до конца согнем.

На носочках потянись, подрасти не поленись!»

Вопросы к детям по просмотренной презентации:

— В каком году началась и закончилась Великая Отечественная война?

— Кто встал на защиту Родины?

— Какое участие на войне оказывали женщины?

— Как назывались письма, которые солдаты писали домой?

— Чем награждали пришедших с войны солдат?

— Какие символы Победы вы запомнили?

— Сколько лет Победы празднует наша страна в этом году?

— Какое мы сегодня выполним задание? (подготовим праздничную газету)

4. Практический этап: самостоятельная деятельность детей

Воспитатель и гость группы раздают ребятам фотоаппараты и микрофоны и предлагают приступить к выполнению задания. Педагог дает установку детям, что работать надо будет закончить по звону колокольчика. Дети берут интервью у пришедших гостей, делают снимки, отдают материал воспитателю. В завершении все собираются за круглым столом для размещения на ватмане фотографий, подобранных картинок и открыток с символами Победы. Дети рисуют салют. Все вместе обсуждают, какие слова с интервью напишут на поздравительной газете.

  1. Рефлексивно-оценочный этап: анализ

Вот мы и справились со всеми заданиями. Скажите, что мы сегодня с вами оформляли? Какие задания выполняли? Какую роль вы исполняли? А сейчас оцените свою проделанную работу по «Лесенке успеха», где первая ступенька означает — было интересно и не сложно, справился самостоятельно; вторая означает, что нуждался в помощи взрослого и третью ступеньку выбирает тот ребенок, которому было не интересно выполнять данное задание.

Дети прикрепляют свои фотографии на нужную им ступеньку шаблона «Лестницы успеха».

6. Последующая работа: воспитатель поясняет детям, чтопосле занятия они могут продолжить игру и поменяться ролями. Можно пойти и взять интервью у наших сотрудников детского сада. А затем, всем вместе закончить оформление поздравительной газеты и отправить в редакцию.

А наших зрителей мы попросим оценить значимость данного мероприятия с помощью разноцветных листочков и определить, с какими знаниями и настроением вы остались после нашего занятия.

Если вам было неинтересно и у вас не очень хорошее настроение, нужно прикрепить к дереву листик красного цвета. Если вам знакомы методы и приемы, которые мы продемонстрировали, но вы захотели их применить в своей работе с детьми, то прикрепите к дереву желтый листик. Ну, а если вам использование данных технологий являются новыми, и вы желаете их использовать в своей работе с детьми, прикрепите к дереву листик зеленого цвета.

( гости развешивают на дереве листочки)

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Расскажем детям о Победе» (2-я младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Наша армия» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сказочное путешествие» для детей средней группы

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы общеразвивающей направленности на тему «Божья коровка для мамы»

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Платье для Кати»

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Здравствуй, ветер»

Конспект открытого занятия по военно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Салют Победы»

Конспект организованной образовательной деятельности в детском саду на тему «Космос»

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Расскажем детям о Победе» (2-я младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Наша армия» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сказочное путешествие» для детей средней группы

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы общеразвивающей направленности на тему «Божья коровка для мамы»

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Платье для Кати»

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Здравствуй, ветер»

Конспект открытого занятия по военно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Салют Победы»

Конспект организованной образовательной деятельности в детском саду на тему «Космос»

Задать вопрос