Обучение детей грамоте в игровой форме «Как Абвгдейка обучается грамоте» (из опыта работы) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Подготовка к школе

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (46) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 17.09.2021

Статья просмотрена: 137 раз

Библиографическое описание:

Ярошевич, А. А. Обучение детей грамоте в игровой форме «Как Абвгдейка обучается грамоте» (из опыта работы) / А. А. Ярошевич. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 9 (46). — С. 14-17. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/207/6588/ (дата обращения: 16.11.2024).



Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом по подготовке детей к обучению грамоте. Сразу хочу отметить, что опыт работы воспитателем у меня небольшой, и работаю я в основном на подготовительной группе. Сначала я проводила занятия, которые не касались подготовки детей к школе, и только наблюдала, как опытные педагоги проводят занятия по формированию элементарных математических представлений и подготовке к обучению грамоте, для меня эти занятия были самыми сложными. В прошлом году я освоила методику преподавания ФЭМП, а в этом году я решила серьёзно взяться за грамоту и постараться как можно лучше подготовить детей к школе.

Послушайте одну притчу.

Три человека таскают камни.

— Что ты делаешь? — спросили первого

— Таскаю кирпичи.

— А что делаешь ты? — спросили другого

— Зарабатываю деньги.

— А что ты делаешь? — спросили третьего.

— Я строю чудесный храм!..

Я себя в некотором роде тоже ассоциирую со строителем. Только строю чудесный храм знаний для своих воспитанников.

«Много на земле живых существ. Из них только человек обладает даром речи. Даром слова», — писал Лев Васильевич Успенский. Развивать этот «дар», чтобы язык ребёнка как можно реже «заплетался», сделать так, чтобы его мысли «не выскакивали растрёпанными и полуодетыми», научить наслаждаться красотой устного и письменного слова, почувствовать его истинный смысл, в наше время необходимо.

При разработке моей программы дополнительного образования «Солнечные ступеньки весёлой грамматики» я случайно обнаружила на просторах интернета очень интересное методическое пособие издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005 г. «Обучение детей грамоте в игровой форме», которое я и взяла за основу своего кружка.

C:\Users\Алена\Desktop\kJSfPA8N-0c.jpg

Как мне кажется, для молодых специалистов эта книга будет просто находкой.

Известно, что одной из важных составляющих обучения грамоте является хорошо развитый фонематический слух. В книге предлагаются специальные игры, подготавливающие слуховое восприятие, внимание и память ребенка к работе со звуками речи. Играя со сказочными персонажами, Слышем и Буковкой, ребенок познакомится с гласными и согласными звуками, их правильной артикуляцией.

C:\Users\Алена\Desktop\girl-holding-pencil-11225362.jpg C:\Users\Алена\Desktop\49e67383447a.jpg

В структуру каждого занятия входят также различные игры, способствующие развитию у детей навыков фонематического анализа и синтеза. Другой важной составляющей успешного обучения является хорошо развитая мелкая моторика, поэтому в книге широко представлены упражнения и по подготовке руки к написанию букв. Для детей приобретались тетради с заданиями, в которых дети сначала обводили ручкой различные элементы, из которых состоят буквы, затем уже перешли к самим буквам.

C:\Users\Алена\Desktop\bbedad5805257bac43069bb9a8a9a052.jpg

Также в структуру занятий я включала графические диктанты с рисунком, соответствующим происходящим действиям с персонажами.

Гласные и согласные звуки на занятиях соотносятся с образами соответствующих букв, при этом графический образ подкрепляется двустишием о букве, что способствует более быстрому запоминанию материала. Сказочный сюжет и необычные игровые ситуации подкрепляют интерес ребенка к изучению звуков и букв. В нашем дошкольном учреждении нет такого специалиста, как логопед, поэтому проводить артикуляционную и дыхательную гимнастику с детьми просто необходимо.

Материал книги может использоваться как для индивидуальных занятий с детьми от 5 до 7 лет дома или в детском саду, так и для групповых занятий в дошкольных учреждениях (воспитателями и логопедами).

В наше время существует множество различных пособий для занятий с детьми, поэтому бывает сложно определиться, какое именно пособие взять за основу.

Может мой материал кому-то пригодится, и Вы воспользуетесь таким замечательным методическим пособием издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005 г. «Обучение детей грамоте в игровой форме».

Похожие статьи

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звук З и буква З»

Проектная деятельность на уроках математики в 5 классе (из опыта работы)

Программа по внеурочной деятельности «Русская лапта»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Заколдованный лес» (рисование нетрадиционным способом) в средней группе

Игровая деятельность в средней группе на тему «В гости к белочке» (из опыта работы)

Итоговая образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе (с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича)

Мотивация к изучению школьниками финского языка (на материале уроков Финской ходьбы в школе № 204 Санкт-Петербурга)

Обучение школьников навыкам устной речи на основе видеофильма

Организация самостоятельной работы учащихся с использованием средств ИКТ на уроках немецкого языка в 9 классе при изучении раздела "Страноведение"

Похожие статьи

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звук З и буква З»

Проектная деятельность на уроках математики в 5 классе (из опыта работы)

Программа по внеурочной деятельности «Русская лапта»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Заколдованный лес» (рисование нетрадиционным способом) в средней группе

Игровая деятельность в средней группе на тему «В гости к белочке» (из опыта работы)

Итоговая образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе (с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича)

Мотивация к изучению школьниками финского языка (на материале уроков Финской ходьбы в школе № 204 Санкт-Петербурга)

Обучение школьников навыкам устной речи на основе видеофильма

Организация самостоятельной работы учащихся с использованием средств ИКТ на уроках немецкого языка в 9 классе при изучении раздела "Страноведение"

Задать вопрос